ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Иранские конспирологии. Точнее допущения на основании фактов
Иранские конспирологии. Точнее допущения на основании фактов11-03-2020, 12:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
У меня есть две интересных истории в связи событиями в Иране и Афганистане. Они дают объяснения на тему происходящего в воздухе этих стран и... Йемена. Притом тут и в части украинского "Боинга", сбитого под Тегераном, и в части высокопоставленного ЦРУ-шника Д'Андреа оказавшегося в Афганистане среди обломков очень дорогостоящего самолёта. Дело в том что иногда можно на основании вполне известных фактов сделать и соответствующие выводы. Вопрос только в том что не всегда эти факты лежат на поверхности. Но в данном случае далеко рыть не надо. Попробую выдать это интересное. 1. Сбитый самолёт радиоэлектронной разведки и управления. Скорее всего он летал на недосягаемых для ПЗРК высотах. Даже если бы ракету запускали с горной вершины. Слишком малое время нахождения в полусфере поражения у которой высота не более 3,5-4 км. и дальность 5-6 км. (в зависимости от того насколько современный ПЗРК). Потому операция имела две части - привлечение внимания весомой фигуры противника и доставки "сюрприза" для неё. Функцию первого выполнял, скажем, резидент сил "Кудс" в Афганистане. Который якобы прибыл на переговоры с талибами. Это была очень лакомая цель (например обрушение операций Ирана в Афганистане) и потому Д' Андреа мог изъявить желание лично отправить того на тот свет. И даже снизить высоту до минимально безопасной (ПЗРК же не достанет!). А вот что могло быть "сюрпризом"? А смотрим на Йемен. Например недавняя февральская выставка достижений хуситского (он же иранский) ракетопрома. Откуда "дровишки"? Йеменцы успели хорошо прикупить нашего оружия до начала своей гражданской войны. Среди прочего были и истребители МиГ-29 и ракеты "воздух-воздух" к ним и те же ОТРК "Точка". Вот им и удалось совместно доработать ряд ракет "воздух-воздух" в зенитные. Всё равно авиация у йеменцев утрачена. Это оказались и Р-73. Одни из лучших ракет мира для ближнего воздушного боя. Инфракрасная(она же тепловая) головка самонаведения.
А вот так выглядит один из вариантов пусковой. Но дальность заявлена всего 9 километров. Высота скорее всего меньше. Всё таки пуск с самолёта и полёт не настолько энергозатратен как пуск с земли. Потому дальность падает более чем в три раза, как и для прочих ракет, что приведены ниже. С высотой поражения то же самое.
Далее идёт версия ракеты Р-27Т. Тоже инфракрасная ГСН. Дальность пуска заявлена 15 км.
И ... кхм... не знал что в Йемене она была. Это ракета средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ с радиолокационной головкой самонаведения. Аналогом американский AMRAAM. Йеменцы заявляют, правда, всего 20 км. дальности.
Исходя из вышепоказанного и вот этой неизвестной ракеты "воздух-воздух" (фото ниже), что захвачена вместе с ПТРК на дау возле берегов Йемена можно предположить что была использована или Р-27Т или неизвестная ракета. У неё также ИК-ГСН. Чем выполняли поиск цели - неизвестно, не удивлюсь что оптико-локационной станцией снятой с истребителя или её аналогом, что обеспечивает скрытность поиска для цели и прочих опасных объектов. Но выбор ракеты с инфракрасной или тепловой ГСН может быть обусловлен внезапностью применения её по сравнению с той же радиолокационной ГСН, которая по сути объявляет цели "иду на вы!". Та самая неизвестная ракета захваченная военным кораблём США. ИМХО это творческая переработка на основе Р-27. Отсюда Иран отомстил за Сулеймани высшей пробой. Нанеся огромнейший ущерб "партизанской" ракетой которая при том, что далеко не ПЗРК (по мобильности и удобству использования он много лучше) но может уничтожать очень дорогостоящие цели. Летящие много выше зоны поражения ПЗРК и не опасающиеся стать целью. Ну а что интересно, это ещё и "жирный" намёк США. Который там вполне осознали кинувшись подписывать соглашения с талибами. Кандагар то мог вполне попасть в воздушную и наземную блокады с такими то ракетами (а скорее не только ими)... хм... у талибов. Важнейшие аэродромы США в Афганистане. Учитывая подобную вероятность и намёк сделанный саудам 14 февраля в виде снесённого с небес "Торнадо" и вроде как применявшего западные тепловые ловушки...
2. Украинский "Боинг" Знаете, после 911 в Нью-Йорке, малайского "Боинга" летевшего в Пекин из Куала-Лумпура и бесследно исчезнувшего, "Боинга" сбитого над Донбассом я уже уверовал в то, что самолёты этого типа просто отличное средство... неклассической войны. А вот ввиду конструктивных особенностей или "так случилось" - не могу сказать. Смотрим траекторию полёта. Ниже картинка иранского ТВ. Красная точка - место падения. Зелёная - ИМХО прикрываемый объект. Другая карта - википедия. Траектория по флайтрадару24 и красный крестик - место падения.
По викикарте ниже (и не только ей) интересно: Фиолетовый 1. Предположительный район заглублённой (до 500 метров) иранской ракетной базы. И не только базы. Фиолетовый 2. Якобы место расположения заводов ракетного топлива. Жидкого и твёрдого. Фиолетовый 3. Ядерный центр при медицинском и сельскохозяйственном исследовательском центре. Якобы заводы ракетного топлива. Вот про объект 3 фиолетовый.
Итак, самолёт совершил поворот в точке 2 и направился в сторону военных и важных объектов. Возьмём обстоятельство что в эту ночь был нанесён удар по американской авиабазе и иранцы ждали "ответки". Пожелания военных отложить полёты не были приняты. Гражданские они везде "бараны". Ради денег и на коронавирус наплюют. Итак официальная версия.
Параноидальность ПВО Ирана уже вызывала опасные коллизии. Так по некоторым сведениям аналогичный "Тор" сбил к чертям свой же истребитель
Дело в том что у комплекса "Тор" малый радиус действия - до 16 км. Потому скорее всего у него было что-то понядка минуты на то чтобы разобраться, что такое летит на высоте два с небольшим километром, вроде бы с огромной ЭПР (т.е. не ракета) но... Даже упавший лайнер на завод ракетного топлива тоже... Вот тут у меня возникает версия что произошло. ИМХО была операция ЦРУ, возможно вместе с Моссад. Возможные варианты. Вводная. Батарея "Тор" (если расшифровать чёрный вектор на юго-запад от зелёной точки на первой схеме как указывающий на ЗРК), находится на запад маршрута полёта лайнера. По другой версии ЗРК стоял в точке обозначенной ромбом на моей схеме и почти прямо по курсу полёта лайнера. Время за которое лайнер преодолевает обстреливаемую зону - десятки секунд (максимум полминуты, так как следует по краю обстреливаемого условного радиуса) или до двух минут при скорости лайнера 500 км/ч.и расположении ЗРК по ходу полёта. Но по факту меньше, поскольку нужно чтобы сбитый объект упал подальше от охраняемого. Следовательно времени изменить ход событий у расчёта ЗРК практически нет. Особенно если использовать три момента: 1. Специально подготовленный самолёт. Который в "варианте максимум" может изобразить беспилотник (с управлением, скажем из Катара, смачно харкнув экипажу в лица на их дёргания штурвалов и средств связи) а в "варианте минимум" просто исказит/прервёт радиосвязь и отключит автоответчик лайнера. Сделав его из известного для ПВО и служб наземного контроля лайнера в неизвестный летающий объект. Вопрос в том что было сделано и когда. Последнее ТО заявлено... 6 января 2020 года! Лайнер изначально строился для украинцев и был передан им в в 2016 году. Учитывая то, что они влезли в 2014 году в историю с "боингом" под Донецком, то чего им терять то!? 2. Нарушить канал связи ЗРК с командованием. Нарушение было. Расчёт ЗРК не смог получить команду не обстреливать возникшую цель. И принял решение самостоятельно. То есть в Иран могла быть доставлена глушилка. Вспомним, правда, как в другой ситуации иранцы свой "Фантом" сбили... 3. Вследствие или подкупа (или варианта превращения в дроно-лайнер согласно п.1) экипажа лайнера(им пообещали что это ничем плохим не кончится а вот денег отвалят) им совершается разворот резко на север в зону важных прикрытых ПВО объектов. Если что, к примеру, в районе Иркутска есть минимум два объекта над которыми не летают - запретные зоны. Собьют. Впрочем если есть люди знакомые с аэрокартами то может они прокомментируют есть ли в точке 2 (красная) моего маршрута лайнера официальный поворотный пункт для выхода на коридор полёта. И есть ли официальный воздушный коридор для полёта над военными объектами. Зачем? 1. Провокация против Ирана. И последующие бонусы. 2. Получение доступа международными экспертами в запретную зону заводов и ракетной базы. Вестимо завербованными ЦРУ. Получение информации. Дальше возникает странность. Как лайнер объятый пламенем преодолел более 17 км. с точки поражения находясь на высоте более 2 км. но менее 3 км. до точки падения и почему был разворот в более чем 90 градусов вправо? Кстати это после попадания двух ракет "Тор"?! Или обломки как раз и перенесли чтобы "эксперты" не полезли в зону засекреченных объектов? В общем подытожим. Или это была череда глупостей (что возможно!) или операция разведок - ЦРУ как управляющей проектом "боинг" так и Моссадом, как имеющим агентуру для доставки глушилки. В данный момент мне больше верится в операцию разведок. Тем более в свете захваченных партий оружия органами безопасности и последовавших за сбитием лайнера организованных антиправительственных акций.
Вернуться назад |