ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Французы могут вернуть Павленского России. А оно нам надо?

Французы могут вернуть Павленского России. А оно нам надо?


3-03-2020, 14:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Прямо сейчас во Франции разворачивается политический скандал, который устроил российский политэмигрант Пётр Павленский.

 «Художник» бежал из России во Францию, где получил политическое убежище несколько лет назад. В России он был известен странными акциями, в ходе которых зашивал себе рот, прибивал мошонку к брусчатке на Красной площади, отрезал мочку уха, заворачивался в колючую проволоку и т. п. Всё это он делал в знак протеста против российской власти, которая, по его мнению, душит свободу в стране. 

Во Франции Павленский продолжил свои странные выходки: поджёг здание Банка Франции, за что был приговорён к условному сроку и попал под наблюдение психиатра. Франция очень быстро поняла, что имеет дело с не вполне адекватным типом. Однако он пошёл дальше и ввязался в политическую игру, опубликовав интимные снимки одного из кандидатов на пост мэра Парижа Бенжамена Гриво. 

Кстати, а как там поживает его предшественник Олег Воротников?
Олег Воротников — основатель арт-группы «Война», про которую многие уже позабыли. Десять лет назад в России они тоже занимались т. н. «искусством»: сжигали и переворачивали машины полиции, рисовали гигантские половые органы на мостах и называли всё это «борьбой с режимом». Что удивительно, умудрялись избегать серьёзных наказаний, но потом всё же бежали в Европу.

Однако вскоре, как и в случае с Павленским, европейцы начали понимать, что у этих борцов просто не все дома. В Европе они жили ежедневным воровством в супермаркетах, которое тоже назвали «искусством». Умудрились рассориться со всеми анархистами и леворадикалами, которые сначала принимали их за своих. Получили первые условные сроки, мотались по тюрьмам и лагерям для беженцев, и, в конце концов, Воротников начал раздавать проникновенные интервью о том, что настоящая свобода осталась только в России, а в Европе душно и опасно. Со временем европейские правозащитники от них отвернулись, и уже длительное время о судьбе Воротникова почти ничего не известно. 

Видимо, не только в России, но и в Европе не понимают, что такое «настоящее современное искусство».


Вернуться назад