Благодатный огонь современного Иерусалима является рукотворным
Несколько дней назад я опубликовал статью «Паломникам нужны настоящие библейские маршруты». Она вызвала жаркую дискуссию, и в форуме к статье столкнулись достаточно жестко и, как мне показалось, непримиримо две позиции - от полного приятия до, наоборот, абсолютного неприятия изложенного. Напомню, в статье шла речь о фальсификации истории и о результатах исследований, полученных российскими учеными Фоменко и Носовским. Эти результаты полностью опровергают существующее ныне представление о дате и месте рождения Христа. Согласно исследованиям академика Фоменко и его коллеги Носовского, Христос родился в 1152 году нашей эры в Крыму, в пещерном храме (ныне Храм Рождества Христова), был распят в 1185 году в Константинополе, он же Царь -Град, он же нынешний Стамбул, столица Турции, он же древний (евангельский) Иерусалим. Место распятия - гора Бейкос, она же древняя Голгофа, где до сих пор фактически нетронутым сохранилось место и обстановка распятия.
В той статье ставился вопрос о паломничестве к Святым местам. Если следовать новым научным данным, для того, чтобы поклониться святыням, нужно ехать именно в Крым и Турцию. При этом были даны ссылки на исследования указанных ученых. В современном же Иерусалиме нет никаких археологических и старинных документальных свидетельств не только рождения и распятия Христа, но и даже его кратковременного пребывания. Более того, современный Иерусалим - город с историей, вряд ли, старше 300, от силы 400 лет (это с запасом), поэтому «встречи» Христа с нынешней «землей обетованной», в принципе, быть не могло.
Просматривая сообщения на форуме, я натолкнулся на вопрос, который очень часто задают люди, когда им рассказываешь об этом разделе теории Фоменко - Носовского. Они спрашивают: как же тогда быть с Благодатным огнем? Ведь многие столетия (считается, что те же 2000 лет) ежегодно в Кувуклии (небольшой часовне) над Гробом Господним в нынешнем Иерусалиме самовозгорается Благодатный огонь. Сегодня самовозгорание Благодатного огня считается одним из главных аргументов в пользу святости иерусалимских мест.
Ожидание этого момента всегда торжественно обставляется средствами массовой информации и у нас, и за рубежом.
Прежде чем изложить материал, свидетельствующий о том, что ныне возгораемый Благодатный огонь - фальшивка и фокус заинтересованных сторон (о них ниже), хотелось бы сделать ряд важных, я бы сказал даже важнейших замечаний. Исследования по Новой Хронологии никак не связаны с религиозными догматами и касаются только чисто научных вопросов хронологии и истории. Поэтому между Новой Хронологией Фоменко-Носовского и религией нет и не может быть неразрешимых противоречий. Что же касается действия новой хронологии на умы людей, то оно даже выгодно Церкви, поскольку, привлекая внимание к Священной истории, новая хронология заставляет более глубоко задумываться над многими вопросами, имеющими отношение к религии, что в конечном итоге скорее может привести неверующего человека к Церкви, чем оттолкнуть от нее верующего. Если кто-то думает, что датировка Рождества Христова или других событий Священной истории является церковным догматом , а изменение датировок способно пошатнуть основание, на котором стоит Церковь, он глубоко заблуждается.
А теперь приступим собственно к заявленной в заголовке теме. Процитируем труд, не имеющий никакого отношения ни к Фоменко ни к Носовскому, а именно: «Книга Бытия моего» епископа Порфирия Успенского.
Епископ Порфирий Успенский в XIX веке по призыву Императорской Академии Наук был послан от Государя и от Синода на Восток осмотреть и описать обстоятельства Греческой церкви. В предисловии к первому тому дневников епископа Порфирия Успенскаго, от имени Императорской Академии Наук сказано следующее: «Можно с полною достоверностью сказать, что ни один из последующих представителей России в Сирии и Палестине не ознакомился с этими странами лично, наблюдениями и посещениями, так подробно и обстоятельно как архимандрит (в епископы рукоположен в 1865 г.) Порфирий» (стр. Х). Этот, как называют его, в высшей степени правдивый епископ, наблюдая все у греков, написал следующее:
«Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня» («Книга Бытия моего», дневники и записки епископа Порфирия Успенскаго, том 1, годы 1841–1844, стр. 671).
Это правдивое заявление Константинопольскаго иеродиакона Григория было записано 25 апреля 1844 года. После того епископ Порфирий, будучи в Палестине 4-го Августа 1848 года, слышал от одного Иерусалимского митрополита и записал следующее:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша Египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в Великую Субботу, есть огонь неблагодатный, а зажигательный, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему было угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды, будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники Петроаравийский митрополит Мисаил, Назаретский митрополит Даниил и Филадельфийский епископ Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать! В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморною иконою Воскресения Христова, что у самаго Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела. И послан был к нему драгоман святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианскаго богослужения и что русский Император Николай (I) будет весьма недоволен обнаружением сих таинств.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с той поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Разсказавши все это, митрополит домолвил, что от Одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой Субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, - продолжал он, - уведомили патриарха Афанасия, жившаго тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо «святой огонь» – «священный огонь». Удивленный этою переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святой огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». («Книга Бытия моего», том III, годы 1846-1849 и часть 1850 г. Издан. Импер. Акад. Наук, С.-П.-Б. 1896 года, стр.299). (1848г. Авг. 4).
В 1884 году Палестину посещал один из ревностных последователей господствующей церкви А.И. Елисеев и оставил подробное описание, изданное в С.-Петербурге в 1885 году отдельною книгою под оглавлением «С русскими паломниками на св. земле весною 1884 года».
А.В. Елисеев пишет: «Печальное, грустное, скверное зрелище представляет Храм при раздаче священнаго огня, когда приходится видеть в Храме Воскресения у Гроба Господня такия сцены, которые приличны только на торжищах и рынках среди нетрезвых людей. Несмотря однако на все свои темные стороны, обряд низведения священнаго огня (чем бы это последнее не обусловливалось) производит страшно потрясающее впечатление даже на человека интеллигентнаго, не только что на толпу таких фанатиков в религии, как паломники или, особенно, православные туземцы Палестины. Видевши и осязавши все детали этого обряда, я вполне соглашаюсь с одним почтенным духовным лицом, которое выразилось о раздаче небеснаго огня в Великую Субботу следующим образом: «Обряд этот составляет престиж греческой Иерусалимской патриархии; он служит одним из тех могущественных средств, которыми еще поддерживается православие на Святой Земле, чем бы не обусловливалось низведение огня, какой смысл оно не приняло бы с течением времени, Иерусалимский патриарх должен сохранить этот обряд за собою, как священную ордалию Иерусалимского патриаршего престола... О, сколько бы согласились дать католики за право низводить огонь с небес, которое освящено для греков обычаями веков?». Соглашаясь с первой частью приведенного изречения, я не могу согласиться со второю и, видя ту профанацию святости храма, которая при совершении этого обряда, я приветствовал бы с большою радостью стремление настоящаго Иерусалимского патриарха, если не уничтожать вполне этот обряд, то обставить его иначе, чтобы он не производил впечатления только своей театральностью и теми страшными картинами драки, крика и смятенья из-за обладания священным огнем - зрелища действительно потрясающаго, единственнаго в в мире...
Нечего и говорить, что вера в небесный огонь велика не только среди православных туземцев Палестины, но и среди русских паломников, хотя я и не могу утаить того, что в этих последних уже начинает прокрадываться сомнение, которое они стараются отогнать, но которое невольно заседает в их голове, как и многия другия во время их паломничества. Правда, огромное большинство верует, якобы по личному опыту, что в первую минуту полученный священный огонь даже не жжется, и свою палящую силу получает только после некотораго горения на свече, но зато многие не стесняются высказывать свои сомнения в том, что небесный огонь им кажется черезчур земным» (стр.290-291).
Елисеев невольно высказал то, что накипело у него на душе и он в другом месте своей книги говорит: «Поставьте на мое место простого паломника; быть может, он заметит и не все, но за то, что он поймет, то глубоко врежется в его сердце, представляющем пока еще tabulam rasam, как говорят психологи; и если он, уже вышедший раз из колеи блаженнаго незнания, будет еще поневоле замечать и наблюдать, то на сердце его явится целый калейдоскоп таких представлений и впечатлений, которые заставят его бежать из Палестины. И таких беглецов из паломников немало на Святой Земле; всякий, кто способен мыслить немного и умышленно, не закрывать глаз перед колющею глаз действительностью, прозревает рано или поздно, увидит все то, что представляет Иерусалим современный и тогда бежит оттуда в Россию, чтобы не потерять многаго из своих религиозных убеждений, не разбить взлелеянных от младых ногтей идеалов, не видеть и не осязать того, о чем он ранее и думать не мог... Спросите любого паломника возвратившегося из Палестины и пожившаго там немного, и он вам назовет одно или два имени поклонников не вынесших своего креста и бежавших из Палестины... Я приведу только два наиболее рельефные.
При мне один купец средней руки из Москвы, приехав в Иерусалим на шестой неделе поста, едва успел было осмотреть святыни гроба Давыдова, как на Страстной собрался внезапно ехать обратно, мотивируя свое решение тем, чтобы убежать скорее прочь отсюда и не увидеть в святые дни всего того, что он успел уже увидеть в несколько дней. «Я боюсь потерять веру, – говорил он, - я уже и теперь не могу верить так, как верил прежде, пусть лучше Пасха застанет меня в пути, чем среди греков, которые со Христом, с верою обращаются как с пустыми звуками»... Так и не дождался бедняга даже получения священнаго огня, торопясь на пароход, шедший в Россию. При мне же в нынешнем году приехала одна генеральша с целью творить добро и подавать милостыню... Она даже не обитала на русских постройках, чтобы не стеснять других. Приехала она на пятой неделе Великаго поста и, еле пробывши в Иерусалиме шестую и Страстную, она бежала буквально в первый день Пасхи в Яффу. «Чего я не насмотрелась там, – говорила она, – виденное превзошло все мои ожидания; я не верила тому, что мне говорили, и я увидела в десять раз более... но почти ничего, кроме безобразия... Бог им судья, а у меня сердце уже не лежит так к Иерусалиму, как прежде, оно не горит верою и любовью при одном представленьи о Горнем Граде, при одном звуке его священнаго имени. Для меня он теперь представляется местом, где даже слишком царят земные стремления». Так мне говорила седая паломница, прощаясь с Иерусалимом.
Быть может скажут мне, что это бегут интеллигенты, которые с априорным представлением идут в Иерусалим? Без априорного представления об Иерусалиме, как граде, обагренном кровью Распятаго, где каждый шаг напоминает о Христе, где все верующие в Распятаго, должно направлять свои помыслы ко кресту, - в самом деле никто из паломников и не едет в Палестину - но спросите вы в консульстве, и оно из своей многолетней практики ответит, что даже простые паломники бегут из Иерусалима иногда перед самою Пасхою, смущенные тем, что им приходилось видеть в Храме Воскресения. Я не знавал нынче правда ни одного простого поклонника, который бы бежал перед Пасхою, но зато могу привести целый десяток таких, которые после некрасивой сцены низведения и раздачи Священнаго Огня закаиваялись ходить в Храм Воскресения на все службы Страстной и Пасхальной недель, отстаивая их у себя на постройке и посещая Храм Гроба Господня только при прощании с ним, для огромнаго большинства навсегда.
Я думаю, всего сказаннаго слишком много чем достаточно для подтверждения того, чем начал я свое скорбное повествование о духовных потребностях нашего паломника. Если этот последний иногда принужден бывает бежать из Иерусалима, что подсказывает ему внутреннее убеждение, то, мне кажется, подобное паломничество может приносить только отрицательную пользу, как самому паломнику, так и среде, из которой он вышел. Но пусть даже закроет глаза свои паломник (хотя этого он сделать не может) и помнит только цель, ради которой он подъял свой труженический крест, пусть не будет видеть он и не замечать мерзости*), творимой на месте святе, пусть он в священном трепете будет видеть один Горний Иерусалими идеальных служителей Храма Господня, и тогда спросите себя – будет ли даже теперь удовлетворен наш русский паломник на Святой Земле с точки зрения своих религиозных потребностей, не пожелает ли он кое-чего еще, чтобы поклонение его Распятому на Гробе Его было более полно и более соответственно его настроению?» (страницы 216-217).
Итак, получается, что если верить официальному лицу Русской церкви, епископу Порфирию Успенскому, посланному от Государя и от Синода в Иерусалим «с проверкой», то называемый сегодня «благодатным» огонь является рукотворным. Причем, сначала он назывался «святым», затем монахи, признавшись в подлоге, объявили его «священным», а вот теперь название еще более упростили, «уменьшив меру святости», и огонь теперь называется «просто» «благодатным». Что можно добавить к этой истории, кроме того, что «все тайное всегда становится явным»?
В христианстве достаточно настоящих, «нерукотворных» чудес, в которых проявляется закономерность высшего порядка. Чудо в христианстве всегда имеет глубокий нравственный смысл, так как направляет сознание и волю человека к высшей цели. Направлением чуда к добру, к высшей цели отличаются истинные чудеса от ложных. Жаль, что «благодатный огонь» - как «чудо» - явился религиозным соблазном укрепить веру и проявился в погоне излишне рьяных представителей церкви за внешним эффектом.
Выходит, что свидетельства епископа Порфирия Успенского не противоречат Новой хронологии, а даже косвенно подтверждают высказанную выше мысль, что древний (евангельский) Иерусалим находился в другом месте. И кощунственно и богохульно, как справедливо заметил на форуме один из читателей, «ехать за тридевять земель в современный Иерусалим и поклоняться простым кирпичам, сараям и камням». Вот это действительно богохульство и полная ересь.
А что же современный Иерусалим? Ему выгодны, как мы уже говорили в предыдущей статье, огромные толпы паломников. Никто и никого здесь ни в чем не собирается разубеждать. Вся эта история с Благодатным огнем устраивает очень многих людей, поскольку цементирует ту лживую версию истории, которой сейчас учат наших детей в школе. Большое количество подобных «фактов» и составляет ткань нынешней концепции истории. Ткань, которая плелась в течение последних 300 - 400 лет. Немудрено, что из этого плена так тяжело выбираться. Практически невозможно.
Новая хронология Фоменко-Носовского, возможно, будет даже выгоднее Православной Церкви, чем хронология традиционная, причем, вопрос ее верности или неверности - это вопрос научный, а не вопрос веры. Новая хронология может может иметь немалое значение для Русской Церкви. Может быть, поэтому и разворачивается в средствах массовой информации пропаганда ложной идеи, что, дескать, новая хронология противоречит Православию? Не исключено, что кто-то пытается замедлить распространение в православной среде идей, способных принести пользу Православной Церкви. Ведь все мы хорошо понимаем, что после коммунистического погрома Русская Церковь, несмотря на все успехи, пока еще так и не оправилась до конца. У нее достаточно внутренних и внешних трудностей.
Конечно, привычка - сильная вещь, и осознание всего этого может показаться для кого-то мучительным или даже невозможным. Но жизнь идет вперед и ломает устаревшие представления, хотим мы этого или нет.
Если вас заинтересовали изложенные в статье факты, или вы хотите поделиться своим видением затронутой проблемы, вы можете написать автору статьи - stepanmolot@km.ru
Паломникам нужны настоящие библейские маршруты
7 января православные всего мира отмечают Рождество Христово. Другие христианские течения отмечают этот Великий праздник 25 декабря – по «новому стилю». Но не суть важно, по старому или новому стилю считать даты. Важно то, что Христос был и является исторической личностью, что признано не только самой церковью, но и историками. Другое дело, что существует огромное число тайн, связанных с рождением, жизнью и распятием Христа, которые в настоящее время могут быть объяснены по- разному. Да и что стоит спорить о точной дате – дне и месяце - если до сих пор нет твердой уверенности относительно года и места рождения Христа. И хотя общепризнанным считается, что Христос родился примерно 2010 лет назад в современном городе Вифлееме недалеко от современного же Иерусалима государства Израиль, никакие современные научные данные этого не подтверждают.
Об этом стараются не говорить. Стараются не говорить настолько, что как только эта тема поднимается в прессе (что происходит очень и очень редко), ее стараются не замечать и полностью игнорировать, либо спешно набрасываются на авторов, осмелившихся написать об этом - с изобличениями, насмешками и обвинениями в чудачестве и даже сумасшествии. Либо привлекают любые авторитеты, которые принимаются успокаивать читающую публику и убеждать, что никакой проблемы нет и быть не может, и все уже давно установлено и общепризнано и т.д. и т. п.
Однако, что же сегодня известно ученым о нынешнем месте и дате рождения Христа? Если брать археологические раскопки в современном Иерусалиме – то ничего. Ровным счетом. Библейская археология констатирует полное отсутствие доказательств того, что на территории нынешнего Израиля существовали сколько-нибудь древние библейские поселения. Если считать древними поселения, имеющие отношения к векам ранее 17-го или даже 18-го века нашей эры. Подчеркиваем – именно нашей эры. Другими словами, археологической истории современного Израиля, - как и вообще территории, на которой он ныне расположен, - не более 300 – 400 лет. А не несколько тысяч, как считается сегодня. Конечно, копают в Израиле много, однако, объявить тот или иной кирпич относящимся ко второму тысячелетию (например) до нашей эры особого труда не составляет. Хоть к третьему. Или пятому. Даются голословные и бездоказательные датировки любым найденным (а иногда не только найденным, но и подброшенным, - что греха таить) археологическим находкам. Многие как бы древние сооружения и в наши дни возводятся на пустом месте сразу «под старину» (этим грешат, кстати, все «старые» страны Европы, и Китай в особенности).
На чем же основаны утверждения об исторической молодости современной Иудеи и Иерусалима - территории, на которой происходили якобы древние, библейские события? На очень многих исторических фактах. В первую очередь – на новых исследованиях по Хронологии древнего мира.
Еще в начале 70-х годов прошлого, 20-го века, российский ученый Анатолий Фоменко, доктор физико-математических наук, академик РАН занялся созданием математических методов, позволивших проверить подлинность тех или иных письменных документов прошлого. Оказывается, статистические методы, а также методы астрономические, примененные к старинным летописям, картам, зодиакам (картам звездного неба, составленным древними людьми на определенную дату) позволяют очень многое узнать о прошлом. Шесть основных эмпирико–статистических методов, которые использовал ученый, позволили взглянуть на существующую версию истории не с описательной точки зрения, не с точки зрения домысливания и интерпретаций, а с точки зрения точной науки математики. Результаты, которые получил Фоменко, его самого вначале ошеломили. Получалось, что вся история нашей цивилизации покоится на неверной хронологии – т.е. неверных датах, а многие события прошлого не происходили в обозначенное в современных учебниках время. Более того, многие события древности вообще происходили не в те годы и не в тех местах, а «размножились» лишь на бумаге, и фактически являются фантомными отражениями более поздних событий. Анатолием Фоменко была проделана грандиозная работа и составлена полная хронологическая карта древнего мира. Позднее другой известный российский ученый Александр Зиновьев назовет результаты работы Анатолия Фоменко главным открытием в науке за последние 400 лет.
Однако мир ученых–историков «не заметил» открытия Фоменко. Еще бы – получается, что люди, профессионально занимающиеся историей «проглядели» главное. Самое главное. Ведь другая хронология означает и другую историю. Хронология – это как бы «скелет» истории, на который «натягиваются ткани» и «нанизываются органы» - исторические события и персонажи.
Поскольку ученые историки упорно молчали и никак не реагировали на это, без преувеличения, величайшее открытие современности, Анатолий Фоменко и примкнувший к нему математик Глеб Носовский занялись дальнейшими исследованиями и реконструкцией истории. Такой, которая соответствовала бы новой хронологической шкале. И эта история оказалась, мягко говоря, сильно непохожей на существующую, общепринятую версию, которую изучали в школе наши родители, мы сами, а теперь изучают наши дети. И вот после этого началось. Историки (и не только они, но и некоторые политики, и кое-кто из «интеллектуалов») навалились на эту теорию дружно и резко. Ученых Фоменко и Носовского попытались объявить шарлатанами. Начали наклеивать ярлыки. Принялись обвинять во всех смертных грехах. Выпустили множество книг, в которых клеймили и авторов Новой хронологии и полученные результаты научных исследований. Поначалу Фоменко и Носовский реагировали на каждое обвинение, показывали, что все обвинения в их адрес голословны. Но потом поняли, что все силы приходится тратить на непродуктивную борьбу и перестали реагировать на глупости, выдаваемые «профессиональными историками». Продолжили заниматься делом - собака лает, караван идет.
А теперь вернемся к нашей теме. Что же выяснилось в результате исследований Фоменко и Носовского относительно рождения Христа? Выяснилось многое.
Родился Христос, оказывается, в 1152 году, а был распят в 1185 году нашей эры. Таким образом, Рождество было вовсе не в «нулевом» или «первом» году нашей эры. Кстати, радиоактивный анализ плащаницы Христа, хранящейся в Турине (и, видимо, вывезенной из Руси в Смутное время в 1610 – 1613 годы, когда и Москва и Центральная часть России были разграблены иноземцами), впервые проделанный очень тщательно в 3-х мировых научных центрах, определил дату с 11 по 14 век нашей эры. Что тут же «дало повод» историкам заявить о «подделке». Естественно, для них «желательно» было бы получить совсем другую дату, примерно на 1000 лет более древнюю.
Родился Христос в Крыму, в пещере на мысе Фиолент (в переводе «Божья страна») – сейчас там храм Рождества Христова. Как поясняет настоятель этого храма – «всего в мире два таких храма – наш и в современном Вифлееме» (о существовании Новой Хронологии настоятель не знает). Правда, в Вифлееме храм никакой не пещерный (что противоречит и самой легенде), а самый обычный.
Иерусалимом в то библейское время назывался (и являлся) нынешний город Стамбул, столица Турции, он же Константинополь, он же Царь –Град, он же древняя Троя (это тоже является результатом исследований новых хронологов). До сих пор на окраине Стамбула на горе Бейкос, которая и является библейской Голгофой, находится «могила» (место распятия) Христа. Правда, в мусульманской стране оно именуется «могилой святого Юши», или Иссы, причем это место в точности отвечает описанию места распятия, сделанного паломниками 12 века. Кстати, буквально в нескольких километрах расположена Галатская башня и район Галаты. При этом историки многие годы безуспешно ищут народ «галаты» на территории нынешнего Израиля и в его окрестностях и не могут найти (было бы удивительно, если бы им это удалось).
Выяснилось, что Иудеей раньше называлось не та местность, на которой ныне находится современное государство Израиль, а территория, примерно отвечающая современной Турции. Более того, в результате многих событий средневековья, в первую очередь в эпоху Реформации в 16 – 17 веках и впоследствии в течение всего 17 и 18 веков (и даже в 19 веке) произошла существенная подмена понятий, а также скоординированная фальсификация мировой истории. Так ранее территорию Руси называли Израилем, а Иудеей - примерно нынешнюю территорию Турции.
Иудей не означало «еврей», а означало «служитель церкви» (а слово «еврей» произошло от слова «иерей»). Не случайно в Библии, которая была сформирована как окончательный документ не ранее 17 века, лишь один раз встречается слово «еврей» (и это при том, что Библия неоднократно правилась, и в нее то включались, то исключались целые книги. Часть этих книг объявлена «апокрифическими», т.е. «недостоверными», неканоническими. Но отождествление впоследствии «иудеев» – т.е. как мы теперь понимаем - жителей Иудеи, или Ромеи , или Византии (последнее название введено в обиход историками лишь в 18 веке) с «евреями» способствовало тому, что на карте, на бумаге, на месте нынешнего Израиля «нарисовали» библейскую Иудею.
Из результатов, полученных учеными в рамках реконструкции истории, следует очень много драматических выводов, в частности следующие:
1. Христос не был евреем, он был иудеем, т.е. жителем древней Иудеи, располагающейся на территории нынешней Турции.
2. Древний, евангельский (времен жизни Христа) Иерусалим – это окраина нынешнего Стамбула. Сейчас это место носит название Ерос. Сохранилась старая крепость, которая так и называется.
3. Христос родился в Крыму, в пещере на мысе Фиолент («Божья страна»). Ныне там находится пещерный Храм Рождества Христова. Вообще историки знают и говорят о существовании какого-то таинственного древнего православного государства Феодоро (или Теодоро) в Крыму (от «Тео» – «Бог», «божественный»), но об этом пишется очень мало. Это - «непопулярная» у историков тема, все еще ждущая своих исследователей. Вообще, по количеству памятников древности, в том числе неисследованных, Крым даст сто очков вперед многим «древним» территориям.
4. Современная территория Израиля не имеет отношения к библейской истории. Нынешний израильский Иерусалим основан на месте бывшей арабской деревни Эль–Кудс. Лишь после прихода Наполеона в Египет и на Синайский полуостров началось сооружение «древнего Иерусалима» на месте этой арабской деревни. Все нынешние самые «древние» строения израильского Иерусалима - не старше 200 – 300 лет.
Тем, кому действительно хочется поклониться святым местам, связанным с именем Христа, следует брать билет в Крым и ехать на мыс Фиолент, в Храм Рождества Христова, а также в Стамбул – подниматься на гору Бейкос, являющуюся настоящей библейской Голгофой.
5. Православие, как наименее измененная (ортодоксальная) ветвь начального христианства, не имеет каких-либо антагонистических противоречий со славянским ведизмом. Принятие христианства (православия) на Руси привело к унификации религии на огромных пространствах и реально способствовало созданию мировой Империи (Русско–Ордынской Империи, как ее называют Фоменко и Носовский) со столицей в городах Ярославле и Владимире («владеющий миром») и существовавшей в 13 - 16 веках.
6. Богородица, по результатам исследований ученых, была русской женщиной из–под Галича нынешней Костромской области, умерла и первоначально была похоронена в Крыму, около Чуфут-Кале. Недалеко от этого места находится пещерный храм. Храм этот с самого своего основания носит название Храма Успения Богородицы и имеет потрясающую историю. Утвердившееся в русском народе выражение «Русь – Дом Пресвятой Богородицы» не является лишь образным выражением, а полностью отвечает сути вещей. Не случайно в эти места Крыма приезжали на поклонение многие русские цари и множество великих князей и княгинь. А вот Иерусалим, расположенный в современном Израиле, и считающийся «тем самым, библейским», за 300 лет правления Романовых не удостоил визитом ни один православный государь православной России. Они еще многое знали и понимали правильно. Кстати, упорные неоднократные попытки овладеть Константинополем предпринимались российскими государями, видимо, не только по причине выгодного геостратегического расположения города, но по причине святости этого места для всего христианского мира, православного в особенности.
7. Все современные религии вышли из одного корня - христианства. Причем и восточные религии, и ислам и буддизм, и даосизм и т.п. отпочковались от христианства в 15 - 16 веках нашей эры. Никаких более древних монотеистических религий до 12 века – эпохи появления Христа, - видимо, не существовало. Существовали веды, которые спокойно уживались многие века с православием вплоть до 19 века, да и сейчас имеют немало поклонников как в России, так и в других странах, например Индии. Другими словами, корень всех современных религий - в христианстве, и лишь совершенно искаженная мировая хронология удревнила ряд из них, отбросив в далекое прошлое (и, тем самым, придав им «авторитетности»).
Удревление истории нынешнего Израиля (и не только его, но и, например, истории всей Европы, Азии, Америки - хотя это другая тема) выглядит сегодня в свете новых исследований просто грандиозной мистификацией. Впрочем, приносящей свои плоды – паломнический туризм традиционно дает огромные деньги в государственную казну и частным компаниям. И кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?
Однако гораздо более принципиальное значение легенда о современном Иерусалиме как о якобы том самом, «библейском» имеет, конечно, не для туризма. Общепринятые сегодня данные о библейских событиях влияют на всю современную цивилизацию в самой значительной степени, в максимально значительной. И оттого, что в повседневной жизни каждый человек на планете вроде бы не сталкивается с древней историей непосредственно и ежедневно, вовсе не вытекает, что он ежеминутно не ощущает на себе ее следствия. Современный человек вообще был бы другим, знай он настоящую, реальную историю нашего мира. Значительно изменились бы наши представления о конкретных народах, странах, ценностях, нашей собственной идентичности. Поняв реальную историю, мы не мучились бы в бесплодных попытках создать свое будущее, опираясь на опыт анализа событий, никогда не имевших место, либо имевших совершенно другое содержание.
Однако современный человек, к сожалению, крайне нелюбопытен. Он привык верить авторитетам, «быть как все», не пытаться анализировать информацию. Современный человек, к сожалению, это – человек «толпы», очень привыкший к разного рода рекламе, красивым, но фальшивым голливудским фильмам на историческую тему, жующий информацию всю подряд, без разбора, как в хорошем дорогом ресторане, где подают красивые навороченные блюда с десятками несовместимых ингредиентов, от которых потом за свои же большие деньги пучит живот и мучает отрыжка. Очень немногие пытаются в чем–то разобраться сами, а большинство привыкло плыть по течению и жевать «что дают».
Написав эту статью, я полностью отдаю себе отчет, что подавляющее число ее прочитавших покрутят пальцем у виска (и это их свободный выбор) и, возможно, единицы из каждой сотни найдут и прочтут книги авторов Новой Хронологии Фоменко и Носовского, либо посмотрят фильмы на эту тему. Также совершенно отдаю себе отчет, что в Википедии, этой «универсальной мировой энциклопедии», созданной для «нежной и бережной» глобализации общественного сознания, вы найдете весьма скупую и искаженную информацию о Новой хронологии и ее авторах, и не найдете даже тысячной доли того, что содержится в их книгах. Ничего не говорится о выводах из Новой хронологии (кто же позволит создателям Википедии разрушать стройное здание «цивилизованного» Запада). Уверен также, что в форуме этой статьи появится немало глупых и злобных комментариев людей, не имеющих никакого представления о предмете, либо слышавших что-то несусветное от «образованных» знакомых («а вот мне Марья Ивановна говорила…»), либо наоборот тех, кто знает, о чем идет речь и «играет против». Слишком многим сегодня невыгодна и неудобна историческая правда.
Для тех же, кто хочет знать больше, мы даем ссылки на официальный сайт Новой Хронологии www.chronologia.org и сайт www.chronology.nmg.ru, на котором можно купить первые 12 серий цикла «История: наука или вымысел?» (серии с 13 по 24 будут доступны с марта 2011 года).
Если вас заинтересовали изложенные в статье факты, или вы хотите поделиться своим видением затронутой проблемы, вы можете написать автору статьи - stepanmolot@km.ru
Вернуться назад
|