ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Воздействие коронавируса. Анализ от Аргус
Воздействие коронавируса. Анализ от Аргус27-02-2020, 17:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Maple: Скорость распространения информации и развития событий все ускоряется и ускоряется как в экономике так и в повседневной жизни. Человечество как-то адаптируется к этому. Почти не замечая скорости событий вокруг него. Фактически данный материал уже устарел (в какой-то части) , буквально 3 недели назад он был доступен по подписке, однако развитие ситуации (Италия, Иран и обоснованные подозрения мирового сообщество к одной хитровывернутой стране) обесценивают аналитику месячной давности. поэтому материал немного обновили, чуть сократили и дали в общий доступ. Перевод гугловский. Замечания по переводу пишите в комментах - буду исправлять. Argus White Paper: Вспышка эпидемии коронавируса в Китае - второй по величине экономике мира, на долю которой приходится почти пятая часть мирового ВВП, - оказывает значительное влияние на товарные рынки, поскольку нарушаются модели торговли и прогнозы экономического роста пересматриваются ниже. В этой белой книге Аргус оценивает непосредственные последствия вируса для нескольких товаров и потенциальное влияние на оставшуюся часть этого года. Пересмотр Китаем 13 февраля своей методологии подсчета случаев заболевания коронавирусом поставил кошку на рыночных голубей, перевернув успехи на мировых фондовых рынках, достигнутые со времени предыдущих выходных, и ослабив уверенность в том, что худшие последствия вспышки миновали. , Тем не менее, к 14 февраля фьючерсные рынки сырой нефти восстановились, а месячный индекс Ice Brent откатился назад на 57 долл. / Барр. Почему? Анализ уровня заболеваемости в Китае и в других местах показывает, что кажущийся тревожным «скачок» в случаях в значительной степени фактически восстановил количество случаев до тенденции, наблюдаемой до первого, возможно, ошибочного пересмотра методологии диагностики страны в выходные дни 9 февраля, в котором было принято решение не считать бессимптомных случаев заражения. Так называемый показатель R-нуля для вируса - число людей, инфицированных каждым носителем вируса в течение срока их жизни, - практически не изменился и продолжает свою общую тенденцию к снижению, ожидаемую эпидемиологами в конечном итоге. развернуться на отметке 2-2,5.
Но с точки зрения товарных рынков можно утверждать, что экономический ущерб уже нанесен и поддается количественной оценке. МЭА понизило свой прогноз мировой добычи нефти на нефтеперерабатывающем заводе в 2020 году на 600 000 баррелей в сутки до 82,7 млн баррелей в сутки, с самыми серьезными изменениями в сторону понижения - до 1 млн баррелей в сутки - в первом квартале, из которых на долю Китая приходится половина капли. Предыдущий прогноз агентства заключался в увеличении на 300 000 б / д в годовом исчислении за этот период. Группа Argus Consulting прогнозирует более скромное падение спроса на нефть на 380 000 баррелей в сутки в течение этого года на основе удара по мировой экономике в размере 0,3 процента ВВП (см. Диаграмму ниже). На первый взгляд, такое сокращение входит в сферу охвата рынков и производителей. Но дополнения к глобальным перерабатывающим мощностям теперь, вероятно, перевесят рост спроса по крайней мере до 2023 года. И маловероятно, что вирус закончил преподносить свои сюрпризы - как психологические, так и реальные - для нефти или более широких сырьевых рынков. В этом техническом документе Аргус выделяет некоторые ключевые области, в которых нарушение или изменение торговых схем, вызванных вирусом, могут наиболее сильно ударить. Общая карта (уже конечно устарела по цифрам и объемам) - но в части общего представления в целом верна - maple): Китайский рынок нефти В этом месяце Китай жестоко сокращает объемы добычи нефти, чтобы контролировать запасы раздуваемых продуктов. Но некоторые переработчики видят возможности покупки нефти.
Сводная оценка «Аргус» для китайских нефтеперерабатывающих заводов в этом месяце намного ниже прогноза МЭА, который основан на моделировании потребления нефти на основе ВВП. Но китайские нефтеперерабатывающие заводы испытывают серьезное давление, чтобы сократить свои запасы нефтепродуктов, и будут корректировать предполагаемый дефицит поставок топлива, сокращая запасы продукции. Резервуары для хранения сырой нефти в портах быстро заполняются, и переработчики будут изо всех сил пытаться поглотить всю сырую нефть, которая все еще должна быть выгружена в первом квартале, если только они не создадут складские запасы вниз по течению. Нефтяные компании, особенно Sinopec, которая доминирует на нефтяных рынках в наиболее пострадавших районах южного, центрального и восточного Китая, ограничивают закупки нефти. Sinopec начала попытки перепродать грузы ангольской нефти, загруженной в марте, в начале этого месяца. Но сокращение масштабов в таких масштабах и в сторону центрального и восточного Китая сильно скажется на спросе на саудовскую нефть. На заводе Sinopec в 460 000 баррелей в день в Чжэньхае, который в этом месяце закрыл 120,0 баррелей в сутки сырой единицы, а в следующем месяце 280 000 баррелей в сутки, работает в основном саудовские сорта. В прошлом году Чжэньхай заменил иранскую нефть поставками Саудовской Аравии в ответ на санкции США в отношении Ирана. Sinopec, крупнейший в мире нефтеперерабатывающий завод, в этом месяце сократит объемы добычи на 1,5 млн баррелей в сутки, а PetroChina сократит объемы на 500 000 баррелей в сутки. Пока что новые мегаперерабатывающие заводы Китая - 400 000 баррелей в сутки интегрированных нефтеперерабатывающих и нефтехимических мощностей, управляемых частным сектором Rongsheng и Hengli - сокращают сравнительно мало. Оба стали основными покупателями саудовской нефти в прошлом году. Китайские независимые нефтеперерабатывающие заводы, сосредоточенные в основном в районе Дунин в провинции Шаньдун, сокращают почти 1,8 млн баррелей в сутки с январских пробок до 1,4 млн баррелей в сутки. Немногие независимые компании имеют маркетинговое и розничное оружие и должны продавать свою продукцию интегрированным нефтяным гигантам, таким как Sinopec. Но последний остановил сторонние покупки, поскольку он пытается контролировать рост запасов. Не имея прав на экспорт, независимые переработчики Shandong являются источником предельных поставок топлива на китайский рынок. Они имеют тенденцию резать грубые пробежки первыми и труднее всего. Хотя спрос со стороны Sinopec уменьшился, спрос со стороны соседних рынков Шаньдуна - провинций Хэнань и Хэбэй - остается относительно высоким. На Северный Китай приходится только 5% случаев заболевания коронавирусом. Но некоторые замечают возможность покупки. Спотовые премии за нефть, торгуемые на основе поставляемого с берега Шэньдуна, с середины января упали примерно на 80% (см. Выше). А фьючерсы на Ice Brent, лежащие в основе, упали почти на 5 долларов за баррель с тех пор, как китайский рынок закрылся на лунный новый год, когда большинство покупок нефти остановилось. Спрос на бензин остается крайне слабым, и лишь немногие готовы путешествовать по дороге. Власти в Хубэй, эпицентре вспышки коронавируса, 16 февраля на неопределенный срок запретили весь автомобильный транспорт в городских районах провинции. Единственными исключениями являются аварийные и служебные автомобили. По оценкам Аргуса, продажи топлива в Хубэй, вероятно, упали примерно на 8% в результате вспышки коронавируса и карантинных мер правительства. Но ожидания растут, что различные объявленные и, вероятно, стимулирующие меры, запланированные правительством для противодействия экономическому воздействию коронавируса, будут стимулировать спрос на дизельное топливо. Спотовые цены на дизельное топливо перестали падать в провинции Шаньдун в начале этого месяца. Угольный рынок Китая Китай вновь открыл почти две трети своих мощностей по добыче угля, после того как многие шахты были закрыты во время продолжительного лунного новогоднего праздника. Но более мелкие и частные шахты еще больше откладывали перезапуски из-за рабочих-мигрантов, которых они в основном нанимают. Местные органы власти в основных угледобывающих регионах ввели 14-дневные карантинные периоды для возвращающихся работников, чтобы минимизировать риск распространения коронавируса. Добыча угля во Внутренней Монголии, которая составляет около трети от общего объема добычи угля в стране, восстановилась до i.76 млн. Т 11 февраля, увеличившись на i7pc с 1 февраля, согласно ассоциации CCTD по сбыту угля. Но этот уровень суточной добычи остается значительно ниже среднего уровня добычи в регионе в 2,41 млн т / д в феврале 2019 года и подразумевает, что региональная добыча угля может упасть более чем на 3 п.п. в этом месяце по сравнению с годом ранее. По оценкам Аргуса, аналогичное ежегодное снижение в других угледобывающих регионах приведет к падению добычи угля в Китае в этом месяце на 70 млн. Тонн. Цены на уголь на внутреннем рынке усилились в результате проблем с поставками, расширив ценовое преимущество импортируемого угля над внутренним предложением. Фьючерсные контракты на фьючерсы на уголь в Чжэнчжоу увеличились примерно на 3% с 20 января. В результате китайский спрос на морской уголь остается стабильным. На прошлой неделе как минимум три партии австралийского угля с высоким содержанием золы перешли в другие руки. А общие поставки угля в страну в первой половине этого месяца выросли примерно на 2 млн т в год, превысив 10.11 млн т, показывают данные отгрузки. Но внутренние цены показали признаки стабилизации к 14 февраля из-за падения спроса со стороны береговых коммунальных услуг. Большинство заводов и предприятий оставались закрытыми из-за вируса, снижающего энергопотребление. Запасы угля на основных береговых электростанциях достигли двухмесячного максимума на этой неделе, так как их потребление угля упало до годового минимума. Другие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона Сырая нефть LPG
Спрос на жилье для населения Китая в СНГ снизился на 40-70% по сравнению с обычными уровнями в это время года, что вынудило нефтеперерабатывающих и импортных терминалов снизить внутренние цены, чтобы очистить запасы и освободить складские помещения. Снижение внутреннего потребления оказало давление на импортные цены, так как надбавки на пропан за поставки в Южный и Восточный Китай снизились на 2 п.п. с конца января. Китай импортирует большую часть своего СНГ с Ближнего Востока. СПГ Нефтепродукты Фрахт (перевозка грузов) Битум Биотопливо Китайская УКО экспортируется в Европу, где используется в качестве сырья для биодизеля. Китай является крупнейшим поставщиком УКО в ЕС, на него приходится 30% всего импорта в регион в январе-ноябре прошлого года. Европейские покупатели обратились к альтернативным поставщикам в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке для поставок сырья, а это означает, что ограничения на поставки в Китай еще не оказали большого влияния на цены. На рынке пальмового масла экспортные цены в Юго-Восточной Азии упали до самого низкого уровня за последние два месяца, несмотря на рекордно низкий уровень производства и запасов в Малайзии. Цены достигли трехмесячного максимума в 3111 ринггит / т (750 долл. / 0 в январе), но снизились, поскольку вспышка коронавируса привела к снижению спроса в Китае, втором по величине покупателе в мире после Индии. Международный рынок авиатоплива 13 февраля сборы за авиатопливо в северо-западной Европе упали на 3,50 долл. США / т. Но, как это ни парадоксально, запасы авиатоплива, хранящиеся независимо в хранилище в районе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), также сократились на 4% до 465 000 т, самого низкого уровня с марта 2015 г. Повороты на нефтеперерабатывающих заводах в Европе и на Ближнем Востоке, возможно, вызванные «возможностью» короновируса, могут фактически привести к нехватке реактивных самолетов в некоторых областях, что в сочетании с неопределенностью в отношении спроса скорее приведет к периоду волатильности цен, чем к простому снижение цен. Устойчивое распространение коронавируса, вероятно, продолжит снижать спрос на реактивное топливо в Европе, поскольку европейские авиакомпании продолжают приостанавливать полеты в Китай и продлевают эти приостановки на еженедельной основе. Скандинавские авиалинии SAS, финская авиакомпания Finnair и немецкий перевозчик Lufthansa 14 февраля продлили все рейсы в Шанхай и Пекин до конца марта. Три авиакомпании по-прежнему выполняют рейсы в Гонконг, но сократили пропускную способность на этом маршруте из-за «временного снижения спроса на авиаперевозки», сообщает Finnair. «В связи со сложившейся ситуацией спроса на рейсы в Гонконг и из него будут внесены небольшие изменения в пропускную способность: для Lufthansa некоторые рейсы будут отменены. SWISS будет использовать меньшие самолеты на своих рейсах в и из Гонконга в марте », - сказал Люфтганза. Расширения дополняют растущий список приостановок полетов в Китай большинством других европейских авиакомпаний - включая Air France-KLM, Turkish Airlines, British Airways, Virgin Atlantic и Iberia - до конца марта. Кроме того, такие страны, как Чешская Республика и Италия, наложили прямой запрет на прямые рейсы в и из Китая. А ограничения на поездки, введенные после распространения вируса для таких стран, как США, Индия, Израиль и несколько островов Карибского бассейна, запрещающие въезд посетителям, совершившим поездки в Китай за последние две недели, усиливают понижательное давление на воздух. спрос на поездки. Вполне вероятно, что европейские поездки в Азиатско-Тихоокеанский регион через первый и второй кварталы могут ослабнуть даже после отмены приостановок полетов, поскольку пассажиры, ранее бронировавшие билеты на этих маршрутах, могли предпочесть не регистрировать рейс в ближайшем будущем. В начале вирусной эпидемии европейские запасы реактивного топлива для нефти с датой Северного моря упали до более чем семимесячного минимума в 11,91 долл. США / барр. Из-за ожиданий роста доступности авиатоплива из Азиатско-Тихоокеанского региона и снижения спроса в мире. Премии за реактивные грузы к контракту на бензин Ice March упали до 11-месячного минимума 13 февраля и составили 26,25 долл. США / т, при этом своп за первый месяц снизился до 26,50 долл. США / т, самого низкого уровня с октября 2017 года. Но с тех пор маржа восстановилась после появления признаков сокращения поставок из Азиатско-Тихоокеанского региона, поскольку вспышка побудила китайских нефтеперерабатывающих предприятий сократить объемы добычи нефти. Но, как уже отмечалось, это замедление спроса было компенсировано ужесточением условий поставок, обусловленных интенсивным обслуживанием нефтеперерабатывающих заводов в Европе и значительными объемами производства реактивных самолетов на НПЗ на Ближнем Востоке. Европейское производство реактивного топлива уже ограничено остановкой перегонных установок на итальянском нефтеперерабатывающем заводе в 235 000 баррелей в сутки в Милаццо и на французском НПЗ в Донге на 222 000 баррелей в сутки. А Total планировалось отключить 105 000 б / д НПЗ Feyzin во Франции в течение семи недель, начиная с 14 февраля. Остается выяснить, выберут ли другие рафинировщики отрезки прогонов или заранее запланированные работы по техническому обслуживанию. В равной степени возможно, что нефтеперерабатывающие заводы, которые в настоящее время проходят техническое обслуживание, могут принять решение о продлении остановов до достаточного восстановления маржи. В ноябре прошлого года Gunvor приняла решение отключить сырую установку на своем 88 000 б / д нефтеперерабатывающем заводе Europort в преддверии запланированных работ по техническому обслуживанию в марте, потому что запускать ее было неэкономично. Между тем, график работ по переработке тяжелых нефтеперерабатывающих заводов в Персидском заливе, включая остановки в Саудовской Аравии и ОАЭ, еще больше сокращают поставки средних дистиллятов. 460 000 б / д нефтеперерабатывающего завода Jubail в Саудовской Аравии, эксплуатируемого Saudi Aramco и совместным предприятием Total Satorp, начали частичный ремонт в середине января. Ожидается, что еще три саудовских НПЗ начнут техническое обслуживание в первом квартале. Чуть более 600 000 тонн реактивного топлива поступает в Европу из-за пределов региона в феврале, по сравнению с примерно 1,61 млн. Тонн за аналогичный период прошлого года, согласно данным аналитической компании Vortexa и Argus, занимающейся отслеживанием судов. Russian export markets Сырая нефть Морское топливо LPG Каменный уголь Российский государственный железнодорожный оператор РЖД запретил все поставки угля на пограничный переход Гродеково-Суйфэньхэ с 1 февраля и может сохранить это ограничение до конца месяца. С 1 по 11 февраля железнодорожный оператор также запретил отправку угля на пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия. Только сухопутный пограничный переход Камышовая-Хуньчунь продолжал нормально принимать поставки угля. Поставки российского угля в Китай через сухопутные пограничные переходы сократились на 4% по сравнению с годом ранее до 593 000 тонн в январе.
Нефтяной рынок США Вирус может подсказать Cushing, варианты хранения USGC Побережье Мексиканского залива. А в связи с новым рынком контанго интерес в начале февраля увеличился на ежемесячном аукционе хранения Cushing, проводимом Matrix Markets от имени American Midstream. Все 1,15 млн. Баррелей, предложенные в соглашениях о физическом хранении, были проданы в период с марта по июнь по ценам в диапазоне от 10 до 244 за баррель. Это контрастирует с предыдущим аукционом, проведенным в январе, когда не было продано места. Следующий аукцион состоится 3 марта. Рынки металлов Цены на сталь, железную руду и медь резко снизились на ранних стадиях вспышки, но с тех пор стабилизировались. А цены на специальные металлы и сплавы в настоящее время растут из-за продолжительных остановок производственных предприятий, поскольку ограничения на поездки не позволяют рабочим вернуться в промышленные районы. Продолжительность вспышки и ее влияние на глобальный экономический рост определят, существенно ли коронавирус изменил курс на рынках металлов, который начался в этом году с осторожным бычьим настроением, поскольку цены укрепились на предварительных признаках восстановления мирового производства и производства. на усилия Китая по стимулированию своей экономики. Одна китайская фабрика, которая редко экспортирует сталь, недавно продала более 100% горячекатаной рулонной стали (HRC) во Вьетнам по ценам, намного ниже низких, наблюдаемых на более широком рынке. Экспортные цены на арматуру Argus в Китае уже близки к трехлетним минимумам, так как китайские заводы наращивают продажи. Эталонная цена Argus China HRC с конца января упала на 8%. Цены на металлы, такие как вольфрам, который используется в автомобилестроении, строительстве и оборонной промышленности, в последние дни растут. Полосы китайских металлургических и металлургических производств остаются в автономном режиме. В последнее время ограниченное число производителей возобновили свою деятельность, но производственные показатели ниже, чем обычно, из-за нехватки рабочих и логистических проблем, влияющих на сырье. Например, общие показатели пробега в индустрии редкоземельных элементов, по оценкам, составляют всего 2%. Ожидается, что закрытие производства и сокращение производства продолжатся в ближайшие несколько недель, поскольку многие плавильные заводы вряд ли возобновят производство до конца февраля или начала марта. Китай поставил под карантин более 80 городов, и миллионы рабочих не могут вернуться на свои заводы. Логистические фирмы пытаются увеличить пропускную способность из-за транспортных ограничений. Задержка автомобильного спроса Использованные источники:
Вернуться назад |
Перевод гугловский. Замечания по переводу пишите в комментах - буду исправлять.
Чтобы получить больше информации: www.argusmedia.com
Вроде кучу ссылок вставил, претензий по копирайту не должно быть. Материал выложен в свободный доступ.