ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Либерал значит лжец — о гражданской смерти «художника» Павленского

Либерал значит лжец — о гражданской смерти «художника» Павленского


18-02-2020, 09:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Так бунтующий одиночка оказался в визгливой бабьей толпе сутяг и доносчиц. И это будет похуже для его репутации, чем поджог центрального банка Франции. Что дальше? Обнимашки с Гретой Туборг? «Какая попсня? Такая попсня!».

DwkO0MoXgAAt525.jpg large

 

Чрезвычайно часто бывает так, что некий «рыцарь на белом коне» называет себя «борцом с коррупцией», а со временем выясняется, что коррупция одних лиц его интересует чрезвычайно, а коррупция других, «хороших, лиц – не интересует вовсе, до слепоты. Или «борьба за права человека» — за права одних людей некие «борцы» борются до полного самоотождествления «Я/Мы_ОчереднойСтрадалец», а права других людей, в аналогичной ситуации, их почему-то совершенно не волнуют. Тут, скорее всего, все уже подставили в метафору хорошо знакомые лица и организации.

 

Но есть ведь и обратные примеры! Их немного, но они есть: когда человек определяет себя «борцом с несвободой» — и надо же, с этой несвободой честно борется не только в России, но и в других странах, где несвободы, как принято рукопожатно считать, нет.

 

Представить себе Навального, налетающего своим квадрокоптером на владения какого-нибудь американского сенатора по причине его коррупционных связей пусть даже и с кем-то из России – абсолютно немыслимо. Холоп знает своё место, и на Сиятельных Господ даже глаза поднять боится (а то дочурка может из Стэнфорда нечаянно вылететь). «Пусси Райот» оказались чуток похитрее, и после переезда Толоконниковой на Запад что-то там имитировали в плане «ниспровержения устоев» — но всё это не пошло дальше борьбы с Трампом, с коим борется вся прогрессивная интеллигенция и который сдачи никому не даёт. И только Пётр Павленский проявляет благородную принципиальность (вкупе с отмороженностью) и продолжает свой персональный джихад с миром, ограничивающим свободу личности, не только в России, но и во Франции. Или… или нет?

 

Новость о том, что Петя в лучших традициях русских последних лет, вмешался во французские выборы и таки снял с гонки в мэры Парижа одного из кандидатов – Бенжамена Гриво, особенно не удивляет. В конце концов, чувак ранее поджигал здание Банка Франции, потом отсидел за это во французской тюрьме год, и за это время успел подвергнуться водопаду критики из буржуазной прессы, которая горько сожалела о том, что пускали во Францию приличного человека, «борца с путинским авторитаризмом», а он оказался фулюганом и неблагодарной сволочью.

 

Так вот, факт того, что Павленский наотмашь залепил очередную пощёчину общественному вкусу, на этот раз – снова французскому, не удивляет. А вот то, КАК он это сделал – вызывает вопросы.

 

Павленский, как мы знаем, акционист, художник, мастер красивого (в его понимании, конечно) публичного жеста. Членовредительство, поджог, прочее садо-мазо – это пожалуйста! Но что же он делает на этот раз? То же самое?

 

В этот раз почему-то он создал сайт «Порнополитика», который просуществовал всего три дня онлайн, и опубликовал туда секс-видео с Гриво (присланное «доброжелателями»), сопроводив его обличительным комментарием в адрес «лицемера, который пропагандирует семейные ценности», а сам ведёт аморальный образ жизни. Французская полиция открыла против Пети новое уголовное дело.

 

Согласитесь, это как-то… нехудожественно! Зачем сформировавшемуся акционисту идти унылым путём какого-то анонимного Телеграм-канала? Этот Гриво был что, главным злодеем французского политикума, и нанести ему удар было вопросом чести для борца за свободу? Да вроде нет. Не принимать же всерьёз версию, что Петя выступил тупо в роли «сливного бачка» от конкурентов Гриво – это было бы совсем унизительно для Павленского…

 

Так почему?

 

Ответ есть. И он, увы, заставляет нас подумать о том, что Пётр Павленский борется с одной «несвободой», удачно вписывая себя в другую.

 

Какие ассоциации возникают при первом взгляде на проект «Порнополитика»? Господи, да всё ведь на поверхности! Это же #MeToo!

 

Павленский избрал методом борьбы с «режимом Макрона» не опостылевшую коррупцию, не нарушение прав человека или действия, идущие вразрез с предвыборными обещаниями – нет, он решил жать на педаль, на которую уже жмут везде и изо всех сил с неизменно прекрасным результатом. Применил, так сказать, «атомное оружие».

 

Проблема применения такого рода средств, к сожалению, заключается в том, что оно априори безнравственно. Павленский встал на сторону тех, кто устроил чудовищную травлю мужчин в Голливуде, кто раскармливает агрессивный и не знающий уже никакого удержу в своих претензиях феминизм, кто создаёт СИСТЕМУ НЕСВОБОДЫ, атмосферу страха и репрессий, доносов и шантажа, облыжных обвинений и общественного остракизма. Короче говоря, борец с несвободой вступил в ряды строителей новой тирании. Которая, само собой, строится под очень свободолюбивыми лозунгами. Ах нет, извините, там борются не за свободу, а за справедливость – а если в жертву справедливости нужно принести свободу и свободы, что ж – рука не дрогнет. Атомное оружие правых и виноватых не разбирает. Оказался в роли «обидчика женщин» — и всё, «в радиоактивный пепел».

 

Так бунтующий одиночка оказался в визгливой бабьей толпе сутяг и доносчиц. И это будет похуже для его репутации, чем поджог центрального банка Франции. Что дальше? Обнимашки с Гретой Туборг? «Какая попсня? Такая попсня!».

 

ТруЪ-Павленскому ни в коем случае нельзя было побеждать. Его амплуа мученика, жертвы, обречённого было гораздо выразительнее даже в своих безобразных формах. А тут он взял и победил – и оказалось, что эта победа покрыта густым слоем грязи, которая заменила собой кровь того Павленского, которого когда-то пускали в Европу. Поражения были жестом, победа – бесславным и бесчестным жульничеством с пятью тузами в рукаве.

 

Кажется, художник умер.

 


Григорий Игнатов


Вернуться назад