ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Голливудщина в стиле «а ля рюсс»

Голливудщина в стиле «а ля рюсс»


15-01-2020, 10:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Тотальный сбой в Матрице: легендарный киллер Джон Уик переносится в пространстве и времени в СССР... Эх, лучше бы впрямь так оно и было, потому что на фоне всего того, что творится в фильме, это выглядело бы куда прикольнее.

Тот факт, что ты снимаешь отличные короткометражки, которые номинируют в Каннах на "Пальмовую ветвь", еще не говорит о том, что тебе дано осилить полноформатное кино. Даже если у тебя и имеется кое-какой опыт забегов на длинные кинодистанции. Не знаю, что представляет собой дебютная картина режиссера Мэттью М. Росса (хотя, судя по рейтингам и кассовым сборам, это был классический блин комом), но вторая его работа «Сибирь», которую у нас зачем-то переименовали в «Профессионала», дарует мало надежд на то, что однажды Росс прорвется в высшую режиссерскую лигу.

Многие критики уже зарядили в свои ружья слова-патроны «клюква» и вот-вот начнут расстреливать ими эту мишень со всех сторон. В чём будет и правда, и неправда, поскольку в данном конкретном случае клюквенность надо записать картине в плюс, а не в минус. Потому что без нее здесь было бы и вовсе не на что смотреть. Ну а так мы внимательно следим за полетом фантазии режиссёра, умиляемся его видению Якутии и Санкт-Петербурга и постоянно ждем, какую глупость он отчебучит следующей. И Росс оправдывает наши ожидания, щедро подливая нам в стакан клюквенный морс вплоть до самого финала. И при этом недоумевая, чего это мы над ним ржём, в то время, как он старательно пытается вышибить из нас слезу.

Когда Павлу Личникоффу звонят по телефону и внезапно приглашают сыграть в кино не русских мафиози, а кого-нибудь еще, он по нескольку раз переспрашивает, а не ошиблись ли звонящие номером.

Ну а как тут не ржать и не радоваться, когда веселье в "Сибири" аж хлещет через край? Вот прилетевший в Петербург американский торговец бриллиантами Лукас (Киану Ривз) узнает, что его деловой партнер Пьотр внезапно смылся в Мирный вместе с его "камешками", и летит туда же на его поиски. Вернее, это герой фильма летит в Якутию, а Киану Ривза и прочую актерскую шантрапу всего лишь вывезли за окраину Петербурга, так как ни одного якутского лица мы в этом Мирном не увидим. Да что якуты - больше половины тамошних русских говорят с диким акцентом, тогда как вся алмазная столица России завешана огромной рекламой чего, как думаете? Правильно: конечно же, водки! Также забавно, что Лукас прилетает туда ранней весной, до гостиницы доезжает, судя по резко позеленевшим деревьям и траве, уже летом, а потом его обратно заносит в весну. Причем тоже явно не многоснежную якутскую, а чисто промозглую питерскую. Тогда как в самом Питере, опять же судя по зелени, царит лето...

Короче говоря, со временами года в фильме у Росса полный швах и ахтунг. Как, впрочем, и с остальной пространственно-временной логикой. С трудом выпросив у мафиозного босса на поиски пропавших алмазов отсрочку в два дня, да еще и со штрафом, Лукас застревает в Мирном почти на неделю, затем возвращается в Питер и... ничего! Мафиози в упор не помнит ни о каких своих угрозах и о включенном Лукасу "счетчике", а встречает его едва ли не с объятьями, как старого друга. После чего следует ну просто чудесная сцена под названием «Братание с русским бандитом». А именно - обмен подружками для последующего синхронного минета. Да-да, что-то вроде дикарского обычая меняться женами в знак гостеприимства. На что Лукас, поломавшись для приличия, в итоге соглашается, даром что между ним и его подружкой уже завязалась нехилая любоффь!

Американский торговец алмазами Лукас и его сибирская "любовь до гроба" Катья гуляют по Питеру... Эй, кто сказал "Интердевочка"?.. Чертовски метко подмечено! Весь фильм главная героиня будет вызывать у вас именно такие ассоциации, даром что она трудится не на панели, а директором кафе в городе Мирном (Якутия).

Однако мы забежали вперед. Ну ладно, а что там было в Мирном-то? Да тоже всё по плану. Отправившись вечерком побухать в соседнюю рыгаловку, Лукас знакомится там с простой сибирской барменшей Катьей, после чего, естественно, огребает люлей от местных алкашей и уводится жалостливой Катьей к ней домой очухиваться от побоев. Катья, надо заметить, оказывается той еще оторвой и наутро предлагает Лукасу «трах-трах» буквально открытым текстом. Но он, как благородный чувак, кидается на нее не сразу, а лишь после драматической паузы. А сам успевает между делом не только поискать Пьотра вокруг знаменитого мирновского карьера-кратера, наложенного на питерскую окраину с помощью цифровой графики, но и сходить с местными мужиками на охоту, как думаете, на кого? Правильно: конечно же, блин, на медведя! Ну а дальше...

Ну а дальше либо после этой переломной сцены «Сибирь» взбесит вас окончательно, либо вы впадете в такое умиленное состояние, что обязательно досмотрите ее до конца. Потому что чем дальше, тем подобных уморительных благоглупостей в ней будет всё больше и больше.

***

В общем, тот еще тихий ужас и одновременно... замечательный подарок всем ценителям махровой голливудщины в стиле «а ля рюсс». Так что, если вы вдруг подзабыли, что Киану Ривз тоже умеет иногда пробивать лбом днище, в «Сибири» он вам об этом снова напомнит. Не пропустите!

Истинный подарок всем поклонникам Кианушки Ривза - увидеть его в образе революционного пролетария... тьфу ты - просто бегающего и стреляющего из легендарной трехлинейки Мосина.

https://zen.yandex.ru/media/ki...


Вернуться назад