ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Политолог Суздальцев объяснил катастрофу украинского Boeing в Иране эвакуацией Запада

Политолог Суздальцев объяснил катастрофу украинского Boeing в Иране эвакуацией Запада


9-01-2020, 13:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Крушение украинского Boeing 737 не случайность, а следствие ряда обстоятельств и возможных нарушений. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказали эксперты.

Украинский самолет разбился сразу после взлета в аэропорту Тегерана

Украинский самолет разбился сразу после взлета в аэропорту Тегерана
Prt Scr youtube.com / 112 Украина

Самолет авиакомпании "Международные авиалинии Украины" разбился сегодня утром близ тегеранского международного аэропорта имени имама Хомейни. Чиновники Ирана заявили: по предварительным данным, причиной инцидента стало возгорание двигателя. Все находившиеся на борту - 167 пассажиров и девять членов экипажа – погибли. Разбившийся самолет - это Boeing 737-800, а не 737 MAX, эксплуатация которого запрещена из-за нескольких катастроф.

Любопытным эксперты назвали и то, что по авиационным меркам разбившееся воздушное судно было новым – "Международные авиалинии Украины" купили его в 2016 году, до этого оно не эксплуатировалось.

"Обстоятельства катастрофы очень любопытны, если судить по предварительным имеющимся данным, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. – Лайнер упал спустя две минуты после взлета, причем был новым и технически исправным. Это наводит на наиболее вероятную версию случившегося – вероятнее всего, расследование ее подтвердит. Скорее всего, самолет был серьезно перегружен.

Даже при возгорании двигатель дает определенную тягу, и его по авиационным правилам не глушат – это дает возможность набрать минимально безопасную высоту в 400 футов, сделать круг и экстренно сесть в аэропорту вылета. Но в данном случае поврежденный двигатель не обеспечил безопасное возвращение лайнера, хотя должен был это сделать. Самолет просто не мог набрать высоту. Самое логичное объяснение – перегруз, который сначала вызвал запредельную нагрузку на двигатель, а потом не дал подняться и вернуться".

"Сценарий эвакуации"

Самолет разбился на большом поле, в 60 километрах от международного аэропорта. Тегеран сразу исключил вероятность ракетной атаки на гражданский лайнер в качестве версии крушения – иранские власти объявили лишь о "технических причинах" трагедии, не исключая "ошибки пилотов". Сразу несколько очевидцев засняли, как у украинского "Боинга" перед падением загорелся двигатель. В авиакомпании заявили, что последнее техобслуживание разбившийся самолет прошел всего два дня назад.

Авиаэксперты указывают на явный перегруз самолета

Авиаэксперты указывают на явный перегруз самолета
Prt Scr youtube.com / 112 Украина

Сейчас на месте падения работают спасатели. Они собрали тела погибших и отправили на анализ ДНК, чтобы установить личность каждого. Также нашли черный ящик самолета, его расшифровкой займутся в Тегеране. В МИД Украины объявили: на борту направлявшегося в Киев самолета находились 82 гражданина Ирана, 63 - Канады, 11 - Украины (включая 9 членов экипажа), 10 - Швеции, 4 -Афганистана, по 3 - Германии и Великобритании.

"Крушение украинского лайнера под Тегераном – отнюдь не случайность, - отмечает замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев. – Мы знаем, что недавно США ликвидировали иранского генерала в аэропорту Багдада ракетным ударом. В ответ Тегеран нанес удар по военным объектам США. То есть ситуация в этом регионе накаляется до предвоенной. И на этом фоне характерен список погибших пассажиров украинского лайнера – большинство из них граждане Канады и Евросоюза.

По сути, мы видим эвакуацию представителей Запада из Ирана. Им не важно как покинуть ближневосточное государство – устроит ближайший борт в направлении Европы, пусть и на Украину. При этом представители Запада явно забирали с собой все важное – бумаги, ценности, личные вещи – они туда уже не вернутся. Отсюда и катастрофический перегруз, за который заплатили главным образом канадцы. А службы аэропорта в Тегеране и украинский экипаж "Боинга" это проигнорировали.

Едва ли катастрофа что-то изменит в политическом раскладе Ближнего Востока – там и без того крайне сложная ситуация, чтобы обращать внимание на "мелочи", вроде технических проблем с отдельно взятым гражданским лайнером".

Фактор Украины

Ночью 8 января иранские военные нанесли ракетный удар по нескольким объектам США в Ираке. На фоне этих событий в сети стали появляться версии о том, что самолет мог быть случайно сбит одной из этих ракет. Однако объявленное Ираном время пуска (удар был нанесен в 01:20 по местному времени, 0:50 по Москве) не совпадает с фактическим временем отправления лайнера (06:12).

Трамп ракетным ударом ликвидировал ключевого генерала в Иране

Трамп ракетным ударом ликвидировал ключевого генерала в Иране

Украина все чаще оказывается замешанной в крупные международные скандалы, в том числе авиационные. Так, в 2014 году в небе над Донбассом был сбит малайзийский "Боинг", следовавший рейсом MH-17 – в Катастрофе Запад поспешил обвинить Россию, но с ней явно просматривается украинский след. А коррупционный скандал с семьей демократа США Джо Байдена уже запустил процесс импичмента американскому президенту Дональду Трампу.

"Украина не просто так все чаще фигурирует в мировых громких скандалах – эта страна находится в сложном положении, она мечется в поисках политической и экономической поддержки. Значительная часть населения находится за рубежом, хватаясь за любую возможность работы и часто попадая в международные криминальные сводки. Политический класс Украины же незрелый, склонный к коррупции и пафосной риторике.

Все это приводит к скандалам – как политическим, так и криминальным. Ситуация с Джозефом Байденом и его сыном показала, что как государство Украина еще крайне незрелое, она делает простейшие ошибки, которые недопустимы ни на уровне дипломатии, ни в госуправлении самостоятельных стран. А раз так, что число скандалов, где замешана Украина, будет только множиться", - заключает Андрей Суздальцев.

 

Автор: Максим Бут

Вернуться назад