1. Всё-таки удивительно, насколько некоторые из наших братьев меньших способны к обучению. На видео шимпанзе по имени Гомес легко и непринуждённо проходит полосу препятствий в телешоу Ninja Warrior («Ниндзя-воин»). В комментариях на 9gag в связи с этим вспоминают фильм «Планета обезьян», в котором человечество вынуждено конкурировать с вооружёнными приматами:
https://9gag.com/gag/a2RZ99D
Другие комментаторы резонно указывают, что обезьяны и так ежедневно проделывают нечто подобное в их естественной среде обитания, и для этого им вовсе не нужен человеческий мозг. Но есть опасность, коллеги, что генная инженерия может лишить нас этого существенного преимущества.
Учёные смогли вырастить в пробирке миниатюрные копии мозгов человека, шимпанзе и макаки. Наблюдения за ростом органоидов показали, что основное отличие нашего мозга в том, что он развивается медленнее, тогда как у обезьян быстро взрослеет и останавливается в своём развитии:
https://www.m24.ru/news/nauka/...
Если генетики смогут отключить этот процесс, замедлив формирование нервной системы приматов, то шансы на то, что нашей главной проблемой окажутся не роботы, резко возрастут.
2. Не так давно у критиков системы образования была крайне популярна тема закрытия школ в России. Изредка сетования по этому вопросу можно встретить и сейчас. То, что деревенские и сельские школы начали массово закрывать ещё в советское время, критикам невдомёк. Вот небольшая иллюстрация, как это бывает:
https://t.me/orda_mordora/2396
Единственный преподаватель школы в деревне Сибиляково Тарского района Омской области, Уминур Кучукова. И её единственный ученик, девятилетний Равиль Ижмухаметов.
Уминур 61 год, 42 из которых она проработала в родной школе.
В следующем году Равиль будет учиться в соседнем селе (для этого ему нужно будет переправляться через Иртыш), а школа в Сибиляково закроется.
Конечно, если один блестящий учитель занимается одним учеником, для последнего это огромный плюс. Но даже если такие учителя на селе есть, содержать микрошколы очевидно невыгодно: ученикам проще обеспечить транспорт, а хорошему учителю следует работать на более широкую аудиторию.
3. Читатель в комментариях утверждает, что программистам старше 35 лет ловить в профессии уже нечего, так как люди после 35, оказывается, теряют способность к переобучению и превращаются в ленивых неповоротливых овощей:
https://olegmakarenko.ru/17043...
karachee: Знания программиста, который получает даже не самую шестизначную зарплату, устаревают каждые 2-4 года полностью. После чего он либо выпадает из обоймы, переходя в сисадмины, техники и прочие эникейщики, либо переучивается, осваивает новую платформу, новые языки, новые приёмы и так далее, чтобы снова писать и получать хорошие деньги. Может ли это эффективно делать человек которому уже 35+ лет? В 99,9% случаев – ответ «нет, органически не способен». Потому такой график. Программист, который умеет думать – это человек, который ушёл из программистов задолго до 35 лет и вышел к 40 в руководители, либо инженеры. И там и там, можно ехать на опыте и знаниях, полученных и 10, и 15 лет назад.
Лично я, коллеги, что-то не замечаю, чтобы мне в мой 41 год было сложнее учиться программированию, чем в 31 или в 21 год. В компьютерных играх, да, возраст имеет значение: тут подростки и молодёжь имеют большую фору. Но программисты чаще думают, чем делают, скорость реакции нам не так важна. Возможно, впрочем, я ошибаюсь. Возможно, читатели мне возразят и скажут, что программист после 30 слабеет мозгами и должен уже уходить из профессии, уступая дорогу модным смуззихлёбам в клетчатых рубахах.
Чтобы подтвердить своё членство в клубе седых задниц и доказать, что я тут не кокетничаю, притворяясь тонким и звонким, вот вам небольшая зарисовка из жизни. Раньше я делил таблетки на части ножом, и это вызывало некоторые затруднения. Таблетки крошились, а в дороге ножа иногда не было под рукой. Особенно радовали бармены, которые на просьбу «разрежьте таблетку» сначала смотрели на меня своим особенным укоризненным взглядом для наркоманов, а потом говорили что-то в духе «не разрежу… но дам вам нож». Нож, разумеется, давали самый тупой и неудобный, какой только могли сходу найти.
Так вот, пару недель назад я выяснил, что фармацевтическая промышленность, оказывается, выпускает… гильотины для таблеток! Небольшие пластиковые коробочки, в которых таблетку можно быстро и аккуратно разделить на две или четыре части одним лёгким движением. Многолетняя проблема разрешена. Считайте рекламой, позорьте меня за джинсу, спрашивайте в аптеках города.