Глава корпорации Facebook Марк Цукерберг хочет сохранить возможность размещения политической рекламы в социальной сети, пишет ТАСС.
Он заявил, что считает подобный контент важным «элементом огласки» для региональных политиков, кандидатов и НКО, недополучающих внимания от прессы. По словам Цукерберга, запрет на распространение такой рекламы был бы выгоден тем, кого поддерживают СМИ, передает информационное агентство. Также глава Facebook отметил, что не особенно разбирается в том, какой именно контент можно считать политической рекламой.
«Есть множество тем, которые напрямую связаны с выборами. Нужно ли запрещать рекламу, касающуюся вопросов здравоохранения, иммиграции или расширения прав женщин? В любом случае возникают трудности, а я уверен, что в непонятной ситуации если и придется ошибаться, то лучше – в сторону большей свободы выражения», – сообщил он.
«Свобода выражения» на Facebook была в полной мере продемонстрирована во время дня тишины 7 сентября и единого дня голосования 8 сентября в РФ. Тогда в русскоговорящем сегменте социальной сети тиражировалась политическая реклама, несмотря на то, что это прямое нарушение избирательного закона в России. При этом Роскомнадзор уведомлял иностранные площадки о недопустимости подобных действий. Госдума направила Цукербергу ряд вопросов, об исполнении его ресурсами российских законов.
Источник фото: pixabay.com
Любители политической рекламы и свободы слова жестко ущемляют тех, чья точка зрения идет вразрез с риторикой Вашингтона. Под надуманным предлогом Facebook заблокировал страницу главного редактора RT Маргариты Симоньян. От предвзятых действий администрации сайта пострадали многие СМИ, политики и обычные граждане. Заблокированным оказался и официальная страница издания «ПолитЭксперт». В список неугодных сообществ попала и группа Russia Beyond, принадлежавшая RT. Этот случай вызывает еще больше вопросов, чем остальные, ведь сообщество было полностью аполитично и публиковало исключительно рецепты русской национальной кухни.
В марте 2018 года The New York Times раскрыл информацию о передаче компании Cambridge Analytica данных миллионов пользователей Facebook. Персональные сведенья были проанализированы для определения политических взглядов людей и наиболее эффективного влияния на их выбор.
Сейчас Цукерберг открыто выступает за сохранение возможности размещать политрекламу на своих ресурсах. При этом в его руках находятся инструменты по влиянию на мнение пользователей. В 2020 году граждане США будут избирать президента, а в 2021 году россияне проголосуют за новый состав Государственной думы. Неудивительно, что в преддверии этих важных событий Цукерберг хочет сохранить возможность размещения политической рекламы в Facebook.