ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Донбасс будет интегрирован в Россию вместо Украины

Донбасс будет интегрирован в Россию вместо Украины


15-10-2019, 11:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Руководитель фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давид Арахамия признался, что у Украины нет денег на восстановление Донбасса. Этот вопрос тревожит и президента Владимира Зеленского, который всех подряд призывает инвестировать в Донецк и Луганск после их «деоккупации». Не исключено, что тяжелое бремя восстановления экономики региона станет для президента Украины одним из аргументов в пользу «замораживания» конфликта. В этом случае интеграция Донбасса в Россию, которая подспудно длится уже пять лет, выйдет на новый уровень. Аналитический портал RuBaltic.Ru выяснял, какими будут новые шаги по расширению российского присутствия в Донбассе.

1. Появление в Донбассе российских банков

За годы войны в ДНР была создана «кустарная» банковская система, представленная всего одним учреждением — Центральным республиканским банком (ЦРБ). До сих пор он отрезан от внешнего мира, в том числе и от РФ. Перевод денег из России на банковский счет ЦРБ произвести невозможно.

Многим жителям региона это серьезно усложняет жизнь. Например, тем, кто уезжает в соседнюю страну на заработки и не может перечислять средства своим семьям. Или же тем гражданам РФ, которые хотят помочь своим родственникам в ДНР. В конце концов, российским общественным и политическим организациям, предоставляющим Донбассу гуманитарную помощь, тоже приходится «налом» доставлять собранные деньги. Есть еще один не очень удобный вариант — использование электронных кошельков. Особенно популярны «Яндекс.Деньги» (по словам министра связи ДНР Виктора Яценко, он сам пользуется этим сервисом).

В любом случае, создание единой с Россией банковской системы становится для ДНР насущной необходимостью.

Да и Москве, которая де-факто взяла Донбасс под опеку, это тоже упростит жизнь.

Проблема только в том, что существующие российские банки не горят желанием заходить на территорию непризнанных республик, опасаясь попасть под международные санкции.

При желании из этой ситуации можно найти выход. Например, нацелить на работу с ЛДНР те учреждения, которым санкции не страшны. Год назад в Донбассе ходили слухи об открытии филиала крымского банка, а в официальном постановлении правительства говорилось о регистрации филиала банка с «пропиской» в Южной Осетии.

Последний (опять же, по слухам) был нужен для нормальной работы крупных промышленных предприятий, которые находятся под внешним управлением ЗАО «Внешторгсервис». Но логического продолжения эта история так и не получила: по факту в ДНР по-прежнему функционирует только ЦРБ.

Возможно, после появления российских коммерческих банков в ДНР и ЛНР местные жители смогут не только получать переводы из РФ, но и пользоваться другими услугами, которые сегодня для них недоступны.

Например, брать деньги в кредит. О кредитовании физических лиц — предпринимателей как об инструменте стимулирования экономики разговоры ходят давно.

2. Объединение железных дорог Донбасса и России

Разветвленная сеть железных дорог создавалась в Донбассе, прежде всего, для нужд промышленности. По рельсам здесь традиционно «гоняют» уголь, кокс, металл, оборудование для ремонта и так далее.

В 2017 году украинские радикалы, а затем и официальный Киев преградили для своих же заводов пути подвоза сырья и вывоза готовой продукции.

В результате «жемчужины» бизнес-империи Рината Ахметова перешли под внешнее управление уже упомянутого «Внешторгсервиса».

Блокада не снята до сих пор, и, судя по условиям, которые выдвигает украинская сторона, снимать ее никто не будет. Следовательно, вывозить продукцию на экспорт заводы ЛДНР могут только в восточном направлении. И без железнодорожной коммуникации с Россией они просто не выживут.

Особняком стоит вопрос пассажирского сообщения. Выехать в Россию, как и на Украину, жители Донецкой республики сегодня могут только на личном автомобиле или автобусе. ГП «Донецкая железная дорога» работает на немногочисленных пригородных маршрутах. На поезде можно доехать и до российской границы, но там приходится пересаживаться.

По словам главы ДНР Дениса Пушилина, вскоре эта проблема будет решена. «Установление прямого железнодорожного сообщения с Россией планируется. Прямое — имеется в виду без пересадок — сообщение планируется, в частности, с Москвой и Санкт-Петербургом. Система прорабатывается, и, надеюсь, в самое ближайшее время мы сможем ею воспользоваться», — заявил Пушилин.

Как ни странно, ранее эту информацию подтверждала украинская сторона.

Представитель Главного управления разведки Минобороны Украины Вадим Скибицкий заявлял «о возможном объединении железных дорог Луганска, Донецка и включении их в единую систему РЖД».

Почему этот процесс буксует, догадаться нетрудно: ОАО «Российские железные дороги», как и банковские учреждения, опасается санкционного давления в случае организации железнодорожных перевозок на территории непризнанных республик. На повестке дня стоит также вопрос обеспечения безопасности. В районе Ясиноватой — крупнейшего железнодорожного узла Донецкой области — по-прежнему фиксируются «прилеты».

Впрочем, вагоны с эмблемами РЖД по Донецкой республике уже курсируют совершенно открыто.

Для людей, которые планируют ездить в Россию на поездах, это хороший знак.

3. Проведение ЕГЭ в Донецке

Выпускники школ в ДНР ежегодно проходят Государственную итоговую аттестацию (ГИА). По ее результатам производится зачисление в высшие учебные заведения.

Формат ГИА, по сути, мало чем отличается от Внешнего независимого оценивания (ВНО) на Украине и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России. К тому же образовательные стандарты в Донбассе уже давно «подогнали» под аналогичные стандарты РФ. Поэтому многих школьников и их родителей наверняка интересует вопрос: когда ЕГЭ начнут проводить непосредственно в ДНР?

Донбасские абитуриенты, которые желают учиться в России, и без того сдают этот экзамен.

Но им нужно фактически ехать в другое государство (зачастую вместе с родителями). Да и результат тестирования, которое юноша или девушка проходит после тяжелой дороги, может быть не лучшим.

Организация ЕГЭ непосредственно в республике сопряжена с рядом трудностей. Например, как Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) будет контролировать этот процесс?

Отдать контроль Министерству образования и науки ДНР? Но местные чиновники явно заинтересованы в том, чтобы абитуриенты из их региона сдали экзамены на «отлично».

Все эти вопросы, конечно, при желании можно решить. «Что касается ЕГЭ, то, надеюсь, в следующем году выпускникам для его сдачи не понадобится выезжать за пределы республики, — сказал по этому поводу Денис Пушилин. — Сейчас делается все, чтобы на базе одной из школ Донецка организовать этот процесс».

4. Создание альтернативной системы водоснабжения

До президентских выборов на Украине аналитический портал RuBaltic.Ru писал, что власти Незалежной планируют использовать канал Северский Донец — Донбасс (СДД) как рычаг давления на ДНР. В концепцию «зеленской оттепели» это не вписывается, но факт остается фактом: предыдущий Кабинет министров анонсировал создание альтернативной системы водоснабжения Мариуполя. Если проект будет реализован, то Киев в любой момент сможет «перекрыть вентиль» Донецкой республике.

Остается только гадать, сколько ДНР может продержаться без питьевой воды, основным источником которой является канал Северский Донец — Донбасс. Резервные водохранилища есть, но их запасы ограниченны. Поэтому для местных властей вопрос поисков альтернативной системы водоснабжения тоже становится актуальным.

Пожалуй, самый технически сложный вариант — тянуть водовод из России.

Пока что это только идея. Впрочем, ее вполне могут реализовать, если Зеленский перейдет к плану «Б» и решит отгородиться от Донбасса стеной, через которую даже вода не просочится.

 

Источник


Вернуться назад