Что собой представляет проект «Грета Тунберг», я еще в середине августа объяснил одному из телеканалов. Девочка тогда только-только отправилась на экологически чистом паруснике Malizia II из Плимута в Нью-Йорк (на фото), чтобы выступить в ООН (в Европу возвращалась, правда, самолетом). Но поскольку ажиотаж вокруг юной экоактивистки лишь усиливается, расскажу и вам. Так получилось, что об экологическом рэкете я узнал где-то тридцать лет назад. Редактор поручил заниматься этой проблематикой, у нас даже появилась ежедневная рубрика «Экосводка», которую вел один из моих сотрудников. Поэтому двух кооператоров-экологов, приехавших в редакцию, направили прямиком ко мне. Они-то и рассказали о своей идее. В те времена газет было мало, а люди оставались советскими, вот по привычке и ринулись к нам за поддержкой. Такое часто бывало. Это потом журналисты, а сейчас и блогеры научились делать деньги на косухе (косой рекламе или джинсе). Тогда этот нехитрый бизнес только-только начинался. Возможно, они ее придумали не сами, а где-то вычитали и решили применить в Советском Союзе. Авторство в данном случае неважно. Суть идеи вот в чем. Кооператоры хотели заняться экологическим рэкетом. Это их термин. Правда, вкладывали они в него позитивный смысл — пытались заставить наши вонючие предприятия стать чистыми. Ну и заработать, конечно. Происходить все должно было следующим образом. Они приходят к директору и говорят: хотим, дескать, походить у вас тут по территории, по цехам, замерить выбросы, а потом выдать рекомендации по устранению. А вы нам все это дело оплатите. Директор, естественно, их посылает. Тогда они выходят из проходной и тут же, за забором, берут пробы грунта и воздуха. А потом с этими данными идут в прокуратуру. И уже прокуратура выписывает предприятию (тогда еще советскому) гигантский штраф. А наказанный директор безропотно заключает нужный экологам контракт на регулярные замеры. Поддержка газеты была нужна для того, чтобы описать их первые походы. Другими словами, ребятам требовалась реклама, чтобы остальные директора стали сговорчивее. Не знаю, чем у них там кончилось дело, но мы рекламировать их бизнес отказались, не помню уж почему. Наверное, договорились с кем-то другим. Думаю вы уже догадались, почему я вспомнил об этой давней истории. Проект «Грета Тунберг» — тот самый экологический рэкет, только в серьезном, глобальном масштабе. Мне совсем неинтересно, кто инвестирует в больную и, конечно, совершенно искреннюю девочку, хотя в Википедии версии приведены. Бренд «Грета Тунберг» уже стал круче «Гринписа», который, как известно, помимо коммерческих заказов по устранению конкурентов время от времени выполняет и политические. Кто-то пытается выдавить «Гринпис» с прибыльного рынка. Пока идет процесс раскрутки, и деньги в новый проект вкладываются немалые.
Но когда глобальный экологический рэкет поставят на широкую ногу, все они отобьются, не сомневайтесь. 1. Презентация перехода Плимут–Нью-Йорк на яхте Malizia II. 2. Грета прощается с провожающими. 3. На яхте, даже такой огромной, как Malizia II, места не так много. Возможно, поэтому повторить обратный переход Грета отказалась. 4. Malizia II с Гретой Тунберг на борту прибыла в Нью-Йорк. 5. Экспрессивное выступление экоактивистки на саммите по климату в ООН.
https://pavel-shipilin.livejou...
Вернуться назад
|