ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Вероломный акт морского пиратства: Зачем Украина спровоцировала «танкергейт» в Чёрном море?
Вероломный акт морского пиратства: Зачем Украина спровоцировала «танкергейт» в Чёрном море?26-07-2019, 14:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Захват СБУ зашедшего в порт Измаил российского танкера Nika Spirit ставит под сомнение адекватность новой украинской верхушкиРоссийский танкер Nika Spirit, принадлежащий компании «Альтомар Шиппинг» задержан 25 июля 2019 года Службой безопасности Украины (СБУ) в порту Измаил Одесской области. В украинских спецслужбах утверждают, что данное судно ранее носило название Neyma и принимало непосредственное участие в блокировании входа в Керченский судоходный канал во время ноябрьского инцидента 2018 года. Напомним, что тогда три принадлежащих украинским ВМС плавсредства – морской буксир «Яны Капу» (бывший «Красноперекопск») и малые артиллерийские бронекатера «Бердянск» и «Никополь» устроили военную провокацию в российских территориальных водах, пытаясь без всякого согласования и лоцманского сопровождения пройти из Чёрного моря в Азовское. В результате они были задержаны сотрудниками Пограничной службы ФСБ. А члены экипажа – 24 украинских моряка в настоящее время находятся в московском СИЗО, ожидая приговора суда по обвинению в незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации. Отметим, что «Волго-Донское судоходное агентство», которому до января 2019 года принадлежал танкер Nika Spirit, опровергла обвинения СБУ. В компании указали, что судно не эксплуатировалось с января 2017 по январь 2019 года – до момента продажи его действующему судовладельцу. Таким образом, танкер Nika Spirit никак не может иметь отношение к инциденту в Керченском проливе. Шантаж обернулся позоромВпрочем, носил ли танкер Nika Spirit ранее название Neyma или это два различных систершипа – не так уж и важно. Во-первых, само судно уже давно сменило владельца, и новый его собственник априори не имеет никакого отношения к событиям более чем полугодовой давности. Тот факт, что танкер оказался в украинском порту (по имеющимся данным, он зашёл туда для проведения ремонтных работ) с одной стороны свидетельствует о том, что его судовладелец не находится под украинскими санкциями. С другой стороны, уже имевшие место эпизоды с захватами Украиной российских гражданских судов «Норд» и «Механик Погодин» и задержание иностранных судов только за то, что они заходили в порты российского Крыма, зарегистрированная в Геленджике компания-судовладелец «Альтомар Шиппинг» проявила по меньшей мере преступную халатность, отправив танкер на ремонт в подконтрольный Украине порт. Во-вторых, задержание украинских плавсредств на подходе к Керченскому проливу 25 ноября 2018 года было произведено не экипажем гражданского танкера, а сотрудниками Пограничной службы ФСБ. При том на совершенно законных основаниях, как бы то не хотелось признавать Киеву. Попытка же СБУ и военной прокуратуры Украины представить захват спокойно зашедшего с разрешения Киева в украинские территориальные воды и проведённого украинскими лоцманами в порт Измаила российского танкера как некую спецоперацию – это, будем называть вещи своими именами, вероломный акт морского пиратства. При этом мотивы и задачи киевского режима вполне понятны. С одной стороны, СБУ и военная прокуратура пытаются таким образом продемонстрировать свою эффективность. Кроме того, расчёт явно строился на то, что задержанные российские моряки с Nika Spirit могут пополнить так называемый «обменный фонд». Отметим, что освобождение задержанных в ходе вышеупомянутого инцидента в Керченском проливе украинских военных моряков всячески тормозится и саботируется именно киевскими властями. Захват Украиной новых заложников из числа российских граждан воспринимался инициаторами задержания танкера как очередной инструмент шантажа Москвы. Между тем, МИД России оперативно и жёстко отреагировал на захват российского танкера, предупредив Киев о серьёзных последствиях. Очевидно, в Киеве ещё помнят российскую «ответку» на прошлогодний захват рыболовецкого траулера «Норд» и профилактические меры по досмотру украинских судов в Азовском море, обернувшиеся для Украины многомиллионными экономическими убытками. Поэтому после прозвучавшего со Смоленской площади грозного заявления моряки с Nika Spirit были освобождены. Формально они продолжают числиться в качестве свидетелей и должны являться на допрос по вызову следователя, но это не мешает им покинуть территорию Украины. Сам танкер пока остаётся в порту Измаила. СБУ вновь подставила украинских моряковИнтересными подробностями вокруг ситуации с захватом российского танкера поделился со ссылкой на собственный источник в киевских силовых структурах популярный украинский телеграм-канал «Шаурма Зеленского». По мнению авторов телеграм-канала, захват российского танкера в порту Измаила никак не связан с украинскими моряками, задержанными в ходе прошлогоднего инцидента в Керченском проливе. Более того, СБУ (напомним, что спецслужбу сегодня возглавляет близкий друг нового президента Владимира Зеленского Иван Баканов) сегодня сделала всё для того, чтобы украинские моряки и далее продолжали оставаться в российской тюрьме. Во-первых, операция по захвату Nika Spirit была санкционирована верхушкой СБУ – двумя заместителями начальника спецслужбы, включая недавно назначенного Зеленским генерал-майора Анатолия Дублика. Для этого в Измаил из Киева прибыла большая команда из Центрального аппарата СБУ, которая и занимается сейчас этим делом. Во-вторых, захват российского танкера в порту Измаила связан вовсе не с прошлогодним инцидентом в Керченском проливе, а с недавним арестом в порту Ейска за долги и ввиду плохого технического состояния судна Lizori, принадлежащего зарегистрированной в Мариуполе украинской компании «ДонбассТранзитСервис». Примечательно, что в российский порт судно зашло под молдавским флагом, но сама мариупольская фирма находится под «крышей» одного из замов главы СБУ, утверждает телеграм-канал «Шаурма Зеленского». В то же время известный украинский пропагандист, редактор издания «Цензор.нет» утверждает, что захват российского танкера санкционировал лично президент Владимир Зеленский, который таким образом провёл «первую антироссийскую операцию». Так или иначе, но сегодняшний инцидент с российским танкером Nika Spirit в очередной раз подтверждает тот факт, что смена лиц на руководящих должностях в Киеве отнюдь не означает смену политического курса. Надежды на то, что с уходом Порошенко и постмайданной Верховной рады начнётся постепенная «оттепель» в отношениях между Киевом и Москвой, по-прежнему остаются иллюзиями, не имеющими ничего общего с реальностью. Дмитрий Павленко, специально для News Front Вернуться назад |