Раскладывание яиц по разным корзинам, то есть интеграция своих «верных» в списки разных — подчас антагонистических — политических сил для выборов не новость. Но вот ставка на лица, которые ранее украшали собой афиши концертных залов — это, братцы, полный аут. Нет, понятное дело, что кассу эти ребята (кстати, девчат пока маловато) снимают привычно и агентскую комиссию платят исправно, показывая налоговой едва начатые билетные книжки. Но страну «обилечивать» таким доверять нельзя. Явно, что за всем этим стоит какой-то план пополам с технологией. Ибо не вмещается в черепную коробку украинца такой аншлаг — там издревле все заполнено верой в свою хитрую *опость. Что суть то же самое, что ипостась, только в профиль. Оттого идем на одних, хлопаем другим, а на поклон и за нашими букетами выходят третьи. В шоу-бизнесе это называется «карусель». Хотя в избирательных кампаниях, кажется, тоже.
Итак, начнем с главных, о которых еще Александр Сергеевич Наше-Всё сказал:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны,
Потом понравились, потом
Съезжались каждый день верхом
И вскоре стали неразлучны.
Узнали Вакарчука и Зеленского? Уж на что плелась интрига с выдвижением в кандидаты в президенты — даже видео было с обращением одного к другому.
Но, видимо, кто-то более мудрый сверху (или сбоку) рассудил, что надо развести однояйцевых, да заодно и народ: Вову в президенты, Славу — в спикеры. Тем более, что там ответственности меньше: нарушай исправно регламент, и будет всем счастье. Для этого, правда, надо Медведчука оттеснить — тот еще зубастый претендент на спикериаду — но здесь все тоже более или менее прогнозируемо: пообещай электорату Юго-Востока свободу русскоязычного волеизъявления — тот тут же в ноги упадет и новое украинское правописание целовать будет. Якобы. Хотелось бы верить.
Но за хедлайнерами «больших и малых театров» менее заметны полевые командиры концертных бригад. Хотя тут, если считать «на круг» (а в сельском хозяйстве так и считают), равных Аграрной партии Украины нет. Ну, то есть, как бы и партии такой нет, уверен городской житель. Что она там возьмет в рамках статистической погрешности?
Но, во-первых, у нас все сельское хозяйство в рамках погрешности — то усушка, то утруска, то гигантский урожай на фоне недорода, то Украина — самый большой экспортер пшеницы фуражных сортов (а там поди разберись со своим МБА — каких именно сортов и на какие миллиарды мы фактически экспортируем?). По косвенным же показателям, дела у аграриев идут как никогда. Иначе с каких бы обжимков они привлекли на свою сторону двух столпов отечественного шоу-бизнеса — Михаила Поплавского и Олега Винника? Понятное дело, что для первого из них село — кормовая база Университета культуры и искусств (в народе — «кулька»). Превращение этого вуза в институт благородных девиц для последовательниц Прони Прокоповны из комедии «За двумя зайцами» обеспечивает ему немыслимый по карнавальности для других «звезд» кордебалет.
Для второго село — неиссякаемый источник вдохновения и девичьих горящих глаз, это тоже дело простительное и объясняется повышенным содержанием тестостерона в наших украинских черноземах.
Но как они оба собираются защищать интересы агропромышленного комплекса в парламенте? Одну надежду, видать, питают — на проигрыш в выборах. Ну, хоть подкормятся из штабных бюджетов. Да и электорат окормят — духовно, концертно и бесплатно. Тот самый электорат, чубы которого в селе трещат, когда паны в столице скубутся.
Потому что уже давно потеряна всякая логика политических баталий. Вернее, логика выродилась в сериальные сценарии. Периодически в них «убивают» бывшего героя-любовника — как в этом сезоне, например, Ляшко вместе с его позорно выставленным на всеобщее обозрение маленьким рейтингом — или вместо пресловутого треугольника выстраивают полный темных углов идеологический промискуитет, что в который раз пытаются сделать бывшие «еврооптимисты» и примкнувший к ним Михо.
И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»
Это писал все тот же Пушкин в стихотворении «Поэт и толпа». Прошли века. Поэтов сменили пламенные революционеры, их — расчетливые номенклатурщики, затем пришли выпускники университетов марксизма-ленинизма, которых сменили комсомольцы-банкиры, а последних (по заказу их же самих) сменили шоумены. Только толпу менять незачем — она продолжает исполнять свою роль исправно. За что и получит очередной краткий миг волеизъявления — 21 июля.