ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Крах монополии Цукерберга: почему время «Фейсбука» подходит к концу?

Крах монополии Цукерберга: почему время «Фейсбука» подходит к концу?


3-06-2019, 12:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Конец империи Facebook  

Один из основателей крупнейшей социальной сети и одноименной компании «Facebook» Крис Хьюз в своем недавнем интервью критично высказался о деятельности её руководства и рассказал, почему пришло время закрыть один из самых успешных медиапроектов в истории человечества.

Когда-то, уже более 15 лет назад, во время учебы в Гарвардском университете он познакомился с Марком Цукербергом и впоследствии даже проживал с ним в одной комнате в общежитии. После того, как они разработали и запустили совместный веб-проект, впоследствии принесший им всемирную славу, первый значился в нём как пользователь под номером четыре, а второй – под номером пять. Крис, в частности, отвечал за разработку ленты новостей, и его общий доход за период 2004-2007 гг. составил $0,5 млрд – после того, как разработчик покинул компанию, им также были распроданы принадлежавшие ему акции.

В мае 2019 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья Хьюза «Время разрушить Facebook», в которой он заявил о том, что монопольному положению компании, чья стоимость уже перевалила за $500 млрд, должен прийти конец. Специалист считает, что корпорация заметно злоупотребляет своей выгодой, получаемой в результате доминирующего положения на мировом информационном рынке. Если ранее мы могли наблюдать здесь здоровую конкуренцию, то сейчас большинство отраслей контролируются несколькими игроками – и это является прямой угрозой демократии, уверен предприниматель, ведь получившие неограниченные права и возможности «медиаимперии» лишают людей возможности выбора в рамках предоставляемых услуг.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации было бы разделение «Фейсбука» на несколько частей – в связи с этим Хьюз уже призвал Федеральную торговую комиссию США отозвать у своего бывшего детища права на владение такими продуктами, как «WhatsApp» и «Instagram». Экс-студент Гарварда также хочет, чтобы Конгресс поднял вопрос о создании специального государственного агентства для контроля за хайтек-сферой, а также для защиты личных данных интернет-пользователей. На данный момент, по его мнению, имеет место односторонний контроль за свободой слова со стороны Цукерберга и его сети, что явно не идет на пользу Америке.

Этот молодой и очень успешный бизнесмен обладает практически неограниченными возможностями по организации, слежению и цензурированию общения почти двух миллиардов людей. Разработанные его подчиненными алгоритмы решают, что именно вы сегодня увидите в своих новостях и какая информация будет допущена к показу, а какая навсегда заблокирована в рамках этой гигантской платформы.

Между тем, сам Марк в неформальных беседах не раз признавался, что его тяготит столь неограниченная власть над людскими умами – однако структура компании построена так, что этот человек остается неподвластен Совету директоров и не может быть уволен даже в случае злоупотреблений полномочиями. К тому же его команда полностью поддерживает взгляды директора и старается не подвергать их сомнению – несмотря ни на что, в прошлом году Цукерберг анонсировал ряд изменений, включающих в себя повышение ответственности за защиту информации со стороны администрации соцсети, но их реализация пока остается под вопросом.


Вернуться назад