Президент Беларуси Александр Лукашенко требует от белорусских перевозчиков перемещаться только через украинские пункты пропуска. В причинах разбирался ПИКinform.
В апреле 2014 года президент Беларуси Лукашенко разразился очень странной характеристикой и. о. президента Украины Турчинова:
«Очень честный, порядочный человек, очень религиозный человек. Да, он чрезмерно националистичен, больше, чем я. Ну, так люди же разные».
Да, настолько разные, что практически за несколько дней до комментария Лукашенко, Турчинов отдал распоряжение начать войну против мирного Донбасса. “Порядочный и богобоязненный” кровавый пастор. И кстати, c “честным человеком” Турчиновым Лукашенко встретился практически сразу после переворота в Киеве.
Это очень подняло авторитет киевской хунты в глазах мировой общественности – самозванцев практически легализировал Лукашенко, законно избранный президент европейской страны.
Хитрый бацька одним из первых увидел перспективы заработка на украинском гражданском конфликте. C одной стороны – миротворец, превративший столицу Беларуси в переговорную площадку. А с другой – один из важнейших поставщиков оружия, военного снаряжения и горюче-смазочных материалов для украинской армии.
Кстати, успешно используя дружеские цены на российские энергоносители, в 2014 году Лукашенко не торопился признавать Крым российским и активно выступал против федеративного устройства Украины. Он вовсю налаживал бизнес с кланом Порошенко, что выглядело просто неприлично в сложившейся ситуации.
В это трудно поверить, но одна из самых удачных украинских военных разработок – противотанковый ракетный комплекс “Скиф” – использует произведённую в Беларуси электронику. Эти ПТРК находятся на вооружении ВСУ, и по сей день применяются в Донбасской гражданской войне. Обстрелы Золотого и Кировска из ПТУРов, вполне вероятно имеют частицу и “заслуги” Лукашенко.
Кстати, армейские грузовики тоже имеют белорусское происхождение. На заводах корпорации “Богдан” их собирают из комплектующих узлов и деталей Минского автомобильного завода. Украинские производители грузовиков КрАЗ готовы предоставить технику по более низким ценам, но у Порошенко с Лукашенко свой бизнес – никто не знает, сколько перепадает от этой схемы им лично в карманы.
Важно отметить, что ВСУ получают из Беларуси отличную армейскую оптику, системы наведения, тепловизоры, коллиматорные прицелы, аккумуляторы для бронетехники. Это огромные деньги! И при этом – постоянные заверения Лукашенко в нейтралитете и статусе миротворца в Донбасском конфликте.
А знаете ли вы, что практически вся украинская военная техника заправляется соляркой из Беларуси? Поставки, якобы не для военных целей, но чем тогда объяснить рост закупок ГСМ Украиной при условиях стагнации экономики? Только за один 2014 год Украина купила белорусского топлива на более, чем три миллиарда долларов, увеличив объёмы закупок с довоенным периодом на треть.
Но всего этого Лукашенко показалось мало – теперь он взялся за гражданских перевозчиков, которые работают не через установленные Украиной пункты пропуска. Речь идет о пунктах пропуска на Донбассе – в республиках ДНР и ЛНР, и поездках из Украины в Белоруссию через Россию.
Перевозчиков, въезжающих таким образом на территорию Беларуси (не через установленные Украиной КПП), будут лишать лицензий. Региональным отделениям белорусских спецслужб уже дано распоряжение фильтровать автобусы и грузовые машины, осуществляющие перевозки не через «те» пункты пропуска.
В прошлом лучший друг Порошенко становится лучшим другом Зеленского, поэтому и делает маленькие “подарки” для “наведения мостов” с новым украинским президентом.
Автор: Игорь Миртовский, специально для ПИКinform