ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Новая кредитная программа США: Восточная Европа должна заменить свое советское вооружение на американское

Новая кредитная программа США: Восточная Европа должна заменить свое советское вооружение на американское


28-03-2019, 15:36. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

"Мы не собираемся финансировать для них закупки, но мы позаботимся и найдем решение, чтобы они смогли оплачивать и смогли покупать, потому что Соединенные Штаты делают, безусловно, лучшую военную технику в мире, лучшие самолеты, лучшие ракеты, лучшие пушки, лучшее всё!" /Д.Трамп/

Если эффективный менеджер за что-то берется, то он старается довести задуманное до конца. Поэтому пиар-кампания новой маркетинговой стратегии Трампа по продаже оружия набирает обороты. Трамп - заботливый руководитель, старающийся оберегать самых младших партнеров НАТО от всех опасностей. А самая большая опасность на сегодня для них - это советское вооружение, оставшееся в их армиях после распада СССР и делающее их крайне зависимыми от России. Его надо срочно менять на расово верное. И не бесплатно. Пусть денег у восточных европейцев мало, но США помогут кредитами.

 

[ Далее перевод. ]

У НАТО существует опасная зависимость и пора от нее избавиться. Настало время членам НАТО наконец-то заменить свою устаревшую советско-российскую военную технику, и Конгресс США может помочь в этом.

После Второй мировой войны, когда Советский Союз превратился из союзника в противника, США помогли восстановить разгромленные вооруженные силы Западной Европы, предоставив более $50 миллиардов долларов (в сегодняшних ценах) военной помощи для поддержки членов нового альянса - НАТО. После падения коммунизма в новых восточных членах НАТО не было подобных американских инвестиций. Не было необходимости. В конце концов, США пытались интегрировать Россию в Европу, а не сдерживать ее.

К сожалению, угроза со стороны Москвы вернулась, и сдерживание российской агрессии снова стало основной задачей НАТО. Однако у альянса есть ахиллесова пята, а точнее мягкое брюхо, в которое экспансионистская и реваншистская Россия может коварно нанести свой удар. Новые восточные члены НАТО, бывшие государства Варшавского договора, продолжают эксплуатировать советскую и российскую технику.

Это не только военная уязвимость, это создает зависимость от России. Складывается абсурдная ситуация, когда восточные члены НАТО, находящиеся на потенциальной передовой линии фронта с Россией, вынуждены закупать запчасти у находящейся под санкциями российской оборонной промышленности, чтобы поддерживать свою технику в рабочем состоянии,

НАТО помнит об этой проблеме. Но его восточным членам не хватает денег на модернизацию вооруженных сил, что ставит их перед дилеммой: продолжать вливать деньги в старую советско-российскую технику и рисковать огрести санкции от США или резко увеличить бюджет для закупки новых современных систем западной разработки.

Однако, даже реализация настоятельных пожеланий о необходимости увеличения европейскими странами военных бюджетов до требуемого в приличном обществе размера, не позволит модернизировать их вооруженные силы в нужном объеме. Самостоятельно восточным членам НАТО потребуются десятилетия, чтобы заменить имеющуюся технику. Это схоже с ситуацией, когда кто-то с зарплатой новичка пытается купить дом полностью за наличные, без ипотеки. Очевидно, чтобы купить дом, понадобится кредит. 

Конгресс должен вмешаться в эту сложную ситуацию. Одним из новаторских путей помощи этим бедолагам является создание восточноевропейской инвестиционной инициативы в области безопасности, которая сможет предоставить партнерам по НАТО ряд кредитов и грантов для модернизации их вооруженных сил. 

За последние 10 лет США резко увеличили помощь в области безопасности странам Африки, Юго-Восточной Азии и Украине. Но это программы грантовой помощи, а полномасштабная замена вооружения будет на порядок дороже. Кроме того, члены НАТО в Восточной Европе в основном являются демократиями со средним уровнем дохода, которые не имеют возможности много тратить на оборону. Для предоставления им кредитов Госдепартамент мог бы использовать программу иностранного военного финансирования, по которой в настоящее время предоставляется только грантовая помощь, но она официально является кредитной программой, по которой можно предоставлять и оборонные кредиты.

Но чтобы одалживать деньги их нужно иметь. А у Госдепартамента денег нет. Программа потребует примерно $5 миллиардов долларов первоначального финансирования, что является немалой суммой, примерно равной расходам на Европейскую инициативу сдерживания. Конгресс мог бы предоставить средства различными способами: увеличить государственный бюджет, выделить деньги на счет заграничных чрезвычайных операций или просто перераспределить часть средств из бюджета, выделенных Пентагону, в распоряжение Госдепа.

Хотя выдача кредитов может нести риски, но США ведь будут взимать проценты! Так что США могут даже получить прибыль от этих кредитов. То есть это уже не будет обычной помощью – это будет инвестиционная инициатива! Существует даже успешный прецедент, когда в начале 2000-х годов администрация Буша предоставила кредит Польше для финансирования приобретения F-16 и списания истребителей МиГ. И Польша выплатила США все проценты по кредиту!

При этом Конгресс должен также потребовать от стран-получателей увеличить свои оборонные расходы до целевого показателя НАТО в 2%. Чтобы обеспечить сильное и процветающее НАТО еще на семь десятилетий, Конгресс должен помочь нашим восточным союзникам по НАТО избавиться от дряхлой советской техники раз и навсегда.


 

Суть новой маркетинговой стратегии уже описывалась: администрация Трампа хочет облегчить иностранным партнерам и союзникам покупку американского вооружения. Суть плана в выделении из бюджета кредитной линии до $8 млрд, которые планируется выдавать клиентам в качестве кредитов на закупку вооружения, что "сделает американское вооружение более конкурентоспособным и доступным для стран-партнеров". В рамках работы нового фонда предполагается финансовая помощь для закупки всего ассортимента американского ВПК - от грузовиков до истребителей и БПЛА. Сейчас Госдепартамент запрашивает не только $8 млрд, но и дополнительные полномочия, чтобы предложить потенциальным клиентам большую гибкость процентных ставок.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Вернуться назад