ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Взгляд из Америки. Почему некоторые люди повторяют одни и те же ошибки?
Взгляд из Америки. Почему некоторые люди повторяют одни и те же ошибки?13-03-2019, 12:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
На Западе продолжается широкая дискуссия посещённая еврейскому протекционизму и высокомерию. Я привожу вашему вниманию, на мой взгляд, очень взвешенную и объективную статью, раскрывающую причины нарастающего негатива. Автор, мне кажется англичанин, но печатается в американском блоге, я нигде не смог отыскать какие-то сведения о нем. Но статей написано не мало. В значительной степени установлено, что, хотя большинство людей усвоили уроки Холокоста, еврейские организации почему-то не смогли этого сделать. Они продолжали повторять те же ошибки, которыми причиняли бедствия евреям и другим людям на протяжении всей их истории. Универсальные уроки, извлеченные из Холокоста, основаны на здравом смысле. A. Расовая ненависть неправильна - если X = социальная, расовая, религиозная, этническая или сексуальная ориентационная группа, то ненависть к X за то, что она X, категорически неверна. Б. Превосходство, исключительность и избранность приводят к колоссальной катастрофе. C. Подавление инакомыслия очень опасно и часто приводит к тираническим режимам. Хотя большинство западных политических институтов и государств после Второй мировой войны признали и интегрировали эти императивы в свои основные принципы, политические взгляды и системы ценностей, Еврейское государство и большинство еврейских институтов во всем мире (как сионистские, так и «анти») эти императивы игнорировали. История военных преступлений Израиля и его расистских взглядов не имеют прецедента. Еврейское государство является институционально жестоким, дискриминационным и расистским по отношению к коренным жителям страны и к африканским иммигрантам. Еврейские организации по всему миру отражают те же взгляды. Как регулярно сообщают основные СМИ, еврейские организации, выступающие против расизма, не обязательно ведут борьбу с расизмом на универсальной основе. Вместо этого они сосредоточены на чувствительности лишь одной группы, собственной. Западные СМИ часто изображают еврейские группы, чья «битва» против «расизма» является борьбой против немой оппозиции Израилю. Еврейские так называемые «анти» сионистские сообщества а также группы активистов, похоже, ничему не научились от холокоста, высокомерно внедряя на практике радикальную форму расовой исключительности. Например, «Еврейский голос за труд» (JVL) открыто информирует остальную лейбористскую партию о своей расово исключительной политике: «Мы приветствуем поддержку ВСЕХ членов Лейбористской партии, которые согласны с нашим заявлением о принципах. Если вы не еврей, вы можете присоединиться к нам в качестве солидарного члена». (Jewishvoiceforlabour.org.uk) Проще говоря, члены лейбористов-гои могут лишь «поддерживать» группу «только евреев», но не могут реально вступить в нее, поскольку фактическое членство открыто только для евреев. Как преданным антирасистам, лейбористскому лидеру Джереми Корбину и его ближайшему союзнику Крису Уильямсону стало комфортно быть связанным с такой расово исключительной политической группой *, в которой даже они не «расово квалифицированы», чтобы быть членами? .... Главный вопрос остается: почему так много еврейских организаций, как сионистских, так и «анти», не могут извлечь из универсального послания о Холокосте? Почему они с энтузиазмом копируют прошлые ошибки? В своей книге «Хайдеггер и «евреи» Жан Франсуа Лиотар выразил феноменальное понимание; он заметил, что, хотя история может утверждать, что она рассказывает нам о том, что произошло в прошлом, на практике история скрывает наш коллективный стыд. Подавление коллективного стыда не является особым еврейским симптомом, это универсальная склонность, которая может быть обнаружена почти в каждой культуре. В попытке оставить незамеченным свое имперское прошлое Британия выделяет значительную часть своего Имперского военного музея Холокосту. Но еврейский Холокост имел мало общего с британскими имперскими войнами. Империя породила собственные холокосты, из которых только одна – это Палестина. Но ни одно из ее имперских кровопролитий не представлена в Музее Имперских войн. И даже в разделе о Холокосте Музей не учитывает тот смущающий факт, что в 30-е годы Британия закрыла свои ворота для евреев, отчаянно нуждающихся в убежище. Мы можем наблюдать (скрываемую) стыдливость Америки за рабство, позор за уничтожения японских городов, разрушение немецких мегаполисов и уничтожением коренных американцев прикрываясь созданием музеев Холокоста в каждом американском городе. Подобно британцам, американцы представляют псевдоэмпатический жест вместо признания бойни, которую они устраивали. И, как и британцы, американские музеи Холокоста не признают, что США закрыли свои ворота европейским еврейским беженцам, которые были в полном отчаянии. Еврейские общины в этом отношении ничем не отличаются. Они сосредоточены на сокрытии причин, почему еврейская история была бесконечной цепочкой бедствий. В канонической еврейской исторической сказке евреи всегда являются жертвами, а гои, язычники всегда болезненно расистскими, недочеловеками, мотивированными завистью, жадностью и/или слепой ненавистью. Результат этого сокрытия стал разрушительным. Как бы странно и тревожно это ни звучало, евреи часто коллективно и институционально не замечают условий, ведущих к их уничтожению. Более тревожно то, что многие, если не большинство, самоидентифицированных евреев, не понимают роли евреев в создании условий, которые способствуют еврейским катастрофам. Единственными евреями, которые открыто решали эту проблему в научной, идеологической и академической манере, была группа ранних сионистов, которые были на удивление достаточно смелы, чтобы исследовать себя и своих собратьев-евреев посредством саморефлексии. Ранние сионисты, такие как Герцль, Нордау, Борохов, Гордон и некоторые другие, открыто обсуждали еврейский культурный недуг. Они открыто критиковали непролетарскую природу жизни еврейской диаспоры и близость евреев к капитализму (Брохов, Гордон и лейбористский сионизм). Они определили опасность близости евреев к политической власти (Герцль и критика придворных евреев). В своей бесценной книге «Антисемитизм: его история и причины» ранний сионист Бернар Лазар считает евреев виновником их собственных страданий. По словам Лазаря, именно черта избранности приносит бедствия евреям. Но есть серьезная проблема. Большинство современных евреев и, конечно же, евреев-сионистов знают о Герцле, но не знают о философии Герцля. Они знают о кибуцах, но они мало знают об идеологии, которая заставляла евреев действовать в коллективных формированиях социалистического сельского хозяйства. Они не знают, что члены кибуца, по мнению идеологов лейбористских сионистов, были антитезой еврейской диаспоры. Кибуц (в своем первоначальном виде) был социалистическим образованием, лишенным частной собственности, где евреи обрабатывали землю вместо маммона. Вот что сказал ранний сионистский философ А.Д. Гордон о еврейской культуре диаспоры и роли лейбористского сионизма в «исправлении евреев». «Мы привыкли ко всем формам жизни, кроме трудовой жизни, совершаемой нами самими ради себя. Для того, чтобы такие люди снова стали нормальными, потребуются огромные усилия воли. Нам не хватает основного ингредиента для государственной жизни. Нам не хватает привычки к труду ... потому что именно труд связывает людей с его землей и с его национальной культурой, которая, в свою очередь, является результатом трудового и народного труда людей. Мы должны создать новых людей, людей, чье отношение к другим народам основано на чувстве человеческого братства и чье отношение к природе и всему, что в ней, вдохновлено благородными побуждениями жизнелюбивого творчества…. мы (должны) заняться творческой деятельностью, подобной которой нельзя найти во всей истории человечества: возрождением и реабилитацией людей, которые потеряли свои корни и были рассеянны по ветру… (А.Д. Гордон, «Наши задачи впереди») 1920). В то время как современные сионисты гордо присоединяются к Израилю, они либо не знают, либо предпочитают игнорировать его сионистские идеологические корни. Сионизм был не о «еврейском самоопределении», как настаивают современные сионисты, а о переопределении того, кем были и теперь являются евреи. Современные сионисты не в состоянии признать грубую антипатию первых сионистских поселенцев в Палестине по отношению к своим братьям из диаспоры. Это поднимает вопрос о том, как все это раннее сионистское отношение к еврейскому прошлому испарилось? Почему современные еврейские сообщества так часто слепы к истории? Израильские ученые признают, что еврейская культура - это историческое приключение. Шломо Санд показывает, что между Иосифом Флавием (70 г. до н.э.) и Давидом Гансом (16 в.), Евреи не писали никаких значительных исторических текстов. Одна из причин того, что евреи не оставили исторические хроники, заключалась в том, что раввинская традиция предлагала альтернативу исторической письменности. Раввинская традиция вместе с иудейскими религиозными текстами дает евреям «ответы» на все возможные исторические события, имеющие отношение к еврейской жизни. Когда появляются «антисемиты», мы смотрим на Амалека или Фараона. Когда этическое универсальное понимание угрожает разрушить племя, мы обращаемся к пророкам. Когда еврей влюбляется в девушку, которая не является членом племени, мы смотрим на судьбу Самсона. Когда правительство враждебно, мы пересматриваем Эстер и так далее. В этом отношении сионизм был радикальным развитием. Это позволило евреям заново изобрести свою историю и освободить себя от своей культуры; из их текстов, из гетто, из темного непонятного прошлого. Он спровацировал евреев заново изобрести себя. Он даже посоветовал евреям взять на себя ответственность за свои страдания. Ранние сионисты обвиняли себя в неудачах вместо того, чтобы бросать грязь в гоев. Послание Герцля заключалось в том, что - когда вы дадите нам кусок земли, мы покажем вам, что мы такие же люди, как и все другие. От раннего сионистского духа мало что осталось. Я могу быть последним энтузиастом раннего сионизма. Сионизм, как я планирую показать в моей следующей книге, был грубо похищен еврейством и иудаизмом. Израиль не называет себя сионистским государством, в глазах израильтян сионизм выполнил свою роль в 1948 году. Израиль определяет себя как «еврейское государство». В отличие от ранних сионистов, которые изучали еврейское прошлое с надеждой воплотить в жизнь «Нового» еврея, идущего навстречу новому еврейскому будущему. Израиль сделал шаг назад. Израиль и его поддерживающие лобби покупаются на традиционное иудейское историческое повествование. Еврейские люди все больше и больше ведут себя так, словно слепы к своему прошлому, к тому, что на протяжении всей их истории приносило бедствия евреям. Еврейские сообщества нагло преследуют американских, британских и французских художников, политиков и национальные политические партии. Непристойное высокомерие Сионистской лиги намного превосходит все в еврейском прошлом, включая Библию. Мы видим, как еврейские сионистские группировки постоянно мучают политические органы. В США конгресс бесстыдно поклонился Биньямину Нетаньяху. Здесь, в Британии, мы видели, как Тереза Мэй пыталась говорить на иврите, а заместитель лидера лейбористов поет на иврите. Но единственное, чего я не вижу, это бодрствующего еврея, достаточно смелого, чтобы встать и положить конец всему этому, потому что 1938 год вот-вот превратится в 1939 год. * Я намеренно не комментирую утверждение, что евреи - это раса. Вместо этого я критикую то, что мне кажется политическим расизмом. Использованные источники:
Вернуться назад |