ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Италия. Джульетта и негры
Италия. Джульетта и негры12-03-2019, 12:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Представляю вниманию читателей ставшие уже традиционными умозрительные и праздные рассуждения за жизнь на фоне путешествий в таинственные забугорные края. И, как это у меня частенько бывает, о ставшей уже почти что родной Италии.
Генуя Не был я в Генуе раньше. А город удивительный. Он наполнен какой-то ирреальной, потусторонней аурой. Он инаковый в окружающей действительности. То ли сердце Италии, то ли её заноза – понять трудно. Карабкающиеся от стеклянно-изумрудного моря по горам и скалам великолепные дворцы, храмы и жилые дома. Удивительные виды во все стороны. Запутанные серпантины многоуровневых улиц. Градостроительного плана здесь сроду не было, и из-за нехватки территории строители пихали дома, куда только могли. И теперь, живя на шестом этаже, ты видишь проходящую прямо перед твоим окном автомобильную дорогу, взобравшуюся к тебе извилистым серпантином. И на твой же шестой этаж ведёт железный мостик от этой самой дороги. Причудливо и забавно все выглядит. И история, и нравы там тоже какие-то причудливые и странные. Дикие богатства, которые произросли из-за терпимости местного населения к разным видам деятельности, а также нациям, вероисповеданиям – главное, чтобы человек хороший был, то есть богатый. Здесь издавна процветало банковское дело, тогда как в большинстве месте Европы ростовщичество было осуждаемо. Генуэзские мореплаватели и купцы присутствовали во всех концах света, принося домой золото и товары. Аристократия лопалась от денег. И родился странный союз народа и олигархии. Здесь ещё в пятнадцатом веке пришли к выводу, что лучше народ не злить и давать ему кусок – дешевле станет. Поэтому уже в те времена стали появляться бесплатные медицина, образование, даже пенсии. В том числе слово «коммуна», как основа самоуправления, красные флаги – тоже отсюда. Многими социальными завоеваниями мир обязан именно Генуе. Было сильное антифашистское сопротивление. Фашизм не пройдёт – это именно здесь кричали, для Муссолини этот город был занозой. И вместе с тем именно здесь образовались непробиваемые социальные прослойки, объединения, в которые чужих не пускают. Это город торжества связей и личных контактов, где в приличных домах тебя принимают только тогда, когда тебе кто-то даёт рекомендации, иначе ты не человек. Это город максимально закрытых людей. Все стараются утаить друг от друга подробности о своих делах, благосостоянии, подозрительно косятся по сторонам, боятся излишнего внимания к себе – генуэзцы издавна были такие, сохранили привычки и до нынешних космополитических времён. Поговаривают, что любят они русских, да и вообще славян. Но странною любовью. Дело в том, что все эти давние социальные завоевания никогда не мешали генуэзцам вполне успешно торговать рабами, перепродавать их. В том числе массово скупали славянских рабов у крымских татар и везли к себе. Мужчин приколачивали к галерам, женщин пристраивали кем-то вроде гейш – ублажать аристократов. В общем, такая дружба народов. Так что к славянам тут относятся до сих пор хорошо – знают, какие это могучие рабы. И до сих пор используют их в повседневной жизни. Сплошь и рядом служанки и уборщицы в местных богатых домах – украинки. Благо, стоят дёшево, готовы на любую работу. А главное, не будут наушничать соседям о том, что увидят внутри закрытых богатых домов. Поражаешься, как история ветвится, как прорастают одни из других ветки и листья. Вчерашнее оказывается актуальным сегодня и задаёт движение в завтра…
Уроды и поклонники Комо - старинный маленький горно-курортный и озерно-целительный городок. Очаровательные соборы и средневековые улочки. И почти в центре стоит главная достопримечательность всех окрестностей - прямо-перпендикулярное, стеклянно-бетонное, беленькое и страшненькое двухэтажное здание, по-моему, принадлежащее налоговой инспекции. Это гордость города. Одно из первых сооружений в стиле конструктивизма – в начале двадцатого века ещё нового направления, которому как пожару предстояло подпалить и испепелить все прошлые традиции градоустройства. Ну что сказать – у нас такое таджики за неделю строят. Называется шиномонтаж или обувной салон. Убогонько, скучненько, рациональненько. Но туристам обязательно демонстрируют этот сарай, как вестник новых и странных времён. Вот никак не могу до конца понять - почему все старые исторические города такие красивые, изысканные и уютные. А от всей новой конструктивисткой и массовой архитектуры веет такой скукой и тоской. Старинный центр итальянского города от российского или китайского можно отличить всегда. А окраины Берлина, Москвы и Рима фактически близнецы-братья. Знаменитый новогодний фильм про то, как пьяный врач перепутал московскую квартиру с ленинградской, теперь можно распространять на весь мир. Заснул в Москве, проснулся в Барселоне и впёрся в испанскую квартиру к донне Анне. Благо Шенген годичный был в паспорте. Понятно, что изменились стандарты жизни – сейчас к услугам расплодившихся на Земле в огромных количествах хомо сапиенсов комфортное жилье с горячей водой, отоплением и вентиляцией, а также стереоцентрами и двухметровыми плазменными панелями. Раньше плебс прозябал в конурах и подвалах, влача там жалкое существование. Но факта это не отменяет – от новостроек веет скукой, а от старинных кварталов – романтическими загадками, пылью крестовых походов, гарью от костров инквизиции, они блестят золотом из Нового Света и обдуваемы воздухом, наполнявшим паруса галеонов. Возможны варианты. Может быть, это всего лишь самообман – на старые стены просто наслаивается долгая история. Тени славных деяний предков, исторических значимых событий, да и просто время и поколения ложатся на брусчатку и крепостных зубцы. И они будоражат наше воображение. Второй вариант – за давностью лет выжили по большей части фешенебельные районы с дворцами, статуями и фонтанами, а многочисленные трущобы, по мостовым которых бурным потоком текли нечистоты, где во дворах разделывали туши свиней, удачно канули во тьму столетий. Так что мы видим лучшее из лучшего. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в той же Германии некоторые городки стоят неизменными по тысяче лет и простоят, дай Бог, не меньше. И они тоже наполнены внутренним каким-то тесным изяществом и уютом. Или просто людей стало настолько много, а потребности их так высоки, что главное ныне – упаковать их комфортно в жилые блоки, на что нужны гигантские ресурсы. Тут уж не до красоты и изящества. Прямо, перпендикулярно, с торговыми центрами и автомобильными развязками – красиво так не бывает, но зато удобно. Ещё одно объяснение – люди перестали восприниматься городскую среду, как нечто жизненно значимое. Автомобиль, телевизор, кондейшен и отопление есть – и ладно. А как оно смотрится – всем плевать. Победа рационализма, ржавчина упрощённого конструктивизма. Люди меняются. Перестают ощущать ответственность за себя и мир, смиряясь с ролью шестерёнки. А шестерёнке не нужна шибко уж красивая упаковка. Шестеренке как-то психологически энергозатратно расходовать себя на всякие условности типа любви к родному городу, родным камням и берёзкам. Шестерёнке больше всего нужно, чтобы сохранялся режим влажности и правила хранения. А режим комфорта современная архитектура соблюдает блестяще. А эстетика? Главное – функциональность. Это основа идеологии технократического общества, которое, надо сказать, постепенно заходит в тупик. В самом центре Венеции вместо квартала старинных готических домов впёрли страшно уродливый куб банка – ещё в шестидесятые годы. Ощущение, будто гигантская кувалда в центр города из космоса рухнула, с отвалившейся ручкой. Серо, гнусно и паскудно. Зачем? - Так банк же, - говорят венецианцы. – Деньги решают всё. И действительно решают. И если в Италии это исключение, они слишком бережно относятся к историческому наследию, то многие наши города деньги изуродовали, включая нашу родную столицу, где куда-то провалилась значительная часть исторической застройки, и на её месте как поганки выросли стеклянно-стальные кубики офисных зданий и магазинов. Вообще-то, современному человечеству должно быть где-то даже стыдно. При таких технологиях, материалах и многотысячелетнем опыте массово строить такие города, как сейчас… Вот только иногда изящно перекрученный и сияющий гранями небоскрёб какой в Шанхае душу порадует, да или затейливый офис транснациональной корпорации появится в пафосном порыве быть лучше всех и удивить мир. Больше всего удручают стеклянно-деревянно-оловянные убогие сооружения, которые ныне выдают за новые церкви и соборы. Так что нашей РПЦ надо сказать спасибо за соблюдения традиций при возведении новых храмов. Интересно, что и с современными технологиями время от времени выходят чудовищные промашки. Проезжали в Генуе мимо рухнувшего недавно моста, простоявшего всего несколько десятков лет. Стоит, как обломанный зуб, несколько пролётов рухнули, похоронив под себя исторические здания. Поехал в бок и начал разрушаться недавно построенный мост в Венеции – до строителей не дошло, что нужно использовать опыт предков – капитального укрепления сваями стен канала. А мосты и сооружения, и Древнего Рима, и эпохи Возрождения – до сих пор крепки и будут стоять ещё долго. Что это? Какая-то самодовольная самоуверенность нашей развитой техносферы? Утрата цеховой чести, которая раньше не давала делать и строить плохо? С гигантским развитием знаний о природе и технологий человечество одновременно поражает вирус легкомыслия и поверхностности. И это усугубляется с каждым годом… И облик новых городов – тоже болезнь такого же рода. Так почему всё же делают тяп-ляп и страшненько? Секрет мастерства утерян? Денег не хватает? В чем причина? Почему раньше хватало на соборы, которые строились по пятьсот лет, а сейчас, когда человечество с дикой скоростью перерабатывает ресурсы и достигло пика потребления, не хватает? Наверное, запроса на величие нет. Деньги сожрали эстетику. Эстетика безобразного рулит – она такая же директивная, как Священное Писание в средние века. Недаром рядом с любым более-менее значимым памятником культуры новые властители дум и ресурсов упорно стараются впихнуть какое-нибудь творение современного искусства, представляющее собой воплощённое уродство и полное отсутствие мастерства. Этот антикультурный диктат носит всемирный характер, и нас не обошёл. Не приведи Господи, когда-нибудь землетрясения и наводнения догложат ту же старую Италию. И на её месте вырастут прямо-перпендикулярные молдавско-таджикские по виду и исполнению коробочки. И тогда все изменится волшебным образом. Люди просто не будут знать, как оно может быть – когда красиво.
Венеция – город тысяч масок В Венеции карнавал. Это не просто такой разухабистый балаган с масками и выпивкой. Это нечто большее. Когда вокруг тебя метелью кружат фигуры в старинных одеяниях, великолепных масках, притом не одна и не две, а тысячи, от этого голова идёт ходуном. Ты будто выпадаешь из реальности в какое-то иное пространство, в калейдоскоп цветов и чувств, которые уже вроде и не связаны с твёрдым материальным миром - несут тебя в космос странных ощущений. Это своеобразный гипноз. Это красиво. Это завораживает. И даже пугает. Венецианцы готовятся к карнавалу целый год. Им страшно хочется отличиться друг перед другом нарядами и масками, некоторые из которых стоят бешенных денег. Но люди их тратят. Это и национальные традиции. И народу хочется порвать ткань обыденности и провалиться в межвременье. Вот и рассекают по старинной брусчатке, по берегам каналов, по соборным площадям дамы в шёлковых и бархатных платьях, кавалеры в широкополых шляпах, треуголках, в ботфортах, и многие, многие другие персонажи. Они с удовольствием фотографируется с японскими туристами, жмут с достоинством и грацией руки русским пришельцам из снежных краёв. Они психологически, так же как и мы, полностью в пространстве карнавала. И вот уже на полный народу, как метро в восемнадцать часов в среду в Москве, площади Святого Марка выбирают лучший карнавальный костюм. Чопорные дамы и господа прошлых веков с достоинством ступают по ограждённому от ротозеев проходу. Графы, графини, капиталисты во фраках и древнеримские легионеры. Всех можно увидеть здесь. И какое-то странное ощущение – привлекательной яркости всего этого и вместе с тем жуткой поверхностности. Это калейдоскоп – мелькание причудливо сложившиеся в узоры кусков исторических реалий прошлого. Но только обёртки. Все весело. Всем забавно. У всех эйфория. А вместе с тем на дворе двадцать первый век – это странное время обесценивания изначальных смыслов. Превращения их в красивую картинку. Вот важно вышагивает аристократ со шпагой. Красивая картинка. Но шпага тупая, и никого не проткнёт никогда. Также как и чумной доктор в маске с длинным клювом не склонится обречённо над бездвижными телами в полностью вымершем от чёрной смерти квартале. Не пошлёт купец свой корабль на далёкие острова за ходовым товаром. И маска Казановы уже не скрывает горячего поклонника, карабкающегося на балкон и старающегося не быть узнанным соотечественниками во избежание конфликтов дуэлей и смерти. Смертельный смысл кипения крови и чувств, былых страхов и побед сокрыт в веках. Остались одни картинки. Современные люди, опутанные обязательствами, долгами, паспортами и кредитными историями, никогда не смогут нутром ощутить этих реалий прошлых великих и ужасных веков. Они наслаждаются картинкой. И сами создают эти картинки. Но все равно, проваливаясь в этот калейдоскоп, нет-нет, да ощутишь веяния прошлого – холодные, величественные и мощные… Ветерок этот холодный прошлого прошёл и растворился. Опять - веселье, балаган. Притом густо напичканный чужими картинками – тут и принцесса Лея с Дарт Вейдером, и Чужой – это как бы конвергенция с «Великой культурой Всея Пиндоссии и окрестностей», забавные, но совершенно чуждые, однако молодняку нравящиеся – они выросли на этих Железных человеках и капитанах Америках. В одиннадцать часов по тросу над площадью Сан Марко пролетает Ангел – как правило, победительница конкурсе красоты прошлого карнавала. Летит к величественному собору, украшенному стыренными с Константинополя квадригой бронзовых коней и другими скульптурами. Мимо двух столбов, между которыми устраивали, притом довольно часто, казни злоумышлявших против Венецианской республики. Всем весело. И как-то жутковатенько…
Верона и балконы Если отдельный человек способен ещё что-то адекватно соображать и оценивать, то толпа и человечество в целом живёт мифами и навязанными смыслами. Навязанные смыслы – то, что используется везде и давно. Основные выгодоприобретатели и создатели их – церковники, сектанты и бизнесмены. Особливо бизнесмены. Потому что миф спокойно конвертируется в звонкую монету. Особенно миф всемирно раскрученный. Мелкий старинный балкончик фиг знает в каком дворе Вероны. Но это не просто балкончик, а навязанный миф - отсюда воспетая стариком Вильямом нашим Шекспиром малолетка Джульетта посылала воздушные поцелуи изнывающему от гормональной бури Ромео, готовясь из-за девичьей глупости пустить под откос жизнь свою, своего избранника, а заодно благополучие двух аристократических семей. Почему отсюда? Ну, так исследовал же кто-то, сказал же – балкон тот самый. И пусть Джульетта выдумана, но балкон настоящий, вон висит. Такая же ерунда в Египте с Горой Моисея. Понятно, что никакого Моисея именно там на девяносто девять процентов не было, но сотни лет раскручивается эта гора – сначала монахами, потом туристическими фирмами. И каждое утро прутся туда толпы восторженных туристов встречать или закапывать изумительно красивый закат и ощущать своё приобщение к Высокому. Магнитик с надписью Джульетта стоит пять евриков – ровно в пять раз дороже, чем другие магнитики. Но ведь миф. За мифы их жертвы всегда платят. А так Верона сказочно красива, ухожена, вся в архитектурных кружевах и бриллиантах, как истинная дама света. Башни, окаймляющая старинные районы река, крыши. Вид с высоты старых казарм, нависших над черепичным городом. Благолепие, красота и умиротворение. Туристический лаковый лоск. И древнее обаяние… А ещё Верона вместе с Венецией является эталонным образцом курортного жлобства…
Жлобы С каждым годом наблюдаю рост в Италии курортного жлобства. Такой синдром а-ля Сочи-Крым: «понаехали тут всякие, жить мешают, пляжи грязными сандалиями топчут, поэтому продадим-ка им пиццу в три раза дороже разумного и достаточного, а на сувенире китайском пять концов сделаем». Ну и соборы все платные – куда без этого. Главное их музеями обозвать. В общем, побольше бабла за меньше усилий. Руссо, американо, германо и японо туристо – это такая жирная тупая корова, которую нужно больше доить и меньше кормить. Наглядно это жлобство проявляется в кабаках, тратториях. Порции с каждым годом все меньше, а цены скачут все выше, да и улыбки персонала все более пластмассовые и порой даже немножко злые. Вне конкуренции тут, конечно, Венеция. Ладно, цены большие, но не удосужились для людей ни одной лавочки поставить, ни одного сортира бесплатного делать – опять жлобство, чтобы все спускали деньги в кофейных и кабаках, давая отдых телу. Это кажется, что просто руки у властей не доходят до элементарного. Нет, просто это жлобство, чтобы вытянуть лишнюю еврокопеечку. При этом в Венеции в последнее время зачастили местные с демонстрациями – мол, туристы им всю брусчатку постирали, да шагами улицы втаптывают, так что город тонет. В общем, держитесь все от нас подальше. При этом понимание, что город живёт, реставрируется, поддерживается в приличном состоянии именно за счёт миллионов культурных паломников, отсутствует в принципе. Стандартное курортное жлобство – что в России, что в Италии. Тут римляне прекрасно отмазываются, когда им сетуют на полную неприспособленность инфраструктуры города для приёма гостей и общую обшарпанность: - Рим один такой. Всё равно приедете. А ведь правы – приедем. Потому что вечный город, других таких на Земле нет… Кризис, наверное, виноват во всеобщем медленном, но неуклонном разрастании жлобства. Италия балансирует на грани финансового коллапса, в который её толкают как ервочиновники, так и законно избранные импотентные власти, заблудившиеся в глухой чаще евроинтеграции, где в голодную Польшу несколько сот миллиардов евриков влили только за то, что она локомотив освобождения Восточной Европы от ненавистного коммунистического ига. Виновато, наверное, и само население, часто раздолбайское, не особо желающее напрягаться в работе и продолжающее выбирать болтливых и пустых политиков. Да ещё санкции в отношении России, которые для итальянцев нож острый. Они все время вякают против них, но сделать ничего не могут – наглый и бесцеремонный хозяин пиндосский велел старых корешей славянских гнобить, так и будем гнобить. Раньше на Евросоюз злились греки и испанцы, у которых в результате приобщения к семье европейских общих народов цены на недвижимость выросли в десятки раз, да ещё еврочиновники выкорчевали тысячелетние оливковые рощи, дабы не заваливать рынок дешёвым маслом. Теперь вот и до Италии очередь дошла. В общем, экономика имеет шанс сорваться в штопор, а парашют зацепился и никак не вылазит… По телевизору идёт дискуссия, в которую включаются политики, артисты. Суть её в том, что итальянцы перестали петь и жизнерадостно улыбаться. Кризис, что скажешь. Хотя, кончено были времена и похуже. Взять послевоенную разруху, когда вообще страну одолевал настоящий голод, вопрос стоял о выживании народа. И насколько светлые, весёлые, гениальные фильмы итальянского неореализма того периода. Тогда смеялись и радовались. Пели. А теперь не поют. И фильмы выходят скучные, выхолощенные, страшно политкорректные, с надуманными проблемами и пластмассовыми, лишёнными эмоциональной жизни и человеческих привязанностей персонажами. Почему? А мне кажется, тут закредитованность вносит свою лепту. Люди опутаны кредитами, долгами, обязательствами и проблемами. Живут сыто, в общем-то, вполне достойно, о чём их деды и мечтать не могли. Но как рабы. Не вздохнёшь спокойно. Все мысли, как выплатить кредит, как оплатить учёбу детей, как не вылететь с работы, иначе это крах. И как вставить зубы. Люди в такой ситуации не поют. Вообще эта самая богомерзкая ростовщическая кабала не столько душит экономику стран – иногда, наверное, даже и вовсе наоборот. Она просто нещадно давит все весёлое и беззаботное в людях. Превращает их в затюканных гуманоидов, озабоченных только погашением кредитов. И страшно боящихся будущего с его неопределённостью. Пора возвращаться к христианским и мусульманским ценностям – всякое ростовщичество от лукавого. Не должно его быть. Ещё заметил – вроде карабинеров и военных стало гораздо меньше. В прошлом году ими был заполонён Рим. После кровавого теракта в Ницце Италия оставалось одной из немногих стран, до которой не добрался ИГИЛ. Ждали всё терактов. Правда, машин муниципальной полиции и карабинеров на улицах полно. И в каждой обязательно тётка с пистолетом. Притом ничего такие попадаются, даже блондинки. Но у меня остаётся твёрдое антифеминистское убеждение – в патрульной машине тёткам не место. Ныне, похоже, ждать этих самых терактов силовики устали. И пошла некоторая расслабуха. Невозможно силовые структуры постоянно держать в состоянии сжатой пружины. Это я помню по вечным усилениям, когда работаешь без суббот и воскресений, все ждёшь террористов. А потом просто устаёшь и перестаёшь реагировать должным образом на угрожающие ситуации. Тревожно только, что когда начинается такое умиротворение, тут обычно и наносится коварный удар. Не хотелось бы… И ещё наблюдение. Едешь по Южной Италии, так за каждым холмом ветряки – зелёное мракобесие докатилось дотуда, вместе с массовым закрытием предприятий. В Центральной и Северной Италии не видел ни одного ветряка, хотя проехал полстраны. И только одну площадку солнечных панелей высмотрел. Или так повезло?..
Швейцария и швейцарские гномы Самодовольный, самодостаточный, жестокосердный барыга, которому плевать на весь мир и на всё, кроме своего банковского счёта – это и есть истинный швейцарец. Благодаря мировым войнам и уютному сожительству с нацистами, а также тайне вкладов Швейцария застолбила себе место качестве мирового финансового центра, благодаря чему активно перетягивает на себя ресурсы человечества, жируя и пируя не по чину. Это сытое благополучие наложилось на протестантизм - это такой западный ваххабизм прагматического толка. В приличной протестантской общине до исповеди не допускаются люди ниже определённого уровня дохода – если человек бедный, значит, его не любит Бог. И главная задача Бога – это сделать тебя, молящегося ему и отстёгивающего на церковь, успешным, богатым и самодовольным. До наступления новых времён швейцарцы с голодухи нанимались в наёмники. При этом нрав имели весьма свирепый, как и большинство горцев во всех концах мира, были типа наших черкесов – злой черкесс ползёт на берег. Успешно голодали столетиями. Не так редко на альпийских перевалах застигнутые врасплох зимней непогодой и метелью переселенцы просто жрали друг друга. В общем, Швейцария никогда не славились высокими достижениями в культуре и науках. Но сейчас время ростовщиков и торгашей. Именно такое, к чему наилучшим образом готова протестантская цивилизация. Так что поднялись они неплохо. Город Лугано на одноименном озере – он полон чванливых и спокойных, как танки, ленивых бюргеров, введённых в состояние неги красивыми пейзажами и увесистыми собственными банковскими накоплениями. Там же - немножко суетливые, слегка озадаченные и робкие от окружающей стерильной чистоты и великолепия туристы и прочие гости Швейцарии. Политические, пограничные и таможенные чиновники в Швейцарии – это вообще чистейшая концентрация спеси и высокомерия. Одним своим видом демонстрируют, что они самые высокоразвитые существа Земли, а другие у них где-то под ногами болтаются. Итальянский пограничник поулыбается, потрещит эмоционально, но докапываться не станет. Местный – улыбаться не станет, но докопаться постарается. Если даже малейшее нарушение найдёт, то договариваться, умолять, заламывать руки бесполезно. Орднунг немецкий. Как у их кореша Гитлера был. Стоять, стреляю. В общем, выглядит как-то механистически и неприятно даже в этом виде их государственная машина. Хотя, надо отдать должное, порядок на улицах, рациональность движения человеческого стада – всё это там на высоте. Все под колпаком, орднунг над всем. Только вот мигранты слегка портят благостную картину. Итальянцы швейцарцев недолюбливают. После войны Италия находилась на грани голодной смерти. Оккупация, американские войска на старинных улицах, теневая торговля. Толпы голодных граждан. Из Италии тогда люди бежали куда глаза глядят. Вообще, реально нормально Италия зажила где-то в семидесятых годах двадцатого века. До этого там безраздельно царствовала нищета. Итальянцы с начала девятнадцатого века огромными толпами бежали из страны, так что теперь по миру, дон Корлеоне не даст соврать, разбросаны десятки миллионов итальянцев, сохранивших свои традиции и память о Родине. Но по той же памяти предпочитающие держаться от неё на расстоянии. Вот и в Швейцарию, не только оставшуюся в стороне от тягот войны, но и вообще бесстыдно разжиревшую на ней, рванули итальянские беженцы. Падающие от голода, готовые на любую работу. Это как таджики в Москве. И использовали их швейцарцы примерно так же - на самых черных и неблагодарных работах, за которые не брались сами. Но это дело житейское. Другое дело, что их ставили в жёсткие рамки – ни шагу вправо-влево. Семьи не привозить. Женщинам детей не рожать – депортируют. Гражданство - через сто лет непорочной службы. Ну и так далее. В общем, воспользовались бедой соседа по полной. И с протестантской расчётливостью и жестокостью. Многие беженцы тогда прижились в Швейцарии. Кантоны целые итальянские теперь, язык итальянский вроде даже государственный. И сейчас на эти ассимилировавшиеся швейцарские итальянцы смотрят свысока на своих бывших соотечественников. А как иначе! Они же ныне не в какой-то там Италии живут, а в самой Швейцарии! Там цены в два раза выше, а зарплаты – так в целых три! Это же свидетельство превосходства и принадлежности к высшей расе! Интересно, когда в Швейцарии навернётся финансовый базис, чему уже первые ласточки пролетели, то местные опять подадутся с голоду в наёмники? Боевой дух у многих ещё не утрачен. И в каждой семье по пулемёту или автомату – все считаются резервистами и держат дома огнестрельное оружие, с которым обязаны встать в строй по звуку тревоги. Как бывало в истории не раз – основную территорию Швейцарии так никто и не захватил – завоеватели гибли в узких ущельях под градом стрел или позже ядер. Какой-то либерал-идиот, называющийся русским военным экспертом, на основании этого даже делал прогнозы в ифнормпомойках типа «Новой газеты», что если чего, то Швейцария Россию одной левой загнёт – у них с детства всех стрелять учат. И идиоту непонятно, что сейчас война идёт не мушкетами, а системами «Смерч» и ракетами, с которыми у Швейцарии напряженка. Но умеющих стрелять людей полно. Так что в наёмники сгодятся вполне.
Сферы интересов В Генуе несколько озадачила меня одна вещь. Зашёл в муниципальный дворец с бронзовой вывеской. Сейчас в стране какие-то политические движухи и дебаты. И в этом дворце висит огромная, шикарно сделанная карта. Насколько понял, там расписаны сферы стратегических интересов Италии. Там вся Европа и Африка. И разрисовано, какие страны чьими являются. Сильно порадовало, что Крым окрашен в российские цвета. Донбасс обозначен сферой интересов России. Ну, у Италии там тоже обрисованы амбиции немалые – на половину Европы. Но нас, судя по всему, с нашими амбициями начинают уважать.
Здравствуй, земля Африканская! Город Комо на границе со Швейцарией. Дворик, где имеется бесплатный вайфай. Все скамейки заполнены чёрными, как жизнь украинского патриота, неграми. Ну, очень чёрными. Они все шарят по смартфонам – таковые имеются у всех. И шлют в жаркую Африку весточки о холодной погоде на Европейщине, завоевать которую их послали. В общем, авангард вторжения. Тут рукой подать до границы со Швейцарией. А Швейцария для них как Эльдорадо – сказочная богатая земля. Там огроменные пособия и тысяча благ для жадных до халявы беженцев. Хотя Швейцария и не в Евросоюзе, но квоты по мигрантам все же нарезают исправно. И гномы всячески отбрёхиваются от них, заявляя, что станут брать негров с арабами только с определённым уровнем образования и дохода. То есть миллионеров и академиков. В общем-то, от нашествия им пока удаётся отбиваться, хотя и не всегда. Так уж повелось - вражеские десанты высаживаются в портовых городах, на островах, а потом идут грабить богатые регионы. Нашествие третьего мира на Европу ничем не отличается от этой схемы. Оккупация идёт через порты и острова. Мигранты умудрились сожрать в Италии фешенебельные курорты Сардинии, где неделя пребывания стоила ещё недавно десять тысяч евро. Схрумкали Лампедузу с её пятизвёздочными отелями, куда теперь ни один приличный турист не поедет. Завоевали и не поморщились Сицилию, прибрежные города. Но там как-то не задерживаются. Их путь лежит в тучные места, лучше всего в Германию, Швецию и Швейцарию. Не секрет, что Европа перестаёт из-за этих толп завоевателей походить сама на себя. Негры, арабы цепляют тебя за брюки, тряся пустой кружкой – подай убогому. - Танзания! – орёт радостно огроменный негр, всучивая ошалевшему немецкому молоденькому туристу кожаный браслет – прямо на площади перед церковью Санта Мария Новелла во Флоренции, под звуки оркестра, наяривающего коммунистическо-освободительный марш «О, белла чао!» - ныне день международной солидарности трудящихся женщин с оркестром и демонстрантами. Или эти негры кучкуются по троуарам, что-то трут между собой. И шарят в соцсетях, посылают СМСки – тут они ничем не отличаются от европейской молодёжи – все в виртуальности и отстранённости. Гаджетам все расы покорны. Говорят, мэр Генуи пришёл к власти на обещании вытурить за два дня всех незаконных мигрантов из города. К тому времени горожане уже даже не стонали, а выли волками от этого нашествия. Этот припортовый город стал перевалочным пунктом для мигрантов по всей Европе. Жуть страшная. Так что мэра избрали. Как и обещал, за пару дней незаконных мигрантов он вышиб. И вроде бы жители вздохнули свободнее. Но зато остались законные. Представить не могу, что до этого там творилось, когда их было ещё больше. Отель в центре города. Рядом уникальные храмы, памятники культуры, туристические достопримечательности, кафе и рестораны. Но улицы все исписаны граффити и похожи черте на что. Кстати, лирическое отступление – эти граффити на исторических зданиях в Европе бесят дико. Этот такой идиотский вандализм. Корни где-то в каменном веке, когда люди стремились украсить стены пещер. Но тогда именно так рожалась живопись и культура. А теперь именно так культура уничтожается. Вообще, куда-то не туда двинуло человечество. Штрафы, порицания за быдлячество и вызов обществу. А вот издать закон, что авторам граффити сперва пальчики ломать шаловливые, а потом, при рецидиве, можно и начать их рубить. За два дня дураки переключатся на расписывание стен собственных квартир… В общем, возвращаемся к нашим баранам. Узкие улочки, граффити, бардак. А на улицах! Не надо искать чёрного негра в темной комнате. Достаточно протянуть руку, обязательно нащупаете его на центральной улице в Генуе – и не одного. Господи, стольких я никогда не видел. Ну, здравствуй, Берег Слоновой Кости. На длинной-длинной и очень многолюдной улице я был единственным белым лицом. И смотрели на меня с интересом. Правда, как сытые хищники, которым пока ничего не надо. Это, как я понимаю, мигранты законные. Узкая, не шире двух метров средневековая улица. Вся запружена черными, губастыми негритянскими шлюхами, выдающиеся филейные телеса которых туго обтянуты чёрными джинсами. Работают девушки. На точке, во всеоружии. Наверное, единственные кто и работает из этой публики. Непонятно одно – война идёт в Сирии и Ливии, а львиная доля мигрантов – негры. Почему так? Хотя в Африке война вообще вечная, если всех воюющих оттуда переселить, как раз будет народу поболе нынешней Европы. Вообще Африка и арабские страны представляются мне такой крокодильей фермой, где в гигантских количествах вылупляются новые ящерицы, которым затачивают зубы и отсылают обкусывать Европу со всех сторон. При этом дико слушать сказки, что таким образом поставляются в Европу новые европейцы, будущие трудяги. Это нужно вообще не понимать психологию людей, находящихся на более низком уровне цивилизационного развития. Это сытый европеец может насиловать своё сознание вечными вопросами смысла жизни - быть там или не быть. У дикаря все проще – конечно, быть, жрать и размножаться. Они настроены на выживание и доминирование, притом с наименьшими трудозатратами - прям милая иллюстрация к загибам профессора Савельева. Эти люди настроены на выживание, притом лучше за счёт других и с наименьшими затратами собственной энергии. Жрать, не работать, совокупляться и показывать своё Я. При этом по дикарской привычке когда им дают все, что они просят, это воспринимается не как милосердие, а как страх перед тобой, королём помойки. Укусить дающую руку - в порядке вещей. И сколько поколений должно пройти, чтобы это все выбить из мозгов им соорганизовать их на подвиги во благо цивилизации? Чего европейцы будут с ними со всем этим нашествием делать? Куда девать крокодильчиков? Представить невозможно. Вообще-то, в принципе тех же негров в небольших количествах развитому обществу адаптировать вполне под силу. Знакомый один под Мюнхеном живёт. Бабка канцлерша им от щедрот душевных отсыпала столько мигрантов, что жители даже дар речи потеряли. Так этот знакомый говорил: - Понимаешь, негры у нас в основном из протестантских и католических приходов. Вежливые, тактичные. С ними можно общаться. Они сами ищут работу, притом готовы на любую. Хотят адаптироваться. Готовы принять европейскую культуру, стать частью немецкого общества. Вот арабы – это нечто. Это какая-то неуправляемая дикая сила. Это нахальство и тунеядство, переходящее все мыслимые пределы. Им все должны, а ежели чего не по ним – буянят. Власть ни в грош не ставят. Считают себя выше окружающих, выше законов. И никто им укороту не даёт – такая вот политика, спасибо правящей партии. У них на Родине сразу за такое секир-башка, а тут можно повыёживаться. Так что пусть лучше негры будут… Наверное, так и есть. Мне кажется, тут только одно условие должно соблюдаться. Запускать их можно такими порциями, чтобы они не задавали информационный и культурный фон. Чтобы они вписывались в ткань общества, а не бухались в него куском навоза, разбрызгивая себя вокруг. Они должны жить в поле новых смыслов и кодов. При строжайшей ответственности за попытки распространить людоедские дикарские правила и традиции. Не должно быть районов их компактного проживания, всех этих Гарлемов. И самих этих негров не должно быть слишком много – все же не стоит забывать, что Европа создана белыми и для белых. Это не Африка. Ну а арабы в массе своей просто завоеватели. У них монолитная культура, религия, и свою идентичность они разменивать на благо новой Родины не собираются. Они хотят просто распространить в Европу свою старую Родину. Там где мечеть - там мусульманская земля. И хрен чего с ними делаешь. Тем более практически весь ИГИЛ ныне в Европу переселился – тут русские бомбардировщики не бомбят. Ждут эти бойцы часа Х. Пока ещё сил не набрали для большого бума. Но ещё не вечер. А европейцы… Чтобы противостоять самим же собой созданным проблемам нужна энергетика, нужно население, имеющее какие-то внятные цели, энергично стремящееся к их реализации, наполненное амбициями и традициями. А вот с этим в Европе, мне кажется, совсем плохо. Те же США – страна гопоты и олигофренов, замочивших коренное население, но чётко знающих, что такое американская мечта и как нести её всему миру, не понимающему своего счастья. Население, заточенное на успех и богатство. Какая-нибудь Бразилия – горячая кровь, бандитизм, экономический рост. У мусульман – джихад, шахиды. В Африке – первобытное желание проехаться пассажиром на вершину пищевой цепочки мира. И Европа – где основную массу составляют благополучные бюргеры с желанием комфортно устроиться в уютных городах, закредитоваться и жить тихо, не стремясь вверх - по фиг кем – официантами, клерками, водителями. Главное, очертить свой уютный круг существования и послушно принимать ту идеологическую толерастно-слащавую картину мира, которая им транслируется из каждого угла. Всё это на фоне страшного упадка национальных культур и национальной самоидентичности – сравните ещё недавний европейский кинематограф и литературу с нынешними, и все сразу станет понятно – смыслы заменены на яркую обёртку в стиле «а-ля пиндоссия». Так войны не выигрывают. А что у них на носу самая страшная война – за физическое выживание и власть над своими территориями, это к бабушке не ходи. Миграционный кризис растёт. Итальянцы ругаются и плюются. Выходят на демонстрации. И сделать не могут вообще ничего. Вот стоят с плакатами жители города – мигранты, вон! А этих бедных итальянцев поносят все СМИ как распоясавшихся фашистов. Их слова, что в городе всего пять тысяч работающих, а туда же запузырили две тысячи мигрантов, не слышит никто вообще. Людей просто забалтывают, причём чем тупее трёп, тем большая безысходность от него – через этот словесный поток здравому рассудку не переплыть. «Толерастия, общечеловеческие ценности, ссылки на гуманизм, феминизм, транссексузализм» и прочие измы. - У нас власти вообще нет, которая способная принимать хоть какие-то решения, - говорят сами итальянцы. – Нет единой руки. У них вечно какие-то фракции, коалиции, программы. И так горячо всё обсуждают – кому с кем и за каким столом сидеть. Просто некому решать вопросы. И заболтают любую проблему, вывернут все задом наперёд, так что вообще у избирателей заходят шарики за ролики. И при всем этом имеется хороший презент – на мигрантов выделяются колоссальные деньги, которые пилят политики между собой и своими близкими. Что им Италия? Вон, Берлускони, несмотря на его судимости все, вспоминаем с тоской. Эх, Муссолини на них нет… В общем-то все возможно и готовится как почва для нового Муссолини. Но, скорее всего, даже не Муссолини, а Гитлера. Всегда задаюсь себе вопросом – за каким таким чёртом они себе это устроили? Что вообще происходит с этой миграцией? Или это хаотический процесс из недр сошедшего с ума и постаревшего, впавшего в маразм европейского сообщества? Или этот гигантский попил денег? Или это какие-то непонятные планы транснациональных элит? Или, как всегда, привычно мерзкая и циничная подлянка пиндосская? Вопросы, вопросы, вопросы. Вот интересно посмотреть, если так дальше пойдёт, куда все докатится. Белая раса на Земле вообще исчезающая. Как там будет в мире будущего, состоящего сплошь из негров и китайцев, ну, конечно, с агрессивными арабо-мусульманскими территориями. Вот через пару сотен лет, возможно, и будут последних белых европейцев держать в резервациях. Или в зоопарках, показывая детям: «Вот эти неразвитые существа по глупым мифам построили города Европы. Чего только не придумают». Ну, есть ещё варианты – съедят белых, возьмут в рабство, обратят в Ислам или Вуду. Все зависит от того, как глубоко по цивилизационной шкале рухнет человечество. А потом новых хозяев мира пожрёт вирус толерантности и гомосячества, и из вольеров полезут обросшие шерстью белые новые хозяева мира. И так по кругу…
Кровь и песок Вообще, Италия - это какой-то культурный и исторический феномен. В прошлом – центр мира. Могучая Римская Империя, завоевавшая практическая всё. Потом лоскутные одеяла княжеств. Протектораты. Множество мелких государств, которые вечно воевали друг с другом, интриговали, перекупали жителей и политиков. Всю эту мышиную возню лучше всего отразил Макиавелли в своём творении «Государь», где расписал, как управлять государством людям, полностью утратившим честь, совесть и порядочность. Думаю, многие местные царьки этими рецептами пользовались - в тактическом плане они способны помочь достичь определённых успехов, но в стратегии государство, лишённое нравственных основ, обречено в лучшем случае на прозябание. Так и произошло – сверхдержавы ни из одного государства Италии не получилось. Кровавые бойни, жестокость инквизиций, коварство пап, прославившихся своими отравителями и интриганами. Много чего прокатилось по этим землям, щедро удобренных кровью миллионов погибших в войнах, на инквизиторских кострах, внутренних жестоких политических сварах людей. В этой крови и грязи ковались Эпоха Возрождения, строились потрясающие воображения архитектурные произведения, появлялись великие мастера – камня, кисти. Итальянцы – пожалуй, самый эстетично продвинутый народ на Земле. Кто лучше их пел, рисовал и строил? Да, пожалуй, никто. И откуда все взялось? Откуда эти достижения культуры? Из надрыва междоусобного кровопролития? Из-за душевных метаний вечно запертых в сети неразрешимых противоречий людей? Из щедрости богатейших флорентийских фамилий, приютивших великих творцов? Наверное, все тут есть. А ещё велика роль католической церкви. Все же здесь был её всемирный центр. И, как ни крути, именно церковь пригревала и возносила архитекторов и художников, давала им творить, выделяла лучших. И творцы были вдохновлены Священным Писанием, являвшемся их главной опорой в творчестве. Так что роль католицизма тут просто неоценима, в том числе и его центра – папства. Хотя в основном папы и были интриганами, сатрапами, казнокрадами, бандитами и тиранами – читайте Декамерон и жизнеописания пап, но чего от них не отнять – они были и ценителями прекрасного. Да, факт остаётся фактом – великие достижения человечества созданы на крови, тирании и несправедливости. Ну а ещё тут наглядно видно, что вся история, культура и её плоды связаны лишь с именами сильных мира сего. Со всякими герцогами, королями, банкирами. Безволосая обезьяна, получившая божественный дар разума, как-то быстро поделила своё сообщество на две части – верхних и нижних. У верхних в руках оружие, богатство. Нижним нужно сидеть, подрыгивать по щелчку, создавать материальные ценности и не вякать. Верхние заказывают песни, нижние танцуют, но сами не заказывают ничего. И, как не прискорбно, все творения культуры, технологии, развитие цивилизации ассоциируется именно с верхними. Они заказывали произведения искусства и дворцы. И сами же пользовались ими, пережигая миллионы жизней трудовых муравьёв. И, к сожалению, это был единственный вектор развития. Другого вектора обезьянам не положено было, не смогли бы. Последние века наблюдается различные попытки перевернуть этот устоявшийся уклад – свобода там, равенство, братство. Социализм и коммунизм. Иногда получается что-то внятное. Но через некоторое время в новом качестве снова устанавливается наследственные иерархии – в том или ином виде. Но обезьяна когда-то должна же превратиться в человека – высшее существо. Притом не индивидуально, а в массе. И строить созидать не для кого-то, кто наверху, а для всех и всем. Но это пока что мечты. Особенно с крахом Красного проекта. Интересно, что в этом лоскутном вечном поле шахматной борьбы и войн, которым являлась Италия, сформировался и национальный характер, окончательно оформившийся с приобретением независимости. Не берём разницу между регионами. Но в целом из европейцев, наверное, именно итальянцы ближе всех нам. Какая-то есть в них отлично понятная нам обаятельная эмоциональность, природное добродушие. Юмор и ирония. Они ценители прекрасного. Недисциплинированные шалопаи, склонные немножко к анархии. Сибариты. По причине бесконечных межгосударственных свар и внутригосударственных и тесных клановым связей они за все время так и не научились хорошо воевать, но зато создали в своём роде совершенные преступные структуры. Вон, сицилийская мафия поставила на уши всю Америку, и до сих пор продолжает прекрасно существовать. Но воевать – это уже другой уровень самоорганизации и самопожертвования. Тут им до нас не то, что далеко – они такими не будут никогда. Если, конечно, нас всех не сровняет глобализация. Прекратив в биороботов без расы и национальности. Хотя это направления развития цивилизации мне видится закрытым, во всяком случаи в понимании мировых античеловечных элит… Вернуться назад |