ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Как эмигранты попадали в Америку?
Как эмигранты попадали в Америку?25-02-2019, 12:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Я сразу обращу ваше внимание, что мой текст не является документальным исследованием. Мне немного лень заниматься этим вопросом, он, на удивление, очень плохо раскрыт на уровне, рассчитанном на широкую публику. Настолько плохо, что у меня возникает подозрение, что там действительно есть что скрывать. Возможно, кто-то из комментаторов окажется гораздо лучше меня подготовлен по этой теме. Так что я добавлю подзаголовок: "Мнение русского эмигранта после 20 лет в США, основанное на отрывочных данных из случайных источников, воспроизведенных по памяти". Если вас не устроит такой подход к материалу, то лучше совсем его не читайте, чем потом будете ругать меня за плохую подготовку вопроса. Я бы не тратил ценное пространство АШ на мнение такого ненадежного источника, как я сам, но, поскольку в комментариях меня несколько раз просили раскрыть эту тему, я счел невежливым уклониться. Итак, в английские колониальные времена большинство переселенцев прибыло в Америку в качестве слуг. Это утверждает статистика. Я нахожу ее мнение достаточно разумным. В те времена переезд в Америку был дорогим и сложным процессом, который мог себе позволить только богатый человек. Которому в дикой стране требовалось большое количество персонала, чтобы его обслуживать. Надежда на местное население была невелика, да и репутация у него уже в те времена была не самая лучшая. После окончания Гражданской войны в 1865 году ситуация радикально поменялась. Примерно за 50 лет население выросло в 4 раза, считается, что это было время самого бурного роста населения в процентном соотношении. Победа Севера над Югом была очень условной и легко могла обернуться в поражение. Северу требовалось собственное население для армии, промышленности и сельского хозяйства, а не то, которое могло прибыть (и прибывало!) из южной части. Те самые негры и латиносы, белые и не очень, но явно не испытывающие большой любви к властям Севера. Вопреки расхожим представлениям, рабство вначале было отменено именно на Юге (Прокламацией Линкольна 1863 г.), а на Севере оно еще потом по факту существовало десятки лет. Законы о гражданстве устанавливались местными властями и варьировались от года до 15 лет для его получения. Затем к концу 19 века дело в свои руки взяли федералы, отличаясь такой же непоследовательностью. Но в целом нужда в приезжих была настолько велика, что вскоре время получения гражданства достигло очень малых величин. К этому же фактору относится и "раздача" пустующих земель. Далеко не все земли для расселения принадлежали государству. Возможно, только малая часть. Железнодорожные бароны в те времена имели власть, которая и не снилась более поздней мафии. О ее природе и законах существования мы имеем хорошее представление по российской семи-банкирщине 1990-х годов. Кроме того существовало огромное количество жуликов и спекулянтов, покупающих земли у государства оптом, а потом распродающие их в розницу мелким владельцам. Это не были неподъемные суммы для покупателей, но такие операции в целом приносили хороший доход. Железные дороги могли раздавать территории, прилегающие к ним, просто даром. Уж лучше неизвестно кто, но не индейцы или просто безжизненное пространство. Ничего личного, просто бизнес. Догадайтесь с первого раза, что за публика получала во владение такие территории. В общем, говоря словами известного советского анекдота об образовании Еврейской АО, американские реднеки посылают центральной власти сообщение: "Колхозы и совхозы организованы. Можете высылать колхозников и совхозников." А вот в них был недостаток. В это время в Европе происходит промышленная революция, сопровождаемая обострившимся перенаселением. Разорившиеся жители глубинки устремляются в города, где в основном занимаются делами, преследуемыми по закону. Тюрьмы переполнены. А в Америке в то же время недостаток не только колхозников и совхозников, но и рабочих промышленных предприятий. Спрос и предложение слились в дружеских объятиях. Замечу, что торговля рабами была любимым американским спортом на протяжении веков. Вроде бы официально последний корабль с неграми (сорри, афро-американцами) прибыл в Сияющий Град На Холме уже в цивилизованном 20 веке. Но новые реалии родили новый бизнес. Корабль прибывает в европейский город. Небольшое вспоможение на ручку чиновнику и население местного пенитенциарного учреждения в полном составе отправляется в трюмы корабля. И вы думаете, что хотя бы кто-нибудь из законопослушных жителей был недоволен? Правозащитные организации грудью встали против ущемления прав нарушителей закона? Если обитателей тюрем было недостаточно, то всегда находилось достаточное количество нищих, бродяг, бедняков и просто зазевавшихся. Наверняка власти принимали в их отлове деятельное участие, но можно за небольшую плату нанять и местные незаконопослушные элементы. Уж они точно знали свой контингент. После того, как трюмы были упакованы, начиналось путешествие к Земле Обетованной. Условия путешествия были настолько ужасными, что в конце 19 века власти США приняли закон, устанавливающий минимальное количество квадратных метров в корабле на одного переселенца. Меня всегда интересовало, а как власти этот закон исполняли? Оставляли корабль на рейде, пока достаточное количество "переселенцев" не передохнет, чтобы удовлетворить требование закона? Очень по-американски. Закон есть закон! Затем опять небольшое вспоможение на ручку уже американскому чиновнику и счастливых переселенцев встречают доброжелательные реднеки, которые их переправляют на фабрику или в менее обжитые территории, в зависимости от заказчика. Вот так и состоялось Великое Американское Переселение. Образец для всяких недемократичных представителей недемократичных народов. Вернуться назад |