Это не агрессивные громилы, действующие по указке Путина, это свидетельство огромной проблемы, произвольно связанной c дизелем. И эта проблема дойдет до Италии. А левых нет, как всегда в последние годы, потому что они забыли о трудящихся ради горожан
Громкой новостью дня, как представляется, должно стать следующее сообщение: «международное» расследование показало, что протесты «желтых жилетов» во Франции были запущены и поддержаны правыми, порой экстремистскими силами, которые в сети усугубили медиа-последствия протестов против президента Макрона. Это привычная каша, которую заварили местные тролли, российские хакеры, американские белые расисты и прочие бабайки, без которых, похоже, уже и шагу не ступишь.
В этом случае, как и во всех аналогичных начиная с Рашагейта, внимание, которое уделяется происшествиям, публикациям в соцсетях, твитам и ретвитам, доказывает, насколько традиционные средства массовой информации склонны искать соринку в чужом глазу (разумеется, в интернете), не замечая бревна в собственном.
В противном случае, быть может, такое же или даже большее внимание уделялось бы исследованию, опубликованному телерадиокомпанией «Би-би-си» (BBC). Она обвинила троллей в подрывной деятельности вокруг саммита в Варшаве, созванного США с целью вытеснить Иран за пределы международного сообщества и, возможно, проложить себе путь для более решительных вмешательств, нежели одни только экономические санкции. Однако прежде всего это исследование доказывает в очередной раз, насколько велико, если взять картину в целом, желание говорить о другом, обходить проблемы, разбираясь лишь со шлаком, а не с сутью. Как если бы на званом ужине предлагалось блюдо из моркови и шпината, но без ростбифа.
Если мы говорим о желтых жилетах, то сегодня требуется качественное исследование причин их гнева, включающее в себя попытку понять, например, почему столько «нормальных» французов уже несколько месяцев выходят на улицы, бьют витрины, подставляют бока под дубинки полиции и ее резиновые пули, в то время как Республика может только одобрять туманно сформулированные репрессивные законы, устанавливающие рамки для протестов. Возможно, тогда бы выяснилось, что за проблемой акцизов на топливо скрывается очень важный и даже решающий вопрос. В результате содействия политических систем промышленным структурам на наших улицах появились дизельные двигатели, которые больше не нужны Европе, потому что они загрязняют окружающую среду.
Прекрасно, мудро, давно пора. Но кто же теперь заплатит за реструктуризацию парка двигателей? Кто профинансирует внедрение чистых источников энергии? «Желтые жилеты» говорят Макрону, что они, жители провинций, постоянно колесящие из города в город со своими старыми зловонными дизелями, или владельцы грузовиков, работающие на собственных автомобилях, не хотят раскошеливаться. Пусть об этом позаботятся друзья президента, которые сами разъезжают на роскошных автомобилях, а женам покупают гибриды. Это огромный вопрос, который рано или поздно докатится до Италии. Уже сейчас, если вы заглянете в дилерский центр, то заметите страстное стремление избавиться от дизелей. Однако все, что мы слышим, — это что «желтые жилеты» плохие, грязные и злые. А еще они действуют по разнарядке правых и России, а это клеймо ставится сегодня на всех, кто не вписывается в рамки хорошего общества. На всех парвеню.
И вот тут мы подбираемся к интересному с политической точки зрения пункту. Разве не должны левые силы выступать там, где обсуждается и оспаривается новый экономический и социальный порядок, который на бог знает какой срок изменит облик наших стран, способы производства и потребления? Разумеется, да. А в действительности этих левых сил нет. Они скрываются. Они отсутствуют. А если есть, то и они клеймят, придираются к мелочам, разграничивают.
И все потому, что десятилетиями они топтали свои знамена и предоставили «врагу» (любому врагу) заниматься теми вопросами, которые когда-то были их коньком. Вот уже несколько десятилетий никто не говорит ни о каких трудящихся, речь идет о гражданах, о правах, но не о зарплатах, на улицы выходят ради мигрантов (и это хорошо), а не из-за людей, погибших на рабочих местах (и это ужасно), митингуют за демократию в условной республике Какании, а не протестуют из-за краха системы социального обеспечения, выступают в защиту ЕС, а не пенсий.
Возьмем Францию: самым громким решением социалистического (социалистического!) правительства Франсуа Олланда (François Hollande) стало одобрение гомосексуальных браков. Значительное и закономерное завоевание в интересах немногочисленного меньшинства, решение, совершенно не касающееся многих граждан, едва сводящих концы с концами, чтобы дотянуть до конца месяца на зарплату или пенсию.
То же самое происходит и в Италии. Неслучайно в мучительных дискуссиях «Демократической партии» наиболее решительно (пусть и по-своему) поднимает переполох на темы труда Карло Календа (Carlo Calenda), управляющий, который (счастливчик!) занимался связями с клиентами в компании «Феррари» (Ferrari), маркетингом в компании «Скай» (Sky) и был ассистентом президента компании «Конфиндустрия» (Confindustria) Луки Кордеро ди Монтедземоло (Luca Cordero di Montezemolo).
Левые уходят, но требуют, чтобы никто не занимал их место. Увы, природа не терпит пустоты. И если вы не интересуетесь «желтыми жилетами», то ими заинтересуется кто-то другой. Вероятно, как раз те самые правые, которые так вас пугают. Или «популисты», на которых вы смотрите с таким отвращением, как будто почувствовали страшную вонь и лишились всех остальных чувств.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.