Сейчас чиновники активно пытаются устраивать танцы с бубном вокруг томоса. Я даже не буду сейчас акцентировать на том, что на самом деле этот томос не дает даже половины прав и свобод, которые есть в УПЦ МП, не стану обсуждать и то, что в обмен на этот статус для раскольников турецкий патриарх требует предоставить ему в распоряжение множество святынь украинского народа. И не стану обсуждать даже то, что на данный момент ни одна из поместных церквей не выразила поддержку идее автокефалии для Украины, наоборот - все высказывают негатив и отрицание. Хотя нельзя сказать, что совсем никто не поддержал новую украинскую церковь на мировом уровне - автокефалию приветствовали ЛГБТ сообщество и Госдеп. Но вот в церковной среде признания этот шаг пока что так и не получил.
Но сейчас я хочу поговорить о причинах этого томособесия, чем руководствуются организаторы этого шоу, и к чему это все по замыслу организаторов должно привести. Если мы будем смотреть лишь на то, что происходит сейчас, мы никогда не поймем причин и не увидим перспективы будущего. Разные экономические исследования вы можете легко найти и без меня. Я же хотел показать роль религии в этих процессах, чтобы вы могли задуматься не только о причинах, но и о векторе развитии ситуации. В отличие от подавляющего большинства СМИ, я не пытаюсь замкнуть на себе читателя - я очень хотел бы, чтобы люди начали понимать происходящее в религиозной среде и сами делать выводы и рассуждать на эту тему. Поэтому я и делаю большие обзоры, где детально, опираясь на факты, показываю развитие ситуации для своих читателей.
Итак, 2014 год, сторонники майдана устраивают государственный переворот, "преступная власть" бежит из страны. На майдане мы видим горячие лозунги "долой коррупцию и преступность", "запомни чужинец, здесь хазяин украинец!" и много чего еще. Все это должно было в умах слушателей создать картинку, что теперь-то украинцы заживут по-новому, все у них будет хорошо, и об этих предмайданных временах они будут вспоминать как о самом досадном периоде своей жизни, рассказывая с гордостью внукам, как они на майдане боролись за их светлое будущее.
И многие действительно верили в это. Люди выходили с криками "банду геть", а на майдане размещали плакаты с надписями "Перестраиваем государство, извините за временные неудобства". Казалось, что уже осталось совсем немного, и в обозримом будущем все станут гражданами ЕС, зарплаты вырастут в разы, коррупция вообще исчезнет, и все будет прекрасно.
Все это время священники из расколов и унии практически не сходили со сцены майдана, а епископ УГКЦ американец Борис Гудзяк торжественно вещал в микрофон на весь майдан: «сохраняйте глубокие корни вашего восстания… стойте твердо и продолжительно… вашим фундаментом должна быть вера… слова нашего Спасителя такие: не бойтесь, только веруйте… эти слова Спасителя, которые звучали сегодня в каждом храме и они обращены к вам: не бойтесь, только верьте! Повторяйте за мной!!! Не бойтесь, только верьте, она воскреснет (Украина - авт.)».
И люди действительно поверили. На этой волне эйфории свержения власти массам казалось, что теперь они могут все, что угодно - победить все трудности и невзгоды. На этой волне Порошенко обещает вскоре, что все несогласные на востоке страны будут подавлены: они же просто не верующие и не сознательные, поэтому они не должны мешать строить светлое будущее. "Антитеррористическая операция не может и не будет длиться два-три месяца! Она должна и будет длиться несколько часов! Солдат Украины более не будет голым, босым и голодным!
Вот оно, светлое будущее, уже на горизонте! Но все пошло совсем в противоположном направлении. Солдат оказался не только голым, босым и голодным, но многие погибли. Контроль над территорией Украины частично был потерян. Люди, которые кричали "банду геть!" и обещали борьбу с коррупцией, довели страну до того, что коррупция выросла в разы, люди обнищали, но зато чиновники демонстрируют запредельный рост своего достатка.
В чем же причина? Что пошло не так? А может, все как раз так и было задумано?
Я много раз писал о роли униатской церкви в деле организации государственного переворота на Украине. Майдан во Львове начинали студенты Украинского католического университета (УКУ). Это не государственное учреждение, оно финансируется такими организациями, как фонд Сороса, USAID, NED USA, фонд Ротшильдов и проч. Главой этого университета является американец Борис Гудзяк, который в иерархии УГКЦ имеет статус епископа, а в политических кругах США имеет настолько хорошие связи, что, когда происходила его епископская хиротония, посол США Джон Теффт лично передал ему во время богослужения письмо от госсекретаря США Хиллари Клинтон, где, помимо поздравлений, указывалось и на давнюю и теплую дружбу.
В Киеве, как известно, майдан начинал журналист Мустафа Найем, но еще в мае 2012 года он на сайте Украинского католического университета упоминался как «эксперт Магистерской программы журналистики УКУ». В первый же день майдана в Киеве на Майдане "случайно" оказались и некоторые другие преподаватели УКУ. Но одной Украиной дело не обошлось - майданы поддержки в целом ряде стран были начаты именно людьми из УКУ или из церковной среды униатов.
На сайте УКУ в этот период появлялись радостные отчеты, и для наглядности демонстрировались фотографии:
- "21 ноября 2013 г. во Львове студенты вышли на просп. Свободы к памятнику Т. Шевченко на митинг с протестом против решения украинского правительства приостановить евроинтеграцию. Одними из тех, кто вышли первыми, были студенты УКУ"
- "Большинство студентов УКУ в пятницу также присоединились к протестам на просп. Свободы и перед Львовской облгосадминистрацией и областным советом. Некоторые из них поехали в Киев на общенациональную забастовку"
- "В Киеве студенты УКУ также обратились к своим ровесникам с призывом присоединяться к митингу"
- "Кроме Львова и Киева, ниш студенты поддерживали євромайданы по всему миру".
И действительно, сложно найти хотя бы один город или страну, где к организации майдана не была бы причастна УГКЦ и УКУ: это майданы в Чикаго, Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе, Вене, Риме, Лиссабоне и многих других. Часто эти акции начинались прямо из храмов, а иногда сопровождавшие их священники шли на акции майдана прямо в богослужебной одежде, а сопровождавшие их участники несли хоругви, кресты и иконы. И сложно даже было понять что вообще происходит, т.к. люди с крестами и иконами в сопровождении священников начинали с молитв, а далее выкрикивали политические лозунги, требовали смены власти и реформ.
Дошло до того, что епископы и священники УГКЦ занимались перевозкой денег с майданов в Европе в Киев, о чем свидетельствуют соответствующие расписки.
Влияние этих церковных деятелей на ход событий на майдане было колоссальное. Более того, радикалы Правого Сектора, которые захватывали административные здания, возникли по большей части из организации Тризуб им. Степана Бандеры. И поэтому лидер Тризуба Дмитрий Ярош стал лидером Правого Сектора. Но Тризуб - это не просто радикально-политическая организация, это в первую очередь организация, которая свое мировоззрение строит на христианском радикализме, почерпнутом и развиваемом внутри УГКЦ. И поэтому не так давно Дмитрий Ярош прямо сказал, что он глубоко религиозный человек, и религиозные мотивы для него являются одними из ключевых в его отношении к тем или иным вещам. Более того, Тризуб десятилетиями выполнял охранные функции во время массовых мероприятий УГКЦ.
И когда я слышу о "спонтанной воле народа" в деле майдана, это не вызывает у меня никаких других эмоций, кроме снисходительной улыбки. Скажу больше, священник УГКЦ Петр Бурак, являвшийся сначала капелланом Тризуба, а потом капелланом Правого Сектора, ЕЩЕ ЗА МЕСЯЦ ДО НАЧАЛА МАЙДАНА ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ ПРИЗВАЛ ЭТИХ РАДИКАЛОВ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ ЗАХВАТЫВАТЬ ВЛАСТЬ В СТРАНЕ.
«Надо бороться, нужно добывать власть — это без всяких сомнений. Для того, чтобы добыть власть, нам нужно сегодня брать пример с предшественников — без колебаний брать в руки оружие. А после оружия придет и власть потому, что винтовка рождает власть, как сказал один выдающийся революционер на востоке. А власть, как сказал апостол Павел, не просто так меч носит, — в нашем случае, автомат Калашникова,— а для того, чтобы враги боялись. Христианство и национализм неразрывно связаны… Пусть живёт украинская национальная революция» - заявил этот униатский священник бойцам Тризуба.
Собственно, это сотрудничество изначально было настолько тесным, что основатель Тризуба Василий Иванишин, а также будущий глава этой организации Дмитрий Ярош в 1989 году были в среде тех, кто на Арбате в Москве требовал легализации УГКЦ, пребывавшей в Советском Союзе под запретом за сотрудничество с нацистами во время Второй мировой войны. Более того, эта связь с религиозной структурой выражена даже в символике Тризуба, где трезубец изображен на фоне так называемого "креста-меча" .
Благодаря влиянию на верующих, все тот же американец из среды епископата УГКЦ Борис Гудзяк вскоре заявил в СМИ, что половина всех приходящих на майдан в Киеве - это прихожане УГКЦ, которых свозили из разных городов и сел западной Украины "святые отцы".
Все это создавало огромную власть и потенциал в руках униатских священников - в их руках были массы протестующих, радикалы, которые захватывали здания, они пользовались поддержкой западных фондов и политиков. И при этом они не стесняясь выходили на сцену майдана и говорили "не бойтесь! только верьте!".
Безусловно, власти на определенном этапе поняли, кто стоит за спинами протестующих, и поэтому под надуманным поводом пригрозили УГКЦ запретом деятельности на территории Украины, а Янукович в частной беседе с главой униатов заявил последнему: "Скажите там своим людям на Западной Украине, которые захватывают админздания, что мы на каждого из них имеем дело, и все они будут сидеть".
Так называемые "политические лидеры майдана" прекрасно понимали этот огромный потенциал в руках священников и всячески заигрывали с ними. Дошло до того, что униат Юрий Луценко начал заявлять, что церковь должна играть роль посредника между властью и протестующими. Естественно, что это делалось для того, чтобы поднять статус и "права на раздел пирога" представителей УГКЦ. Еще больше осознавали свою власть над протестными массами сами организаторы, и поэтому могли себе позволить, например, за день до радикализации майдана написать обращение к этим самым "политическим лидерам", и в этом обращении заявить прямым текстом требование: "Вы или выдвинете единого лидера, или вынуждены будете уйти со сцены". А ведь такое обращение действительно было, и составил его один из идеологов УКУ при поддержке разных общественных и политических деятелей.
Нужно отметить, что перед майданом католики инициировали переговорный процесс по объединению церквей - речь шла об объединении УПЦ МП, УПЦ КП и УГКЦ. Для того, чтобы помочь этим переговорам из Ватикана даже приехал летом 2013 года кардинал Курт Кох, который является ведущим специалистом по межхристианскому единению церквей. Со стороны УПЦ МП этот процесс возглавил Александр Драбинко, который сейчас пополнил ряды СЦУшников. Но случилось так, что глава УПЦ МП митрополит Владимир Сабодан уже не мог исполнять свои обязанности, и вместо него к управлению структурой пришел митрополит Онуфрий Березовский. Последний известен как строгий ревнитель Православия, и, естественно, ни о каких переговорах об объединении с униатами не было и речи. Более того, после отстранения митрополита Владимира, Драбинко, как его секретарь, потерял все рычаги власти и уже не мог обеспечить участие УПЦ МП в майданных процессах. Поэтому на майдане от УПЦ МП можно было встретить лишь горсточку сторонников Драбинко - архимандита Кирилла Говоруна, который сейчас сбежал в США и оттуда поливает Церковь помоями, Георгия Коваленко, который возглавил Открытый православный университет, построенный униатами, который уже открыто призывает к общим молитвам с католиками, и который также примкнул к СЦУшникам. Там же на майдане оказался и пропагандист "протоиерей" Андрей Дудченко, который еще в 2004 году во время президентских выборов упрекал православных за то, что они верят в "байки", что за Ющенко стоят униаты и националисты. Естественно, что такой поворот событий и отказ представителей УПЦ МП массово участвовать в акциях майдана вызвал раздражение и вражду в среде раскольников и униатов, и поэтому вскоре после майдана их предложения дружбы и объединения сменились враждой и противостоянием.
Все это дополнилось административным фактором - ведь благодаря управлению процессами на майдане, униаты смогли сделать так, что во власти оказались в доминирующем положении именно сторонники унии и раскола, а Петро Порошенко, который ранее позиционировал себя как православный верующий, тут же забыл об этом и на праздник Пасхи в 2014 году демонстративно со всей семьей пошел в униатский храм, где и причастился из рук главы униатов Святослава Шевчука.
Естественно, что очень скоро и сами чиновники начали открыто разжигать вражду против УПЦ МП и бездоказательно обвинять ее.
Благодаря поддержке админресурса, Шевчук теперь заявляет о небывалой ранее экспансии униатов - со слов главы униатов, такого роста структуры, какая наблюдается после 2014 года, не было с начала 1990-х годов, когда униатские радикалы захватывали тысячи храмов на территории западной Украины. При этом глава УГКЦ указал, что сейчас в каждом крупном городе Украины создается приход УГКЦ. То есть благодаря реализованному униатами майдану, они сейчас, так сказать, получают дивиденды и укрепляют свое влияние уже на востоке и юге Украины, в то время как до майдана они имели влияние лишь на западной и частично в центральной части страны.
И вот на этом этапе очень важно понять: а чего добивается именно УГКЦ, которая имела такое огромное влияние во всех этих процессах?
Если вы думаете, что УГКЦ заботится о развитии Украины, о благополучии и достатке ее граждан, то я вас очень сильно сейчас разочарую.
Исторически сложилось так, что УГКЦ имеет три четких вектора для развития:
- расширение сфер и территории влияния;
- стремление к присоединению православных церквей для обращение их в католичество;
- вражда против России.
Касательно первого пункта уже было сказано: благодаря государственному перевороту 2013-2014 годов, униаты через лояльных людей из УГКЦ смогли войти в центральную власть и после этого начали самую крупную экспансию за всю историю своего существования.
Касательно стремления присоединить к себе православных верующих и обратить их в католичество, пожалуй, я скажу несколько слов, хотя я и так регулярно стараюсь об этом упоминать в своих записях: все, абсолютно все лидеры автокефального движения на Украине из религиозной среды уже публично делали заявления о готовности объединиться с униатами.
Так, Филарет Денисенко еще за несколько дней до начала майдана в 2013 году поехал в США, где заявил во время интервью дословно следующее: "На Украине все церкви не только сосуществуют, но и сотрудничают. У нас особенное сотрудничество с УГКЦ потому, что у нас существует общность госудаственнических позиций... Что же касается объединения, то оно возможно потому, что мы вместе существовали 600 лет, а разъединены – 400. Поэтому мы не случайно говорим об общих корнях, о владимировом крещении – мы вышли из одной купели, и причины, которые нас разделили, сейчас не существуют. И поэтому у нас есть причины думать о том, что в будущем мы можем, если захотим, создать единую церковь на Украине".
В 2014 году готов был создавать единую структуру с униатами и глава УАПЦ Макарий Мелетич и подписал даже соответствующий меморандум.
А сторонники Драбинко уже открыто призывали приходить на молитвы с католиками и даже дошли такого безумия, что начали публично заявлять, что ради некоего единства нужно идти не только на канонические компромиссы, но даже и на догматические - т.е. те, которые как раз и определяют суть веры.
А вот пункт противостояния России совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд. Эта вражда началась отнюдь не сегодня и не вчера. Поляки вместе с Ватиканом, создавая унию, задали ей четкий идеологический вектор. Благодаря этому, униаты всю свою историю работали в пользу других государств, нанося колоссальный ущерб жителям Украины и стремясь при этом хоть как-то насолить жителям России.
Чтобы не заходить в далекие дебри, я поверхностно обрисую историю прошлого века.
Начало ХХ века. Австро-Венгрия готовится к войне с Россией. Идет активная идеологическая подготовка народных масс. Но в это время на территории Закарпатья русины начинают активно уходить из унии в Православие. При этом они идентифицируют себя именно как часть Руси и неразрывно связаны с малоросами, великоросами и белорусами (т.е. народами, которые сейчас населяют Украину, Россию и Белоруссию). Как сообщают нам исторические документы, например, Талергофский альманах, униатские священники, не долго думая, начали писать доносы австрийскому правительству о неблагонадежности православных русинов, о том, что там могут быть шпионы, провокаторы и т.д. (все то же самое, что и сейчас с той лишь разницей, что сейчас они говорят о православных как об "агентах Кремля", "агентах ФСБ" и проч.). В результате этого Австро-Венгрия начинает преследование русинов.
В этих документах мы находим следующие слова касательно этого процесса: «Туча мести и террора не прошла мимо Ярославского уезда. В с. Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик». Или вот еще: "В Каменке Струмиловой один священник разстрелян и один арестован, повешено и разстреляно 10 крестьян и арестовано свыше 120 крестьян — все по доносу местнаго униатскаго священника Михаила Цегельскаго". И таких "цегельских" стукачей из числа униатского священства было не мало. Желая угодить и выслужиться перед иностранными властями, они предавали на смерть и муки своих соотечественников. В результате карательных акций Австро-Венгрии появились первые в Европе концлагеря в Терезине и Талергофе.
Управлял в этот период униатами граф митрополит Андрей Шептицкий, который не только не пытался обуздать своих священников и удержать их от доносов, но напротив он сам всячески поощрял распространение русофобии.
Дошло до того, что политические лозунги начали писать даже на антиминсах, на которых униатские священники служили литургии. Вот, например, изображение антиминса 1915 года с надписью: «Смертью смерть победил и мертвым жизнь подарил. Помоги Боже врагов победить. Благослови Боже Австрию и Германию. Спаси Господи Русь-Украину из московской неволи».
Весьма интересны воспоминания гетьмана Павла Скоропадского, который управлял Украиной до конца 1918 года. Этот боевой генерал, ставший гетманом всей Украины, оставил воспоминания, которые датируются периодом с 1917 по 1918 год. В этих воспоминаниях он прямо называл деятельность униатов и возглавлявшего их Шептицкого проавстрийской и антинародной. Так, упоминая о галичанах, он пишет: «среди них много узких фанатиков, в особенности в смысле исповедывания идеи ненависти к России. Вот такого рода галичане и были лучшими агитаторами, посылаемыми нам австрийцами. Для них неважно, что Украина без Великороссии задохнется, что ее промышленность никогда не разовьется, что она будет всецело в руках иностранцев, что роль их Украины — быть населенной каким-то прозябающим селянством. Тут, кстати сказать, эта ненависть разжигается униатскими священниками»
Но вскоре Австро-Венгрия прекратила свое существование, и наступило владычество Польши, где к власти пришел русофоб Пилсудский. В таких условиях Шептицкий был весьма востребованной фигурой. В итоге, граф пошел на сделку с правительством и получал огромные деньги на содержание, оказывая правительству всестороннюю поддержку. Шептицкий получал из казны около 840 злотых и еще 600 на оплату прислуги и транспорта (для сравнения глава государства Юзеф Пилсудский получал тысячу).
Естественно, что за щедрое вознаграждение ему приходилось отрабатывать по полной. Период начала 1930-х годов УГКЦ обычно вспоминает как об эпохе так называемого Голодомора, рассказывая о том, что Россия якобы из ненависти уничтожила миллионы украинцев голодом. Но она совсем не любит вспоминать, что в этот период она в очередной раз помогала властям других стран развернуть настоящий террор в отношении тех, кто сейчас является частью Украины. В данном случае речь идет о крестьянах Польши на территориях, которые сейчас принадлежат западной Украине. В этот период крестьяне начали бунтовать против политики налогообложения и принудительных экзекуций. Реакция правительства была радикальной, в результате чего отряды полиции и кавалерии разгромили 800 сел и арестовали тысячи крестьян и рабочих, которые были недовольны существовавшей политикой. Историки отмечают, что в подавлении бунтов властям помогали националисты и униатская церковь.
Данная помощь в деле расправы над крестьянами, как мне кажется, была обусловлена не только щедрой оплатой государством услуг, которые предоставляли униаты, но и тем, что УГКЦ имела огромные территории сельскохозяйственных земель, а крестьяне работали за ничтожную плату и не имели никаких прав. Поэтому униатское священство, вполне вероятно, воспринимало эти протесты как направленные не только против правительства, но и против самой униатской церкви.
Это уже второй раз с начала прошлого века, когда униатская церковь помогала иностранным правительствам устраивать крупные расправы над населением, которое сейчас составляет часть Украины.
С тех пор не прошло и десяти лет, как униатская церковь предложила свои услуги еще одному государству. На этот раз нацистской Германии. Всем известно, что все лидеры ОУН как правило происходили из семей униатских священников. Известно и то, что именно из этих молодчиков нацисты сформировали батальоны Нахтигаль и Роланд, которые первыми ворвались на территорию нынешней Западной Украины и начали воевать против жителей Украины, не забывая при этом устраивать еврейские погромы.
Но вот какая интересная вещь. После входа этих батальонов во Львов был зачитан Акт о государственности, в котором говорилось, что Украина «будет тесно сотрудничать с национал-социалистической Великой Германией под руководством своего лидера Адольфа Гитлера, который формирует новый порядок в Европе и мире». Зачастую историки приписывают авторство этого документа руководсву ОУН во главе со Степаном Бандерой и его помощником Ярославом Стецьком, который должен был возглавить правительство в новом государстве. Но на самом деле, как свидетельствует сам Стецько, соавторами данного документа, в котором после начала войны Гитлеру предлагалось сотрудничество и союзничество, в равной мере являлся глава униатской церкви митрополит Андрей Шептицкий и Поликарп Сикорский, который возглавил Украинскую автокефальную церковь и поддерживал нацистов до самого конца.
Далее известно, что именно по благословению униатских иерархов и была создана нацистская дивизия СС "Галичина", капелланами которой были исключительно униатские священники. Сколько жителей Украины убили эти пособники Гитлера, чтобы выслужиться перед Третьим Рейхом?
То есть мы видим, что ради ненависти к России, Шептицкий уже третий раз сотрудничал с правительствами третьих стран, в следствие чего массово уничтожались жители территорий, которые принадлежат современной Украине. Естественно, что каждый раз были заявления, что все это делается ради светлого будущего и ради блага будущих поколений.
Теперь же давайте вернемся к нашему XXI веку. В начале 2000-х годов главой униатов стал американец Любомыр Гузар, а ведущее богословское учебное заведение, Львовская богословская академия, благодаря инвестированию (преимущественно зарубежному), была преобразована в Украинский католический университет, главой которого стал американец Борис Гудзяк, о котором уже было сказано выше. Гудзяк и ранее вел крайне активную деятельность по организации протестов, и поэтому во времена Кучмы даже рассматривался вопрос касательно его возможной депортации с территории Украины. В этот период Гузар держал при себе личным секретарем Святослава Шевчука, который также активно поддержал майданную деятельность в 2004 году, а после 2011 года возглавил униатскую церковь. Несмотря на все заявления Шевчука о патриотизме, одно из первых дел, которые он сделал - 12 марта 2011 года, за две недели до его назначения главой УГКЦ, Шевчук рукоположил своего родного младшего брата Всеволода в священники. Многие думали, что брат живет в родительском доме и служит во львовской области. Но по факту оказалось, что в 2013 году летом, когда шла подготовка к государственному перевороту на Украине, брат главы УГКЦ уже находился в США и служил сначала в кафедральном соборе города Парма в штате Огайо, а потом перебрался в город Акрон того же штата.
Вот такой он, униатский патриотизм. Сложно сказать, был ли это свободный выбор Святослава Шевчука, который распорядился перевести брата в США перед майданом, или же это было требование Госдепа как гарантия того, что глава униатов во время майдана будет выполнять все четко и последовательно. Об этом я не берусь рассуждать. Но униатские патриоты из Львовщины выглядят вполне счастливыми в США. Наверное, десятки записей, в которых они поддерживают майдан, плюют в православную церковь и восхваляют УГКЦ, не слишком их тяготят.
Известно, что в начале акций протеста идеологи Украинского католического университета имели контакты со специалистами по протестным движениям, равно как и о контактах главы униатов с руководством США в период майдана - Святослав Шевчук в феврале 2014 года, когда в стране по его милости происходили массовые протесты, принимал участие в молитвенном завтраке с президентом США Бараком Обамой, где он заявил американскому журналисту, что вскоре Украину ожидают проблемы с территориальной целостностью и возможной внешней агрессией, и поэтому он обращается к США и другим членам Будапештского меморандума с просьбой поддержать Украину, согласно с этим договором. Я не знаю как это объяснить. Не иначе, как дар пророчества. Ведь на улице было начало февраля, а о проблемах с территориальной целостностью Украина заявила лишь в марте.
И здесь, пожалуй, стоило бы затронуть тему связи униатов с Порошенко и тему умышленного создания кризиса в стране.
Глава УКУ познакомился с Порошенко еще в период майдана 2004 года, в котором УГКЦ принимала очень горячее участие.
В записях 2004 года можно найти упоминание, что глава УКУ священник Борис Гудзяк 5 декабря 2004 года отслужил литургию прямо возле студии 5 канала, принадлежащей Петру Порошенко. В своей речи Гудзяк высказал глубокую благодарность руководству 5 канала за поддержку происходившего на майдане и получил в ответ приглашение вместе со студентами посетить студию этого СМИ.
В начале 2013 года Порошенко прибыл в Львовскую бизнес-школу, которая работает на базе Украинского католического университета, где провел встречу с идеологами и руководством УКУ.
В январе 2017 года бывший депутат Тарас Стецькив сообщил, что летом 2013 года Порошенко поддерживало всего 3% населения, а потом внезапно он начал готовиться к президентским выборам и ставил задачи политтехнологам добиться уровня хотя бы 10%.
Незадолго до начала майдана, в сентябре 2013 года, будущий генеральный прокурор Украины Юрий Луценко посетил Украинский католический университет, где среди прочего отметил, что «УКУ является инструментом социальной и гражданской политики государства» . Зная «внутреннюю кухню» оранжевого майдана и взаимоотношения УКУ с Ющенко и представителями западных фондов и политиков, Луценко, вероятно, очень хорошо понимал роль УКУ.
В период майдана 2013 года, несмотря на то, что все священство УГКЦ и сотрудники УКУ говорили об аполитичности майдана, на который они призывали людей время от времени у себя на страницах социальных сетей или в СМИ, они пытались поддерживать связанных с Порошенко людей и структуры.
После свержения власти Януковича в ходе предвыборной президентской гонки мы видим, что он появляется опять на мероприятиях Львовской бизнес-школы УКУ , где присутствуют такие деятели как Александр Пасхавер, который в 2015 году назначен был внештатным советником президента Порошенко. Там же присутствовал и Ярослав Грицак, сотрудник УКУ, которого Порошенко в декабре 2014 года представил как одного из троих членов комиссии для избрания главы Антикоррупционного бюро.
Эта встреча Петра Порошенка с сотрудниками УКУ, прошедшая 22 мая 2014 года, носила название "жить по-новому или европейская стратегия Украины". Ничего название не напоминает? Именно так Порошенко и озаглавил свою предвыборную гонку "жить по-новому".
Во время этой встречи, проходившей перед выборами президента Украины, идеолог УКУ Ярослав Грицак озвучил очень интересные вещи. На сайте Львовской бизнес-школы опубликована запись с названием "Для кардинальных изменений Украине нужен скачок − дискуссия с участием Петра Порошенко", в которой среди прочего размещена и видеосъемка этой встречи. Выступая перед собравшимися, Ярослав Грицак заявил, что "для кардинальных изменений на Украине нужно сделать скачок: «Скачок почти никогда не происходит по доброй воле, он происходит тогда, когда все очень плохо: войны, революции, экономические кризисы, когда есть общий консенсус общества, что хуже уже не будет и с этим нужно что-то делать». Историк назвал условия такого прыжка: есть элита, которая приходит к власти и которая имеет политическую волю делать изменения, видение определенной программы прыжка и гуманитарное измерение".
То есть представители УКУ прямым текстом заявили Порошенко, что страна должна пройти некоторые идеологические изменения, которых она очень не будет хотеть, поскольку все это возможно лишь в условиях кризиса, войны и революций, но, по мнению униатов, пришедшая к власти элита должна провести эту работу. .
Желающие могут посмотреть эту встречу целиком на этом видео
Нужно сразу сказать, что Ярослав Грицак – сторонник стремительных реформ, но интересно и то, что перед майданом в октябре 2013 года Порошенко, выступая перед аудиторией TEDx в Ивано-Франковске, по сути выразил все эти мысли Грицака, умолчав лишь о войне и кризисах. Он заявил о том, что Украине нужно совершить стремительный прыжок, что нельзя растягивать реформы на долгие годы, они должны быть рассчитаны всего на пару лет и должны дать первые результаты уже через несколько месяцев, а если результатов не будет, то вся страна погрязнет в коррупции. Как человек, рвущийся к власти, он озвучил идеи, услышанные в УКУ, ради получения поддержки и продвижения вверх по ступенькам власти.
Порошенко прекрасно знал о том, что священники УГКЦ очень активно проводят политическую пропаганду. Например, известно, что во время выборов в Верховную Раду Украины еще в 2002 году глава львовского областного отделения изберкома Украины Роман Кошовый, возмущенный возникшей ситуацией, заявил СМИ о том, что ему известно о множестве случаев, когда священники за деньги в храме вели политическую агитацию. Сначала глава униатов Любомыр Гузар отрицал это, но когда выборы закончились, он признал этот факт и пообещал, что разберется с ситуацией.
Для людей в рясе, которые способны привезти в столицу многочисленные толпы народа, ничего не стоит убедить их в том, кто является "правильным" кандидатом в президенты, а кто "неправильным". Поэтому для Порошенко была создана всесторонняя поддержка. Чтобы понять, до какого цинизма дошло руководство УГКЦ в деле поддержки Порошенко, достаточно вспомнить ситуацию 2 мая в Одессе. Люди сгорели заживо, многие пострадали. Вся страна была в шоке. Но униаты, чтобы не смутить своих верующих в период выборов, решили, что об этом вообще лучше даже и не вспоминать. Ну сгорели и сгорели. Я открыл официальный сайт УГКЦ с новостями за этот период и не нашел новостей, посвященных трагедии в Одессе. Вообще. Зато была новость, что на следующий день после трагедии Святослав Шевчук призывал всех прийти на выборы президента Украины.
А далее мы уже знаем все. Антитеррористическая операция, которую Порошенко обещал закончить за считанные часы, длится до сих пор. А ради развития русофобии она была названа в СМИ российско-украинской войной. Конечно, не имея реальных юридических фактов военной агрессии России, Украина до сих пор не объявляла и не объявляет войну России, и несмотря на всю свою риторику о "стране-агрессоре" продолжает требовать, чтобы Россия заключила с ней договор о транзите газа. Естественно, что украинские суды, не имея подтвержденных фактов военной агрессии, отказываются ее признавать. Но зато все СМИ только о ней и говорят. Факты? Кому они вообще нужны?
Даже экономическая политика страны теперь подчинена идеям русофобии, и люди, связанные с УКУ, присутствуют во время заключения разных стратегических сделок, которые проводятся под лозунгом "создаем экономическую независимость от России", и которые потом больно бьют по карманам простых граждан, принося огромные прибыли людям, которые их заключают. Не верите? Посмотрите на это фото. Все вы наверняка читали, как было решено покупать дорогой уголь из США.
Обратили внимание на радостного человека слева? Я расскажу вам несколько слов о нем. Зовут его Энди Гундер. Родился он в Лондоне. Образование он получил в папском университете Урбаниана и Ангеликум. Потом работал в ряде структур на руководящих должностях, а с 2010 года возглавил лондонское отделение Украинского католического университета и пробыл на этой должности до апреля 2015 года. Когда начался майдан 2013 года, именно Гундер с коллегами занимался организацией акций поддержки майдана в Лондоне, и практически все майданы поддержки в Лондоне проходили при его непосредственном участии, а часто они проходили непосредственно возле лондонского отделения УКУ.
Если же мы откроем ректорский отчет Украинского института в Лондоне за 2012-2014 гг., то найдем весьма интересные подробности. Практически с самого начала в отчете выставлена тема о майдане и роли лондонского отделения УКУ в майданном движении в Великобритании. Как сообщает отчет, «Первый протест в Лондоне состоялся 23 ноября возле дома Парламента в Вестминстере, а также прошли пикеты и митинги в разных других местах столицы, в том числе и возле украинского и российского посольств". Там же указывается, что в течении 2014 года Гундер дал более 100 интервью ведущим западным телеканалам касательно Украины, чтобы у них было "правильное" понимание происходившего.
В этот же период Гундер выводил людей для протестов под квартирой Рината Ахметова в Лондоне, подыгрывая "дамочке с печеньками", которая вдруг начала требовать от разных олигархов отступиться от Януковича. Неправда ли, это вообще не считается вмешательством во внутренние дела государства, и это только им можно говорить, что кто-то вмешивается в их политическую жизнь. Но Гундер четко отработал задачу, и пикеты под квартирой Ахметова были проведены. Собственно, связующим звеном с США был не только его непосредственный начальник - американец Борис Гудзяк, являющийся главой УКУ и епископом УГКЦ. К деятельности лондонского отделения УКУ причастна американка, бывшая сотрудниц Госдепа, которая известна всем украинцам - это Наталия Яресько. До начала майдана она являлась сенатором УКУ, но когда ее избрали министром финансов, она под давлением критики заявила, что не может пребывать в структуре УКУ, став министром. На сайте Лондонского отделения УКУ, зайдя в раздел "PATRONS OF THE UKRAINIAN INSTITUTE LONDON", мы обнаруживаем директора отделения Анну Аппельбаум, главу УКУ Бориса Гудзяка, идеолога УКУ Ярослава Грицака и... Наталию Яресько.
Вероятно, через эти связи Гудзяка и Яресько с Госдепом в 2015 году Энди Гундер был переведен из Великобритании на Украину, но уже в качестве работающего в интересах США - он стал директором Украинско-Американской торговой палаты.
Возвращаясь к теме Порошенко и умышленного создания кризиса. "Король шоколада" прекрасно понимает, что он раздал народу множество ложных обещаний. Столько, сколько Порошенко, пожалуй не лгал ранее ни один украинский президент и он прекрасно понимает, что доверие народа подорвано. Именно поэтому его большая надежда на выборах весной этого года - это религиозные структуры. Именно поэтому он при помощи униата Парубия и других чиновников, которые преимущественно являются униатами, активнейшим образом бросился заниматься религиозной темой и проектом, который изначально был униатским по созданию "единой церкви" на Украине. Томособесие и танцы с бубном вокруг томоса вошли уже в предвыборную программу Порошенко, и преисполенный надежд Петро уже отправился в предвыборный томос-тур.
Униаты в свою очередь уже с радостью заявляют о возможном объединении с новосозданной церковной структурой СЦУ. Епифаний в телефонных разговорах с пранкерами заявил, что новым президентом страны видит только Петра Порошенко. Униатские епископы на радостях уже публично проводят пропаганду, что только Порошенко был и будет украинским президентом.
А это значит, что украинцам и далее будут навязывать совершение "программного прыжка" ради развития русофобии, которую пытаются реализовать униаты. А это в свою очередь значит, как и говорил идеолог УКУ Ярослав Грицак, что будут кризисы, революции и войны.
Теперь вы знаете по этой теме немного больше.
И традиционно очень прошу всех читателей воздерживаться в комментариях от разжигания ненависти по национальному или религиозному признаку.