ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Манипуляция как стратегия конкурентного противоборства западной цивилизации: историко-культурные основы
Манипуляция как стратегия конкурентного противоборства западной цивилизации: историко-культурные основы5-01-2019, 14:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Что такое история с точки зрения геополитики? Борьба наций и государств за гегемонию, за сферы влияния и контроль. Ведь контроль дает власть и управление, позволяет агрессивно-захватническому перечню государств, представляющих ничтожно малую часть человечества, комфортно существовать за счет колонизированного и превращенного в рабов перечня государств, представляющих большинство человечества. Но не думайте, уважаемые читатели, что война понимается только в контексте вооруженного нападения. Что такое манипуляция? Создание ложного образа, отвлечение внимания, сознательное искажение фактов, когда белое называют черным, а черное - белым, замалчивание важного и выпячивание второстепенного и т.д. Лишь одно на протяжении истории оставалось неизменным: выделившееся небольшое число наций-грабителей, предпочитающих мирному труду военные завоевания и покорение завоеванных земель, их колонизацию, чтобы жить за счет покоренных народов, и большая часть остального человечества, с переменным успехом отражавшего попытки первых поставить под вопрос существование этих народов. Они состояли преимущественно из миролюбивых земледельцев, ведущих оседлый образ жизни, государства которых были устроены на внутренней автономии и не требовали необходимости ведения захватнических войн. Первые же были по большей части кочевниками, или пиратами, или торговцами, для которых выгода от обмана как одного чужеземца, так и целого иноземного государства трактовалась как успех; их захватнические миссии оправдывались правом сильного, по которому слабые обречены покориться или умереть, и все их богатство должно принадлежать победителям. Такое этическое оправдание подкреплялось в том числе и речами их религиозных лидеров, а впоследствии - и религиозными нормами, прямо вплетенными в жизнь этого государства и его народа. Сами эти цивилизации на протяжении истории развивались под лозунгом "сильный пожирает слабого". Сначала более успешные греки-пираты покорили менее успешных, их окружающих, сделав их рабами, и на основе рабовладения меньшинства граждан над большинством рабов построили свою цивилизацию, давшую свои культурные плоды. Затем римляне покорили греков, частично взяв у них их культурное наследие и внеся его в свою воинствующую культуру, для которой целью государства была непрекращающаяся экспансия. Рим воевал всю свою историю, то ради расширения границ, то ради жестоких карательных операций против восстававших провинций. Сам Рим рухнул под ударами варваров, утратив смыслы своего существования, по причине глубокого духовного вырождения. Основы римской культуры и ценности ее цивилизации переняли все те же франки и германцы, англы и саксы. И продолжают хранить их в своем культурном ядре до сих пор. Искусство манипуляции - важнейшее изобретение Римской Империи, в которой цинизм и обман проходят сквозной нитью через всю ее историю. От Рима же эти народы переняли и жажду экспансии, причем в самом худшем ее виде - в виде повседневной колониальной эксплуатации, сознательного ухудшения жизни жителей завоеванных территорий ради улучшения качества собственной жизни. Важно понимать, кто были эти агрессивные нации, и на кого они на протяжении истории нападали с целью порабощения. Тут важен как культурно-географический, так и религиозно-догматический аспекты. Страны-захватчики представляли собой Запад, смысловое оправдание агрессии которого выступало территориально в виде Востока, культурно представляло собой снобизм, а религиозно-догматически - в виде "крестового похода против неверных". В число "неверных" можно было попасть любому государству, которое покажется привлекательным для захвата. При этом не имел значения ни политический строй, ни религиозная принадлежность населяющих государство подданных. Значение имели в первую очередь военные возможности покорения, а также экономические мотивы получения наживы. Этим можно было оправдать все, что угодно. Необходимо понимать, во-первых, в чем отличие восточных набегов степных кочевников от западных вторжений; во-вторых, их экономические последствия и их организационную стратегию эксплуатации. Восточные кочевники приходили периодически, на короткий срок, набегами, забирали награбленное и уходили, убивая всех взрослых воинов подчистую. В отличие от них, западные завоеватели стремились закрепиться в регионе на постоянной основе, присвоить себе земли и все богатства, а местное население превратить в рабов. Таковы были их планы колонизации. Экономические последствия восточных набегов были понятны и предсказуемы, а также не носили предельно опустошительного характера. Они, если так изволить выразиться, каждый год приходили срывать вершки, ожидая, что к следующему году из сохранившихся корней вершки вырастут снова. И это было, в какой-то степени, более оправдано и понятно, нежели западные вторжения, целью которых был захват территории и ее последующая максимальная эксплуатация. Даже с учетом Ига, принесенного Золотой Ордой, она не осуществляла колониальную эксплуатацию. Была политическая и экономическая зависимость, территориальное подчинение. Но не было бесправия, не было обращения в рабство всего народа, не было массового геноцида. Зато все это с успехом было и проводилось как политика западных завоевателей на покоренных территориях. Для нас важны в первую очередь действия и намерения Запада по отношению к России, но попутно можно будет проиллюстрировать отдельными штрихами и действия западных захватчиков в других государствах, на примере исторических фактов показать, как осуществлялась эта манипуляция на протяжении возникновения и существования русского государства, и как она происходит сегодня, в наши дни, с успехами и поражениями. Вернуться назад |