ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Джуканович как Буриданов осёл для Черногории
Джуканович как Буриданов осёл для Черногории26-12-2018, 09:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Джуканович как Буриданов осёл для ЧерногорииЗачем что-то менять, если оно работает: Черногории и Варфоломею подсовывают украинский сценарий Президент Черногории Мило Джуканович заявил, что намерен добиваться «восстановления автокефальной церкви в стране». «Сербская православная церковь очень настойчиво подрывает черногорскую независимость. Я считаю, что необходимо продолжить работу по восстановлению автокефальной Черногорской православной церкви, и государство будет заниматься этим и нести за это ответственность», – пояснил он на одном из местных телеканалов. Интерьер собора Св. Воскресения. Подгорица Что ж, в чём-то этот политик, никогда не представлявший интересы большинства населения Черногории, прав. Сербская православная церковь, хотя и не ставит перед собой политических задач, самим фактом своего существования свидетельствует о единстве православного народа, живущего в нынешних Республике Сербия и на сербской земле Черногории. Евроатлантическая бюрократия развела этот единый народ по специально придуманным независимым друг от друга государствам. И, конечно, факт духовного единства сербов «очень настойчиво подрывает» такую «независимость». Однако как понимать заявление Джукановича о том, что «государство будет заниматься этим», если его режим «занимается этим» уже давно? Исключительно благодаря поддержке властей в Черногории существует карликовая самопровозглашённая «Черногорская православная церковь». Вся её паства состоит из нескольких сотен псевдоправославных либералов, называющих себя «этническими черногорцами» (абсурдный термин, приравнивающий субэтническое подразделение «горцы» к этническому). А основная масса избирателей Джукановича – католики и албанцы, сосредоточенные в районах, приграничных с Албанией, Косово, Боснией и Герцеговиной. Большинство же населения – верные канонической Сербской православной церкви. Картина в очень многом сходна с наблюдаемой в государственном образовании с непризнанным «Киевским патриархатом». Последний, впрочем, будучи наряду с т. н. Украинской автокефальной православной церковью, преобразован Стамбулом в т. н. ПЦУ, де-факто обрёл признание «первого среди равных» Экуменического «патриархата» («патриархат» в кавычках, поскольку РПЦ признала его находящимся вне церковного канонического поля). И последнее обстоятельство, возможно, даёт ответ на вопрос: почему Джуканович заявил, что будет «восстанавливать автокефалию», если «автокефальная церковь» в Черногории есть? Косноязычный атеист Джуканович, конечно же, имел в виду то, что будет добиваться признания своей «церкви» Архондонисом (это фамилия человека, именующего себя «Экуменическим патриархом Варфоломеем I»). Все основания для подобных надежд у Джукановича имеются. Сербская церковь и митрополит Черногорский Амфилохий являются сегодня, пожалуй, самыми непримиримыми критиками вторжения Экуменического «патриархата» на Украину – каноническую территорию РПЦ. Поэтому, чтобы нейтрализовать самое неудобное для него звено в ряду поместных церквей, Архондонис вполне может ударить по Черногории. У него уже имеется опыт отклика на просьбы лжепрезидентов (легитимность Джукановича, как и Порошенко, всегда была под вопросом). «Думаю, что поводом к данному выступлению Джукановича послужил факт предоставления Варфоломеем автокефалии для “украинской церкви”, – считает директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко. – Он ориентируется на текущий тренд борьбы с каноническим московским православием со стороны Константинопольского патриархата и надеется набрать очки на этой теме». Отметиться в борьбе с «московским православием» вполне можно и не выходя за пределы Черногории. Православные сербы помнят наставление, которое в 1830 г. дал святитель Петр Цетиньский, Митрополит Черногорский своему племяннику – будущему великому поэту, правителю и митрополиту Черногории XIX века Петру II Петровичу Негошу: «Молись Богу и держись России!» Орудия, охраняющие вход в Которский залив на верхней цитадели г. Херцог-Нови. Под флагами Русского флота, России и Черногории. Фото автора Ещё один фактор, заставляющий общих кураторов Порошенко, Архондониса и Джукановича «активизировать» последнего именно сейчас, – признаки возвращения Сербией своей субъектности на Балканах, проявившиеся в её заявлении об отстаивании своих интересов в Косово. Поэтому удар по православию в Черногории можно рассматривать как попытку разрушения общесербской солидарности. «Известная часть тела главного политика “Монтенегры” зажата в западных тисках, и различные обострения происходят в тот момент, когда эти самые тиски начинают подкручивать, – образно описывает ситуацию директор Русского культурного центра в Черногории Роман Череватенко. – Нужно вступить в НАТО? Подтягиваем. Когда нужно повлиять на Сербию или Республику Сербскую? Прикручиваем. Когда возникают те или иные бизнес-интересы? Почему не воспользоваться таким действенным механизмом!» Глава Всемирного сербского движения патриотов отечества и диаспоры «РОД» Драган Станоевич (несколько лет, проживая на Украине, занимал пост председателя Скупщины всемирной сербской диаспоры, пока не вынужден был бежать от охоты, объявленной на него радикал-фашистским нардепом Мосийчуком) считает признание «Черногорской церкви» одним из элементов «насильственной натоизации» Черногории: «Ясно, что это не имеет ничего общего с интересами православия. Это прямое политическое вмешательство в жизнь церкви есть воплощение собственной антиправославной идеологии, ведь православие – стержень тех ценностей, которые противостоят западным. То, что Мило творит в Черногории, не ново. Это продолжение дела усташа Анте Павелича. Такого же коллаборациониста, каких сейчас прославляют на Украине. Чем не пример западной «демократизации», где нет даже свободы веры? И надо иметь в виду, что все это происходит в православных странах при поддержке Константинополя». Политолог Александр Дудчак предлагает ещё более дальнюю параллель: «В уничтожении СФРЮ и СССР много общего. Как много общего и в дальнейшем уничтожении отдельных республик после распада федераций. У Черногории есть родная сестра Сербия – такая же, как Украина для России. И в том, и в другом случае можно говорить об одном народе, искусственно разделенном государственными границами (как говорил один знакомый черногорский дедушка, «мы с сербами – один народ, просто мы живем в горах, а они в долинах»). Один язык на двоих. Но в Черногории политическая верхушка изобретает особенности и даже новые буквы алфавита, а украинский политтеррариум запрещает один из двух родных для каждого украинца языков. Общая вера, но и здесь сходство в навязывании – по законам маркетинга, а вовсе не Божьим – автокефалии: главное, чтобы части единого народа были разделены не только юридически, но и духовно. И в Черногории, и на Украине у власти жулики, готовые ради своих приземленных корыстных интересов беспардонно вторгаться в то, от чего им нужно было держаться на большом расстоянии – от вопросов веры и религии. И в Черногории, и на Украине Запад успешно решает свои геополитические задачи, используя эту продажную политическую верхушку. Сценарии наши «партнеры» не меняют, и, несмотря на то, что их деятельность давно изучена, их тактика и стратегия понятны, им все еще удается успешно уничтожать целые государства». И удары в такие «солнечные сплетения», как Евразийское пограничье или Балканы, видятся глобалистам особенно эффективными. «Балканы находятся на перепутье между Западом и Востоком, – напоминает председатель Братства православной молодёжи Черногории Миайло Бацкович. – Здесь скрещивается горизонтальная линия от Иерусалима к Константинополю с вертикалью нашего духовного родства с Россией. Если мы нанесём эти линии на карту, то получим крест с точкой пересечения на Балканах. Российские и черногорские флаги в открытом ресторанчике «Три липы» у Адриатического моря Все мы знаем притчу о Буридановом осле, который умер с голоду между двумя стогами сена, т. к. не решил, к какому направиться. Так и происходит, когда осуществляется выбор между низменными интересам, а не поверх них. Современные политики и лидеры балканских государств и Черногории, в частности, напоминают этого осла. Они руководствуются краткосрочными интересами, зачастую личными, «думая желудком». Они ведут в пропасть как духовную, так и политическую. Разделением Югославии на несколько государств Вашингтон и Брюссель смогли нас ослабить и национально дезориентировать. Придумывают нам новые нации, новые языки, новую историю. Это можно сравнить с происходящим на Украине: проблема идентичности и расколы в сфере национальной и религиозной идентификации. Дезориентированному народу в рамках так называемого переходного периода, когда люди вынуждены бороться просто за биологическое выживание, легко подбрасывать ложь вместо истины. Но народ, который в 21 веке ищет свою идентичность, выдумывая себе веру, язык и нацию, законы, которые должны «приблизить его к Европе» и… удалить от Бога, такой народ на самом деле никому не нужен. Правительство Черногории рушит те основы, на которых происходило образование народа, не учитывая при этом мнения самого народа. Создаёт антисербский и антирусский климат для того, чтобы понравиться западным «первосвященникам». Оно продаёт свою землю за 30 сребреников. Спустя каких-то пару десятилетий после бомбардировок НАТО, как-то не скрывая триумфа, без какого-либо раскаяния приходит к нам и представляет себя нашей последней надеждой, «фактором стабильности». После сфальсифицированного референдума о независимости 2006 года, направленного против православных христиан Черногории, мы наблюдаем лишь зависимость Черногории и её постепенное падение. Это и признание Черногорией отторгнутого Косово, и продвижение т. н. Черногорской церкви, и гонения духовенства канонической Церкви в Черногории, и поддержка санкций против братской России. Стратегическая цель альянса НАТО – это закрытие геополитических лакун. Включение в блок Черногории – это попытка лишить Россию даже возможности какого-то присутствия на берегах Средиземного моря и дополнительно оторвать её от своего векового союзника – Сербии». Вернуться назад |