Союз тризуба и ЦРУ
3-го февраля 1940 года в городе Виннипег был основан Комитет украинцев Канады. Официально эта общественно-общественная организация была создана с целью координации работы всех украинских общественных организаций этой страны. В его состав вошли выходцы из современной территории Украины и русины из Чехии, Словакии, Польши: Братство украинцев-католиков (имеется в виду греко-католиков, которым за рубежом запрещено так себя именовать, и подчинены они не греко-католическим епископам, а католическим), Союз гетманцев-державников, Союз украинцев-самостийников, Украинское национальное объединение.
После Второй мировой войны к ним присоединились украинцы третьей волны эмиграции: Украинское евангельское объединение, Украинский национально-демократический союз, Украинское канадское общество сторонников освободительной борьбы Украины, Лига освобождения Украины и другие. В середине двадцатого столетия КУК объединял почти все общественные организации украинцев в Канаде. За это время его члены создали более 30 дочерних организаций, среди которых Украинская молодёжная организация, Объединение украинских педагогов, Союз украинских журналистов, Комитет украинок Канады и т.д.
Начиная с 40-х годов двадцатого столетия КУК всячески помогал бандеровским организациям, таким как УПА, ОУН. Перед развалом СССР, в 1988 году, по инициативе КУК в столице Канады Оттаве было организовано Украинское информационное бюро. Оно стало рупором пропаганды украинства. Именно этот орган с тех пор является представителем интересов украинцев в парламенте и правительстве Канады. В 1989 году КУК был переименован в Конгресс украинцев Канады. Сегодня он насчитывает 33 украинских организации и их филиала по всей Канаде, 6 провинциальных советов, 34 городских отделов и большое количество отдельных комитетов. Всеканадский съезд Конгресса украинцев Канады происходит раз в 3 года (сегодня он именуется Всемирный Конгресс украинцев – ВКУ)...
Нужно отметить «образовательную» и «культурную» роль Конгресса в украинском мифотворчестве: в появлении задним числом самой Украины, в происхождении «древних укров», в создании терминов «Русь-Украина» (теперь уже «Украина-Русь»!), «трехсотлетнее москальское иго», «Русско-Украинские войны» (их «насчитали» до 17 штук), «1000-летие крещения Руси-Украины католической верой» и т.д. Сюда же можно отнести «заслуги» по искажению малоросского наречия и формированию украинского языка путем введения польских, латинских и других иностранных слов и т.д.
И особенно хочется отметить роль Конгресса в не столько появлении, сколько в распространении национальной украинской языческой веры – РУНверы. Она начала распространяться на Украине с1991 года. Сейчас о ней, как об отработанном материале, уже не модно вспоминать, последний раз её культивировали в украинских СМИ при Викторе Ющенко. Хотя её корни растут из США, щедрое финансирование и поддержку в насаждении РУНверы на Украине язычники получили через украинские фонды канадских диаспорных организаций, входящих в состав Конгресса.
В деятельность ВУК входило также привнесение раскола в Православную Церковь на Украине. Оно заключалось в щедром финансировании строительства раскольничьих храмов, проведении националистических акций в церковном лоне, создании националистических организаций для захватов храмов в канонической Православной Церкви (УПЦ МП), подготовке боевиков-националистов. Кроме того, сюда входила и кампания по дискриминации УПЦ и фальсификации фактов с целью распространения русофобии и православнофобии...
Если промониторить современные СМИ организаций, входящих в ВКУ (в том числе церковные сайты православных и греко-католиков), то темы их публикаций следующие: «Россия – агрессор», «Изоляция России», «Бандера герой», «Мазепа герой», «Украина и украинские герои древних веков», «Слава героям – смерть ворогам!», «Майдан победил», «Революция гидности», «Уникальность нации», тема вышиванки, клич «Собрать деньги на АТО» и т.д. Такой тематики не придерживаются среди церквей, входящих в ВКУ, только Карпато-Русинская Православная Церковь и некоторые протестантские.
Но вовсе не желание «самостийников» способствовало созданию этой мощной структуры, а американская разведка совместно с канадскими спецслужбами, которые уже в те годы заложили фундамент для подрывной деятельности в СССР и пропаганде самостоятельности советской Украины. Если взять для сравнения другие малые национальные диаспоры в Канаде, то мы увидим из истории их организационного развития, что молодой украинской диаспоре приоритет отдавался на государственном уровне. Стоит сказать о том, что в самой диаспоре, а именно в церковной среде, простой народ себя ещё ассоциировал как русинов и русских, но политика украинизации и окатоличивании (греко-католицизм) сделали свое дело.
Хотя происходили и явные бунты против такой политики. Например, выступили против украинского сепаратизма русины, даже те, которые были греко-католиками. Ещё до появления ВКУ, особенно после 1990 года, русинские приходы вошли в состав Константинопольского Патриархата, а также в РПЦЗ, и РПЦ МП.
Например, на памятном кресте, установленном в честь 25-летия прибытия первых галичан в Канаду, около Преображенского храма на Стар написано: «Сей крестъ зробленый р. Божия 1920 въ память 25лътьняго прыхода до Канади русских православнихъ парафіянъ. Въ Старъ Альберта». На многих старинных надгробных памятниках на кладбищах указаны места рождения погребенных, среди которых можно встретить надпись «Галицкая Русь». Жители Галиции не называли себя украинцами!
До сих пор в состав Конгресса украинцев официально входят общественные организации галицких русских под старыми названиями, которые не изменились со временем: Русское техническое общество, Русское рабочее общество.
Немаловажен тот факт, что папа Пий XII неизменно проявлял повышенное внимание к диаспорной Украинской Греко-католической Церкви Канады и США, а также к украинским общественным организациям, например, ВКУ, как, впрочем, и спецслужбы западных стран.
Благодаря указанным мерам Украинская Греко-католическая Церковь, несмотря на ликвидацию в 1946 году на территории Украинской ССР, смогла не только сохранить свои структуры за рубежом, избежав кризисных явлений, но к концу 1950-х годов значительно активизировала свою деятельность. Образовалась устойчивая тенденция к объединению всех украинских униатов диаспоры в единое надъепархиальное образование. Возросшие амбиции греко-католиков, поощряемые антисоветски настроенными политическими кругами, все более формировали в униатской среде стремление к провозглашению Украинской Греко-католической Церкви патриархатом. Подобный шаг мог бы не только объединить всех украинских униатов мира в единую структуру, посодействовать прозелитизму – переходу православных в унию, но и стать важным рычагом политического давления на Советский Союз.
На деньги и с благословения Сороса
Перейдём к современной деятельности ВКУ.
Последние вскрытые хакерами факты о деятельности Джорджа Сороса говорят об активном использовании украинской диаспоры в цветных революциях (оранжевой, майданной), конечно же, для достижения «свободы».
С момента независимости Украины функции управления экономикой были переданы МВФ, внешней политикой – США, внутренней политикой – Евросоюзу в рамках колониального соглашения об ассоциации, культурой – именно диаспорным фондам, созданным непосредственно Джорджем Соросом.
Произошло засилье различных «независимых» НПО (национально-политических организаций) в государственном управлении, СМИ, вузах, гуманитарных организациях и различных общественных организациях. Но о степени их вмешательства в политику Украины было сложно судить объективно до публикации вскрытых файлов Фонда Сороса, где огромное количество документов посвящено Украине.
Как пишут сами представители Фонда, в 1990 году, то есть ещё до распада СССР, на Украине по просьбе представителей «Народного руха Украины за перестройку» к Джорджу Соросу был открыт Украинско-американский фонд «Возрождение», который в 1991 году был перерегистрирован под нынешним названием в качестве «украинской благотворительной организации». В стратегии работы Фонда на 2014—2017 годы, которая была подготовлена в предпереворотном 2013 году, сказано, что в продвижении Соросом своих интересов «риски включают в себя весьма патерналистские настроения среди большей части населения, которые ведут к упрощению требований, предъявляемых к политикам».
В общем-то, поставленные цели через ВКУ достигнуты и, как в жёстком бизнесе, больше потребности в «рабочих руках» на этой ниве нет, отработанный материал не оплачивается. Сорос поставил теперь целью продвижение через свои «правозащитные организации» ЛГБТ-идей, а главным врагом таких целей, как было сказано в одном из докладов ему, является Православная Церковь.
В руководстве ВКУ произошел раскол; в сущности, неофициально он назревал давно, потому что одна партия была на солидных дотациях и грантах Фонда Сороса, что является прямым влиянием на ячейки Конгресса на Украине, а другая оставалась на прежних старых позициях. Борьба эта велась за зоны влияния, причем сыграл свою роль и украинский менталитет, не зря сказано: «где два украинца, там три атамана».
В Канаде, где, по статистике, насчитывается более миллиона украинцев или считающих себя таковыми, при всей их многочисленности и «украинскости», происходит ассимиляция и обмирщение соответственно образу жизни и западным ценностям. А это значит, что зона влияния на украинскость сужается. Поэтому сферой жесткой борьбы между партиями ВКУ стала сама Украина, тем более что это соответствует геополитике США.
Пользуясь случаем (расколом в ВКУ), свое веское слово (с целью подмять его под себя) решили сказать украинские униаты (УГКЦ), в частности их глава кардинал Владислав Шевчук.
Как сообщает сайт ВКУ, 24-го августа, в День Независимости Украины, состоялась встреча главы УГКЦ с представителями Всемирного Конгресса украинцев. Среди них были президент ВКУ Евгений Чолий, генеральный секретарь ВКУ Стефан Романив и предыдущий президент ВКУ Аскольд Лозинский.
Они просили (вдруг резко им так захотелось!) о назначении официального представителя от УГКЦ Совета директоров ВКУ. Также была отмечена важность эффективной деятельности Совета Церквей при Мировом конгрессе украинцев и о необходимости обновления её работы.
В свою очередь, кардинал УГКЦ Святослав отметил важность мирового украинства не только в деле развития и сохранения украинской культуры, но, прежде всего, в деле развития независимости Украины. Кроме того, он подчеркнул важную роль мирового украинства в деле развития Украинского мира (в противовес Русскому миру!), «в соответствии с современными реалиями жизни украинцев».
Мотивация УГКЦ в её участии в жизни ВКУ понятна, она заключается в желании полностью вытеснить голос православных украинских националистов и ослабить их позиции в ВКУ, хоть они, кроме русинов, тоже выступают в пробандеровском духе. Это также и желание получить для себя новые и большие сферы влияния на Украине. Интересно, что церковные сайты УГКЦ почему-то не написали об этом событии, хотя об очередной «перемоге» принято трубить и делать из мухи слона. Это означает, что на встрече не всё было так однозначно, как описывалось. Но сам факт встречи свидетельствует о том, что ЦРУ сделало ставку на УГКЦ как на ядро «Украинского мира» и русофобии, которым таковая являлась на протяжении веков.
Украина разваливается, в стране социальный геноцид, гражданская война, олигархи грабят свой народ, по официальным данным ООН это самая быстро вымирающая страна мира. УГКЦ совместно с ВКУ выполняет миССию по развитию «украинского мира», результаты которой мы видим сейчас своими глазами.
фото: lb.ua
Олег Трофимов, доктор богословия и магистр религиоведения. (печатается в сокращении с разрешения сайта"Русский мир. Украина").