ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > США-Иран: Рейд на рынок ядерного топлива
США-Иран: Рейд на рынок ядерного топлива22-08-2010, 19:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Рудо де Рюйтер, Независимый исследователь, 15 Сентября 2008г.* На фоне политических трений вокруг Ирана несколько стран перестраивают мир. Они берут под свой контроль глобальный рынок ядерного топлива. Новые правила IAEA(МАГАТЭ) должны воспрепятствовать появлению на рынке новых игроков. США, Великобритания, Франция, Германия, Россия, Китай и Япония должны стать мировыми поставщиками ядерной энергии. Под покровительством МАГАТЭ они начнут диктовать правила, цены и валюты, которые они будут требовать для уплаты. Иран стал прелюдией и проверкой возможности осуществления этих планов. Проблемы мировой экономики завтрашнего дня формируются сегодня.
Иран и Договор о нераспространении ядерного вооружения Президент США Буш хочет, чтобы мы поверили в то, что Иран планирует создание ядерного оружия. Но, мы помним, как в 2002 году он обвинил Ирак в обладании оружием массового уничтожения. Это оказалось ложью, поэтому давайте рассмотрим факты повнимательнее. Иран является страной-членом Договора о Нераспространении Ядерного Оружия (NPT, ДНЯО) с самого начала в 1968 году. [1] ДНЯО предназначался не только для предотвращения распространения ядерного оружия, но и для оказания помощи в развитии гражданской ядерной энергетики. [2] В договоре страны, имеющие ядерное оружие (США, Россия, Китай, Франция и Англия), задекларировали намерение продолжить работу над ядерным разоружением. (Пока что сделано крайне мало.) Другие члены обязывались подписать соглашение с Международным Агентством по Атомной Энергии, органом контроля за выполнением обязательств ДНЯО. Соглашение МАГАТЭ с Ираном вступило в силу 15 мая 1974 года. [3] Ядерная история ИранаВ то время Ираном правил шах Реза. Благодаря англо-американской операции "Аякс" в 1953 году он сохранил свой трон. В 1957 г. шах Реза пожелал развивать в Иране ядерную энергетику. [4] США предложили ему все, что он хотел: исследовательский реактор, обогащенный уран и плутоний. Реактор для исследований был запущен в 1967 году, но вскоре в нем возникли критические проблемы. Затем появились французы. И как хорошие друзья пообещали отремонтировать реактор. Шах выделил им заём в миллиард долларов на строительство завода для обогащения в Трикастине, на юге Франции. После 1974-го предлагали свои услуги шаху и другие страны. Затем последовали соглашения на пять реакторов и топливо из Франции, два реактора и топливо из США, регулярные закупки урана из Австралии и на два реактора из Западной Германии. Дания предоставила десять килограммов высокообогащенного урана и 25 килограммов натурального урана. Из Аргентины и Индии приехал технический персонал, а иранские студенты отправились учиться в Великобританию и Западную Германию. Шли переговоры с Пакистаном и Турцией насчет регионального ядерного сотрудничества. Бюджет предназначенный для иранской атомной энергетики вырос с 30 миллионов долларов в 1975-м до одного миллиарда в следующем году, включая новые заказы на реакторы из США. К концу 1978 г., не имея ни одного, полностью законченного реактора, шах остался без денег. В то же время, противостояние населения мерам кровавого подавления, используемых шахом, достигло наивысшей точки. От шаха Резы до ХомейниНедовольство шахским режимом нарастало с 1953 года, когда в результате совместного заговора ЦРУ, англичан и шаха был свергнут популярный премьер-министр Моссадек. [5] Моссадек успешно боролся за национализацию Англо-Иранской Нефтяной Компании (ВР). Моссадек даже твыиграл дело против Англии в Международном Суде в Гааге. [6] Во время путча шах сначала покинул страну, но вернулся после того, как армии удалось подавить протесты населения. В 1960 году, пытаясь угодить своим американским друзьям, он предоставил дипломатический иммунитет всем гражданам США, работающим в Иране. Молодой оппозиционер по имени Рухолла Хомейни дерзнул выступить с публичной критикой шаха. Сначала его посадили в тюрьму, и через несколько лет выдворили из страны. Шах продолжал закручивать гайки. В результате беспорядков погибли сотни оппозиционеров и тысячи получили ранения. К 1977 году все оппозиционные движения наконец объединились и в январе 1979 г. шах окончательно покинул страну. Хомейни с триумфом вернулся в Иран и первого апреля 1979 г. в результате референдума была провозглашена Исламская Республика Иран. В ноябре того же года, после того, как иранские студенты услышали о том, что шах уехал в США, они ворвались в посольство США в Тегеране, чтобы потребовать экстрадиции шаха, что позволило бы начать против него судебное дело. За этим последовал длительный кризис с заложниками. Попытка США освободить их оказалась неудачной. Президент Ирака Саддам Хуссейн, который в то время был другом США, вторгся в Иран, утверждая, что он будет в Тегеране не позже, чем через три дня. Однако, война между Ираком и Ираном шла целых десять лет и унесла сотни тысяч жизней. В первый год войны, 7 июня 1981 г., Израиль разбомбил почти полностью построенный завод в Осираке, Ирак. [7] Израиль располагает ядерным оружием и не является членом Договора о Нераспространении. Многие страны ощущают угрозу со стороны израильского ядерного арсенала. По окончании Варшавского Договора в 1989г. и после вторжения Саддама в Кувейт, отношение США к Ираку изменилось на 180 градусов. Ирак и Иран стали для США врагами. Однако, так как они обладают соответственно 10,5 и 10 процентами мировых запасов нефти, трудно было поверить, что США просто махнут на них рукой. На долю США приходится 25% мирового потребления нефти. При этом сами они располагают менее чем 2 % мировых запасов черного золота. Их зависимость от импортной нефти стремительно растет и, как заявлял Буш, в мае 2006 года она составляла 60%. [8] Обвинения в адрес Ирана: 130 граммов Урана16 июня 2003 г. МАГАТЭ объявило, что Иран не сообщил о ввозе урана в 1991 году и о последующем его хранении и использовании. Это правда. Но из засекреченного документа МАГАТЭ, датированного 6 июля 2003 г., мы узнаем, что этого урана было лишь 130 граммов. [9] Согласно статье 37 официального соглашения между МАГАТЭ и Ираном, действующего с 15 мая 1974 года, ядерные материалы содержащие менее килограмма урана, не попадают под меры ограничения МАГАТЭ. [10] Но обвинения МАГАТЭ убедили мир в том, что Иран нарушил правила. Подобные споры вспыхнули и в связи с Дополнительным Протоколом. Во время экономической блокады Ирака необходимо было раздобыть доказательства наличия оружия массового поражения (Саддам Хусейн не хотел предоставить дополнительные права инспекторам из ООН), и МАГАТЭ разработало дополнительные правила, чтобы было проще осуществлять контроль. Новые правила еще и упрощали проведение дискриминационной политики в отношении некоторых членов: слишком жесткие правила для одной страны и мягкие правила для других. В июне 2003 года только 33 из 180 членов ДНЯО согласились подписать Дополнительный Протокол. Несмотря на это США и делегация из ЕС, сформированная Францией, Германией и Великобританией, хотела вынудить Иран поставить свою подпись. Взамен тройка европейских стран (Е3) пообещала предложить интересные коммерческие сделки. Иран был готов прислушаться к их предложениям. Это и неудивительно. ЕС – главный торговый партнер Ирана, 36% иранского экспорта уходит в ЕС и почти 40% импорта ЕС прибывает из Ирана. [11] [12] Летом 2003 года Иран даже начал продавать свою нефть за евро вместо долларов, что хорошо для Европы и плохо для США, так как ослабляет доллар. Во время переговоров насчет новых коммерческих сделок с европейцами Иран согласился добровольно отложить свою программу обогащения урана и предоставить дополнительные права МАГАТЭ на расширенные проверки своих ядерных объектов. Однако после того, как Иран повторил свои требования, стало понятно, что страны из Е3 не намерены выполнять свои обещания. Они просто хотели затянуть на неопределенное время переговоры, тем самым не позволяя Ирану проводить обогащение урана. Таким образом Иран возобновил свою программу, которую добровольно приостановил и пересмотрел условия договоров, определяющие контролирующие права МАГАТЭ. В результате США и Е3 попытались склонить Совбез ООН выступить с обвинением в адрес Ирана. На повестке США, как обычно: нефть, доллар и внешний долг...Если так называемые доказательства против Ирана, в сущности, сфабрикованы, тогда в чем же заключается истинная проблема? Я считаю, что основная идея ясна всем. Из-за огромного потребления энергии США считают, что им необходимо иметь проамериканские правительства в Ираке, Иране и (для проекта трубопроводов компании UNOCAL) в Афганистане. Во времена "холодной" войны Саддам Хусейн и шах Реза в Иране были удобными союзниками США, но эта эпоха закончилась. С подачи Буша были развязаны войны в Афганистане и Ираке. Иран находится посредине. Учитывая репутацию, которую США заработали себе в Иране, вряд ли проамериканское правительство сможет обрести там силу в ближайшее время. Во-вторых, что более существенно, ввиду агрессивной позиции Буша по отношению к Ирану, слабеющий доллар. Вкратце это выглядит так. Почти вся нефть и газ в мире продаются за доллары. Основное преимущество США заключается в том, что они всегда могут свободно располагать газом и нефтью. Если нужно, они просто могут „напечатать” нужные им доллары. [13] Другая выгода заключается в том, что остальным государствам тоже нужны доллары для закупок нефти и газа. С 1971 года по сегодняшний день США пользуются преимуществом всемирного поставщика нефтедолларов. То есть США могут создавать доллары и на них покупать товары, услуги и инвестиции. Пока иностранцам нужны доллары на покупку нефти и для операций в международной торговле за пределами США, Штатам не приходится предоставлять что-либо взамен. Проще говоря – предоставление денег означает бесплатные покупки. Таким образом, импорт в США в два раза превышает экспорт. За каждый второй контейнер товаров они ничего не платят. [14] Эта сумма просто прибавляется к внешнему долгу. По подсчетам ФРС чистый внешний долг США в декабре 2007 года составлял 2 500 000 000 000 долларов. [15] Если в какой-то момент мир начнет продавать триллионы долларов, которыми они располагают, то рынки обмена будут просто утонут в долларах, и в результате стоимость доллара сведется почти до нуля. Это будет причиной финансового кризиса, но также будет означать, что внешний долг США исчезнет. Поэтому очень выгодно предоставлять валюты, которые постоянно пользуются спросом за рубежом... Однако запредельный рост внешнего долга США делает доллар уязвимым. Когда Ирак, располагающий вторыми по величине нефтяными запасами в мире, переключился на евро 6 ноября 2000 г. [16] [17], это повлекло за собой продолжительный спад курса доллара. [18] Другие страны также планировали отвязаться от доллара. [19] 4 июля 2002 года ситуация обострилась настолько, что МВФ предупредил о возможном крахе доллара. [20] Спустя три недели на Даунинг Стрит (Лондон) уже обсуждались планы вторжения в Ирак. [21] 26 августа 2002 года вице-президент Дик Чейни заявил: „Нет сомнений, что Саддам Хусейн сейчас располагает оружием массового поражения.” [22] К концу 2002 года курс доллара упал на 18 процентов. 20 марта 2003 года США напали на Ирак без санкции СБ ООН. 6 июня 2003 года они снова восстановили торговлю иракской нефтью за доллары. [23] Но с весны 2003 года Иран тоже перешел на евро, и за последующие два года курс доллара упал еще на 12 %. Выгода бесплатной закупки (импорт превышает экспорт) существует для США только до тех пор, пока иностранным государствам нужны дополнительные доллары. Поэтому каждый раз, когда цены на нефть растут на рынках IPE и NYMEX, которые подконтрольны США, миру нужны дополнительные доллары.[24] Так как 85% нефтеторговли осуществляется за пределами США, на каждый дополнительный доллар нужный в пределах США, требуется семь долларов за границей, что и приводит к бесплатной закупке. Чтобы увеличить иностранный спрос на доллары, казна США продает ценные бумаги казначейства иностранцам, что уменьшает количество долларов за рубежом. Это снижает предложение на рынках обмена и вызывает рост курса доллара. Для того, чтобы обменный курс не рос постоянно, нужно „предоставлять” новые доллары иностранцам, что опять приводит к бесплатным закупкам. Если США захотят снизить курс доллара, они могут просто увеличить импорт. Фактически, пока мировой спрос на доллары продолжает расти, США могут сами решать, каким будет курс их валюты, и извлекать выгоду из бесплатной закупки. За весь 2004 год профит, в среднем, составил 2 167 долларов на каждого жителя Соединенных Штатов. Когда страны отходят от американской валюты, доллары, связанные с их торговлей, обычно становятся лишними и заливают рынки обмена, обуславливая падение курса. Если от этих долларов невозможно вовремя избавиться, сам доллар может рухнуть. Логическое, но не очень понятное решение — молиться, чтобы цены на нефть на биржах IPE и NYMEX росли, тем самым возвращая доллары обратно в нефтяной оборот. Чтобы абсорбировать доллары из торговли иранскими нефтью и газом и чтобы можно было продавать дополнительные доллары финансируя этим войны Буша, цены на нефть должны были ощутимо вырасти. И молитвы американского Казначейства были очевидно услышаны. Между маем 2003 года и сентябрем 2005-го цены на нефть почти утроились. [25] Иранская нефтяная биржа В той ситуации, которая сложилась, Иран был на пороге открытия новой Нефтяной биржи, которая была бы независима от IPE и NYMEX. [26] Об этом было объявлено несколькими годами раньше, [27] а само открытие было запланировано 20 марта 2006, - дата иранского Нового года. Учитывая то, что иранцы могли достаточно преуспеть в этой торговле, чтобы установить признанную в мировом масштабе цену на нефть, и к тому же, удержать ее устойчивой, то цены на нефть на биржах IPE и NYMEX не смогли бы больше свободно расти. Кредитная карусель остановилась бы, а США перестали бы быть гегемоном. К марту 2006 ситуация опять обострилась, хотя официально причиной стали предполагаемые планы Ирана получить ядерное оружие, а не их нефтяная биржа, которая так и не была открыта. В апреле объявили, что это случится в мае. [28] Но в мае президент Путин объявил, что Россия готовится открыть рублевую нефтяную биржу. [29] [30] Меньше чем через месяц, 8 июня 2006 года, российская биржа (РТС) была готова и открыла торги. [31] [32] [33] Так как Россия имеет намного большую долю в мировом экспорте нефти [34],[35], это событие отвлекло внимание от иранской биржи. В феврале 2008 года иранская биржа, наконец, была открыта для продаж нефтепродуктов, но пока не для сырой нефтью. В поисках союзников В конфликте с Ираном США требуются союзники. Союзники ценны тем, что на них можно переложить часть расходов на войсковые операции, а затем наведение порядка, как например, в Афганистане и Ираке. Перед объявлением войны союзники обычно хотят, чтобы СБ ООН предварительно дал свою санкцию. Но получить ее не так просто, так как ни один из членов с правом вето не должен проголосовать против нее. Поэтому США нельзя вступать в конфликты с Францией, Англией, Россией и Китаем. Если бы США сказали, что они хотят заполучить власть над иранскими запасами нефти и газа и снова навязать использование доллара в сделках, то у них бы не было шансов. Таким образом, США требуется придумать что-то, что привлекло бы страны с правом вето на свою сторону. Так сложилось, что перечисленные страны являются победителями во Второй мировой войне. Кроме того, все они имеют ядерное оружие и располагают производствами для обогащения урана. В таком случае, почему бы не предложить проект, который давал бы им исключительные права на обогащение урана и поставки ядерного топлива всем странам, не имеющим ядерного арсенала? [36] Странная европейская делегацияВеликобритания, Франция и Германия, так называемая группа Е3, присоединились бы к Бушу в этой политической игре. Эти же страны представляли бы и Европейский союз. Этот странный вид делегации от ЕС обретает смысл, если обратить внимание на то, что именно эти страны Европы обладают заводами для обогащения урана. Прикрываясь флагом Евросоюза, они придерживаются своих особых интересов в обогащении урана и его переработке. Почему же все европейцы представлены лишь странами Е3? Конечно, странно, что именно Е3 от имени Европейского союза пытается заполучить санкцию СБ ООН против интересного для него торгового партнера Ирана. Это показывает, что они играют в своеобразный покер, делая очень большие ставки. Они преднамеренно разрывают свои торговые отношения с Ираном и заодно торговлю нефтью за евро. Так как главная цель США – добиться влияния в Иране, Буш хочет торгового эмбарго, и на данный момент „Европа” оказывает любезную помощь на начальных этапах достижения этой цели. Торговое эмбарго может быть страшным оружием, ослабляющим государство, как эмбарго ООН против Ирака между 1991 и 2003 гг, в течение которого почти два миллиона иракцев были обречены на голод Буш, наверное, не был бы не против, если бы строящиеся иранские заводы были разбомблены, как в свое время Израиль разбомбил иракские ядерные заводы в 1981 году. Тогда Ирану пришлось бы потреблять свою нефть вместо того, чтобы продавать ее за евро. А какую роль играет Великобритания в этой делегации из ЕС? Конечно же, у нее свои интересы на рынке ядерного топлива, но так как ее рынок нефти IPE, базирующийся в Лондоне, работает в симбиозе с рынком NYMEX в Нью-Йорке и, к тому же, неспособный приспособиться к евро, Великобритания, в первую очередь, является привычным „мальчиком на побегушках” Белого дома. Тон переговоров E3 с Ираном не соответствует тому, который обычно принято поддерживать между торговыми партнерами, желающих улучшить свои отношения. Репортажи о дискуссиях представляют собой длинные перечисления обязательств, которые Е3 пытается навязать Ирану. К Ирану относятся как к непослушному ребенку, которому так или иначе придется подчиниться. [37] В январе 2006 года французский президент Ширак даже тайно пригрозил возможной ядерной атакой. Угрозы применения ядерного оружия противоречат Договору о нераспространении ядерного вооружения, поэтому такое общение не может быть продуктивным. Россия и КитайЧтобы добиться от Совета Безопасности резолюции с санкциями против Ирана, США, Франции, Британии и Германии нужно убедить Россию и Китай не воспользоваться своим правом вето. Так как Россия и Китай занимаются ядерным обогащением, это казалось бы сделать легко, но пока все попытки проваливались. Россия и Китай не хотят военных действий против Ирана. У России все еще есть большие запасы нефти, газа и угля. После техногенной аварии в Чернобыле в 1986 она не строила новые реакторы. (Это положение скоро изменится) Россия не хочет, чтобы США снова вторгались в ее задний двор. У Китая хорошие связи с Ираном и контракты на поставку нефти и газа на ближайшие десятилетия. Если китайцы захотят порвать с Ираном, им придется искать альтернативные решения удовлетворения своих высоких энергетических потребностей. Не похоже чтобы Китай разделял агрессивные намерения США и Е3. Зачем Ирану ядерная энергия? Может показаться странным, что страна, которая располагает нефтью, заинтересована в ядерной энергии. [34] Иран экспортирует нефть, но ввозит переработанные нефтепродукты. Они используются для освещения, отопления, транспорта и индустрии, необходимых ее растущему населению. Для многих иранцев реальная цена этих продуктов была бы непомерно высокой. Поэтому их продают дешево, в ущерб иранской казне. Переход на электричество обеспечил бы доступную энергию для всей страны. Ирану требуются доходы от экспорта нефти, чтобы оплачивать множество импортных товаров, которые нужны стране. Вот почему Иран не хочет потреблять собственную нефть. Опасно ли обогащение урана в странах, не имеющих ядерного оружия? Природный уран содержит 0.7 процента атомов U-235 против 99.3 процентов атомов U-238. Чтобы использовать его как ядерное топливо, пропорция атомов U-235 должна вырасти до 3 - 5 процентов. Для этого уран нужно сперва очистить и превратить в газ. Затем при помощи длительного и энергозатратного процесса, используя специальные центрифуги, можно отфильтровать небольшое количество более тяжелых атомов U-238. Риск в процессе обогащения исходит скорее от применения химикатов, нежели низкой радиации. Этот тип урана не подходит для производства ядерных бомб. Для бомб нужно соотношение обогащения минимум 90 процентов. [38] Если какая-нибудь страна, к примеру Иран, решит получать настолько сильно обогащенный уран, то на производство нужного количества ушло бы 3-5 лет. Кроме того, по подсчетам ученых, для высокого обогащения нужны намного более масштабные по размерам сооружения для центрифугирования. Часто повторяемым, но ошибочным утверждением, что в гражданском ядерном реакторе можно незаметно добыть сильно обогащенный уран, сейчас пользуется Буш, заявляя, что обогащение урана должно оставаться в руках мировых ядерных держав. Рождение нового мирового порядка Идея навязывания странам ограничений на обогащение, которым они занимаются, сама по себе не новость. Обвинения против Ирана, успешное введение в заблуждение журналистов, политиков и дипломатов, создали идеальные обстоятельства для ускорения воплощения этой идеи в жизнь. Она появилась в брошюре ООН в 2004 году. [39] Тогда это все еще было в форме призыва добровольного и ограниченного во времени моратория на создание новых заводов для обогащения и переработки. В феврале 2005 ООН проработала идею дальше, уже в виде Многостороннего Предложения по Ядерным Вопросам (MNA) [40] А уже в апреле 2005 посол японской миссии в ООН Кензо Ошима поставил вопрос, о том, “ не повлияет ли MNA несправедливым образом на мирное использование ядерной энергии странами, не имеющими ядерного оружия, которые используют ядерное сырье честным и прозрачным путем, в соответствии с обязательствами перед Договором о Нераспространении (NPT).” [41] 6 февраля 2006 года Энергетический Департамент США обнародовал свою версию идеи через свой план Глобального Партнерства по Ядерной Энергии (GNEP). На следующий день, на конференции Оараи в Японии, GNEP был представлен как идея главы МАГАТЭ Эль Барадея и предложение Буша. [42] И, конечно же, такая высшая идея должна быть достаточно гламурной. Так, спустя пару дней, ЭД похвалил сам себя: “Наконец, налаживаемое партнерство между странами, имеющими только реакторы и добывающими ядерное топливо, охваченными планом GNEP, поможет обеспечить мир чистым электричеством предлагая странам, которые не занимаются добычей ядерного топлива, коммерчески конкурентный и надежный доступ к ядерному топливу в обмен на их обязательство отказаться от развития технологий обогащения и переработки.” [43] Спорные элементы Новый мировой порядок наступает в форме новых мер ограничений в системе контроля МАГАТЭ. Имея в виду характер Дополнительного Протокола, напрасно рассчитывать на равные права и справедливые отношения. Среди стран-участниц Договора о Нераспространении, лишь государства, которые обладают ядерным оружием, а также Германия, Голландия и Япония, сегодня имеют заводы для обогащения. [44] Остальные страны, подписавшие этот договор, лишатся своего права обогащать уран. Взамен, они получат торжественные обещания ядерных стран, что последние будут всегда поставлять ядерное топливо. Обещания? Не те ли это страны, которые в 1968-м обещали предпринять усилия по ядерному разоружению? Как мы знаем, они до сегодняшнего дня не сдержали своего слова. Даже хуже: Франция успела разработать новое поколение ядерного оружия, что только усугубляет перспективы ядерной войны. В 2006-м Франция и США снова воспользовались своим ядерном арсеналом для угрозы миру. И при всем этом государства, не имеющие ядерного оружия, должны просто так лишиться еще больше прав и стать зависимыми от клуба поставщиков ядерного топлива из МАГАТЭ? Чтобы странам без ядерного оружия этот план понравился, им предлагают сниженные цены на электричество. Сегодня, в глобальном плане, заводы по обогащению могут производить в два раза больше энергии, чем требуется в мировом масштабе. Предотвращая строительство новых заводов для обогащения урана, можно оптимизировать использование возможностей, имеющихся сегодня. Это дало бы возможность снизить цены на обогащенный уран, соответственно и электроэнергию... Должны ли мы верить этим словам? Индустрия обогащения построена отнюдь не на принципе снижения мировых цен на электроэнергию. Несмотря на сверхвозможности мировой индустрии, европейцы значительно расширяют производство на территории Объединенного Королевства, Голландии и Германии. [45] Они стремятся занять как можно большую долю на рынке и увеличить прибыль! И раз по новым правилам МАГАТЭ новые конкуренты не будут допускаться до рынка, это лишь приведет к сверхросту цен на обогащенный уран и, как следствие, на электроэнергию. Новые планы предполагают создание сильно отрегулированной и тщательно отслеживаемой системы распределения снабжения топливом. МАГАТЭ станет посредником между членами, производящими топливо, и членами, которые его потребляют. На первый взгляд, это может выглядеть как надежная схема, так как МАГАТЭ является органом ООН. Однако, МАГАТЭ еще и выполняет роль полицейского в этой системе. Я не думаю, что разумно позволять полицейским торговать с теми, чью деятельность они должны отслеживать. Кроме того, ООН не является неким демократическим единым правительством, которое могло бы гарантировать беспристрастность своих жандармов. Планы распределительной системы предусматривают минимальные национальные запасы и совместные региональные буферные зоны в ряде стран-хозяев. Не странно ли? Идею хранить минимальные запасы внутри стран и держать региональные запасы где-то еще вряд ли можно аргументировать возможными угрозами для безопасности. Даже имея огромные количества обогащенного до 3.5 % урана невозможно создать ядерное оружие. Почему же МАГАТЭ хочет, чтобы страны располагали лишь ограниченными количествами топлива? Я боюсь, что есть только один разумный ответ: для того, чтобы держать страны, не обладающие ядерным оружием, под твердым контролем. Это очень большая власть для наблюдателя за выполнением Договора о нераспространении. Эта власть дает намного больше полномочий, чем нужно для простых инспекций. Она фактически дает возможность нарушать суверенитет государства. Если данная страна решит делать то, чего наблюдатель и его хозяин не хотят, топливный кран можно просто перекрыть, тем самым вынуждая страну к немедленному подчинению. Это больше похоже на диктатуру в мировом масштабе. Конечно же, страны, поставляющие топливо, никоим образом от этого не пострадают. Они сами для себя производят топливо. Теоретически, МАГАТЭ находится под эгидой Организации Объединенных Наций. Но так ли это на самом деле? У МАГАТЭ сложная роль, так как оно не может игнорировать трения и конфликты интересов между членами Договора о Нераспространении. МАГАТЭ постоянно находится под натиском отдельных национальных интересов. Ограниченный бюджет вынуждает агентство принимать решения, которые попадают под влияние вспыхивающих конфликтов. Во время эмбарго против Ирака мы были свидетелями того, что МАГАТЭ было доведено почти до сумасшествия Бушем, который постоянно требовал ужесточения контроля. Наблюдателей высылали постоянно, чтобы убедится, что в Ирак можно вторгнутся без лишнего риска. Хотя МАГАТЭ обязано держать в секрете всю информацию о расследованиях, которая может представлять интерес, военное командование США постоянно получало ценные данные, которые были использованы при подготовке к вторжению в 2003-м. (А в конце, перед самым вторжением в Ирак, Буш даже не стал считаться с Совбезом ООН...) Сегодня мы видим, что США схожим образом оказывают влияние на расследования МАГАТЭ в Иране. Буш дает команду, и собака бросается вслед брошенной палке. Законы нового мирового порядка представлены как „идея Эль Барадея и предложение Буша”. Я предполагаю, что оба плана – план МАГАТЭ Многонационального Подхода (MNA) и Глобальное Партнерство по Ядерной Энергии (GNEP), выдвинутое Бушем, сольются в один законченный вариант, продиктованный США. Конечно, получение жесткого контроля над всеми „неядерными” странами, когда они переключатся на ядерную энергию, является серьезным стратегическим ходом. Но для поставщиков ядерного топлива есть выгода и во многих других аспектах. Под зонтиком МАГАТЭ рынок будет полностью отрегулирован. Все производители будут работать совместно в одной организации и все они будут заинтересованы в получении максимальной прибыли. Вместе они установят мировую цену на ядерное топливо. Так же, как сегодня мировые цены на нефть определяются на рынках IPE и NYMEX, в будущем цены на ядерное топливо тоже будут определяться группой избранных. Но тут начинается самое интересное. За ядерное топливо нужно платить. Встает вопрос: какой валютой (или валютами) будут платить потребители? Эти валюты станут самыми нужными и востребованными в мире. Это можно сравнить с сегодняшним положением доллара США. Очевидно, что выбор валют все еще не сделан. Но если бы каждый поставщик ядерного топлива захотел, чтобы ему платили его собственной валютой, в мире широкое распространение получили бы японские йены, китайские юани, российские рубли, евро, английские фунты и американские доллары. Наверное, будет определен какой-то порядок предпочтения, в зависимости от того, какое количество топлива может обеспечить поставщик. Каждая из этих стран ощутит выгоды от использования своей валюты в расчетах с остальным миром. Конечно, забегая вперед, на экономиках этих государств скажутся и негативные эффекты, и через десятилетия их валютам придётся обвалиться, чтобы отделаться от растущего с космической скоростью внешнего долга. Вкратце, это то, что может произойти в случае, если каждый поставщик потребует платить ему его же валютой. Однако, упоминание в плане того, что именно МАГАТЭ станет посредником между поставщиками и потребителями, может указывать на то, что МАГАТЭ возьмет на себя этот выбор валюты, которой будут раплачиваться потребители. Буш безусловно надеется, что это будет доллар. Если за ядерное топливо придется платить исключительно долларами, то спрос на валюту США, а вместе с этим и их гегемония будут обеспечены на многие годы вперед. Театр ООН По проекту нового мирового порядка, который тайно создается за кулисами, уже существует анти-иранский альянс, включающий США и Е3. Они чуют возможность удачного хода, который позволил бы завладеть мировым рынком ядерного топлива. Чтобы преуспеть, им нужен какой-нибудь законный острый ответ на разрешение обогащения урана странами без ядерного оружия, к примеру, Ираном. Резолюции Совбеза ООН тоже бы хватило, если бы она узаконила позицию МАГАТЭ о том, что оно может запрещать странам заниматься обогащением урана. Конечно же, тогда они сделают невозможным участие Ирана в Договоре о нераспространении. Добиваясь этого, им придется позаботиться и о том, чтобы Иран не вышел из организации до того, как они такую резолюцию примут. Потому что, если Иран выйдет из договора раньше, то в резолюции не будет смысла. Страны вне Договора о нераспространении, такие как Израиль, Индия, Пакистан, Куба и Бразилия могут свободно обогащать уран и делать, все что угодно. Вопрос в том: успеют ли США и Е3 склонить Россию и Китай? В мае 2007-го США, Россия, Китай, Франция и Япония провели встречу, чтобы рассмотреть возможности взаимодействия по предложению о международных хранилищах ядерного топлива...[46] В результате, если такой рейд стран, обладающих ядерным оружием увенчается успехом, то Договор о нераспространении будет подвергнут тяжелому испытанию. Эти организации могут потерять все доверие к ним и заставить страны, не обладающие ядерным оружием, покинуть их. Это может привести к результату, который противоречил бы целям договора. Обновление, Сентябрь 2009 7 апреля 2009г: Встреча контрольной группы GNEP. [47] 6 мая 2009г: Вашингтонский посредник призывает Израиль подписать Договор о Нераспространении Ядерного Оружия [47] 18 сентября 2009г: ООН настаивает, чтобы Израиль допустил инспекторов к ядерным объектам [48] 21 сентября 2009г: Тегеран информирует МАГАТЭ о строительстве нового завода по обогащению урана [49] 25 сентября 2009г: Западные медианосители и политики пытаются всеми способами представить этот завод как тайный [Множество источников] Справки и источники: [1] Члены Договора о Нераспространении: http://www.carnegieendowment.org/files/Tracking_Ch02map.pdf [2] Текст Договора: http://www.un.org/disarmament/WMD/Nuclear/pdf/NPTRussian_Text.pdf (See article IV) [3] Соглашение МАГАТЭ-Иран: http://www.iaea.org/Publications/Documents/Infcircs/Others/infcirc214.pdf [4] Ядерная история Ирана: http://www.nti.org/e_research/profiles/1825_1826.html [5] Нарастающее противостояние шаху: http://www.countriesquest.com/middle_east/iran/history/growing_opposition_to_the_shah.htm [6] Моссадек: http://www.iranchamber.com/history/oil_nationalization/oil_nationalization.php [7] Израильские атаки на иракские ядерные заводы в 1981 году: http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/june/7/newsid_3014000/3014623.stm [8] 60-процентная зависимость от импорта нефти: http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=10000087&sid=ar4D7HVGikXo&refer=top_world_news [9] 130 граммов урана: http://www.fas.org/nuke/guide/iran/iaea0603.html (last line) [10] Член 37 соглашения между МАГАТЭ и Ираном: http://www.iaea.org/Publications/Documents/Infcircs/Others/infcirc214.pdf [11] 40 процентов импорта ЕС ввозится из Ирана http://europa.eu/scadplus/leg/en/lvb/r16004.htm (Item 14) [12] Импорт ЕС из Ирана на 90 % энергетический http://ec.europa.eu/trade/issues/bilateral/countries/iran/index_en.htm [13] „Печатание денег” является выражением. Сегодня свыше 95% всех денег в мире просто составленны из цифр на банковских счетах. [14] Баланс США по платежам и торговле, 2007 г. http://www.ustreas.gov/offices/international-affairs/economic-exchange-rates/052008_report.pdf , page 9 [15] Внешний долг США нетто, 2007 г. http://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/kroszner20080901a.htm [16] Фред Экхард заявляет, что ООН разрешает Ираку перейти на рассчеты в евро: http://www.un.org/News/briefings/docs/2000/20001031.db103100.doc.html [17] Статистика иракского экспорта нефти в евро: http://www.un.org/Depts/oip/background/oilexports.html [18] Спад курса доллара http://www.courtfool.info/en_Cost_abuse_and_danger_of_the_dollar.htm (last chart) & http://fx.sauder.ubc.ca/data.html [19] Колин Нунан, Нефтедоллар или Нефтеевро: http://www.feasta.org/documents/review2/nunan.htm [20] МВФ предупреждает о крахе доллара, 4 июля 2002 г: http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/2097064.stm [21] Даунинг Стрит Мемо 23 июля 2002 г: http://www.timesonline.co.uk/tol/news/uk387374.ece [22] Ложь Чейни 26 августа 2002 г: [23] Financial Times, 5 июня 2003г. [24] Нужны дополнительные доллары: http://www.courtfool.info/en_Cost_abuse_and_danger_of_the_dollar.htm (первая таблица) [25] Цены на нефть 1997 – 2008 гг. http://tonto.eia.doe.gov/dnav/pet/pet_sum_top.asp [26] Как доллар может потерпеть крах в Иране? http://www.studien-von-zeitfragen.net/Zeitfragen/__Collapse_in_Iran/__collapse_in_iran.html [27] Нефтебиржа Ирана, статья Сентябрь 2004 г. http://www.iran-daily.com/1383/2093/html/economy.htm [28] Объявление о Иранской Нефтяной Бирже 26 апреля 2006г: http://www.iribnews.ir/Full_en.asp?news_id=212013&n=32 [29] РТС Путин заявляет о Российской Нефтяной Бирже 10 мая 2006г: http://en.rian.ru/russia/20060510/47915635.html [30] Объявление о РТС, 11 мая 2006г: http://en.rian.ru/russia/20060511/48003539.html [31] РТС будет запущена в 2007-м, 22 мая 2006г: http://en.rian.ru/russia/20060522/48444227.html [32] РТС заработает 8 июня 2006г: http://en.rian.ru/russia/20060522/48434383.html [33] Первые торги нефти на РТС 8 июня 2006г: 1751 рублей (65.20$) http://en.rian.ru/russia/20060608/49205699.html [34] Мировой экспорт нефти: http://tonto.eia.doe.gov/country/index.cfm [35] Иран импортирует 400,000 барелей бензина в день http://hormuz.robertstrausscenter.org/iran_oil [36] GNEP (Примечание: Содержание изменено по сравнению с тем, что было в 2006-м.) [37] МАГАТЭ E3 доклад: http://www.iaea.org/Publications/Documents/Infcircs/2005/infcirc651.pdf [38] Обогащение урана: http://www.uic.com.au/nip33.htm [39] Брошюра ООН 2004г: http://www.un.org/secureworld/brochure.pdf [40] Экспертная группа MNA, февраль 2005г: [41] Кензо Ошима: MNA неправомерно влияет на использование атома в мирных целях? http://www.mofa.go.jp/announce/speech/un2005/un0504-4.html [42] Идея ЭльБарадея и предложение Буша. 7 февраля, 2006г: http://www.jaea.go.jp/04/np/documents/sym05_01_endo_en.pdf [43] Дополнения DOE, февраль 2006г: http://energy.gov/news/3184.htm [44] Карта мировых пунктов ядерного топлива, возможности обогащения урана: http://www.wise-uranium.org/umaps.html?set=enr [45] Обогащение Урана и производство топлива: http://www.wise-uranium.org/epeur.html#UREGRONAU [46] США, Россия, Китай, Франция, Япония http://www.uofaweb.ualberta.ca/chinainstitute/nav03.cfm?nav03=60775&nav02=59973&nav01=57272 [47] 6 May 2009: Washington negotiator calls on Israel to sign nuclear Non Proliferation Treaty http://www.guardian.co.uk/world/2009/may/06/israel-us-nuclear-non-proliferation [48] 18 September 2009 UN body urges Israel to allow nuclear inspection http://www.haaretz.com/hasen/spages/1115650.html http://www.ynetnews.coms/0,7340,L-3778884,00.html [49] 21 September 2009 Tehran informs IAEA that it is building a new uranium enrichment site. http://news.yahoo.com/s/afp/20090926/wl_afp/irannuclearpolitics http://news.antiwar.com/2009/09/25/as-required-iran-informs-iaea-about-new-enrichment-site/ Вернуться назад |