В текущем году ПАО "Укрзалізниця" планирует начать обновление подвижного состава электровозов. Об этом в эфире ObozTV рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань.
В настоящий момент компания выбирает себе нового стратегического партнера. По его словам, выбор стоит между французской компанией Alstom и китайской CRCC.
"Alstom в начале этой недели была вместе с межправительственной комиссией Франции (на Украине.- Ред.) и готовит проект по поставке тестовой партии электровозов совместного производства на территорию Украины", - уточнил Довгань.
В скором времени, добавил он, состоится визит китайской правительственной делегации, во время переговоров с которой будет затрагиваться и вопрос электровозов для "Укрзалізниці".
Также замминистра рассказал, что давно обсуждаемый контракт с General Electrics уже был подписан, и на Украину, на условиях лизинга с десятипроцентной локализацией, было поставлено 30 дизельных локомотивов. Они должны выйти на магистральные маршруты до конца года.
"Преимущественно это будет Одесская железная дорога, где есть критические нюансы. И частично Львовская железная дорога, где наименее электрифицированные участки. Николаев, где есть наиболее проблемные вопросы с вывозом экспортных грузов", - подытожил Довгань.
Ранее "Альтернатива" сообщала о том, что "Укрзализныця" планирует списать от 30% до 40% парка тепловозов из-за их непригодности.
Отметим, 11 сентября 2018 года на Украину прибыл первый из 30 грузовых тепловозов General Electric "Тризуб" по цене $4-4,5 миллионов каждый. Бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что локомотивы были закуплены по цене на $2 миллиона дороже их рыночной стоимости.
"Если мы посмотрим ту сделку, которая была заключена между General Electric и Индийскими железными дорогами, то за $2,5 млрд. было куплено 1 000 тепловозов, то есть стоимость одного тепловоза составила $2,5 млн", — заявил Кава.