ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Раскол. Автокефалия и Автономия
Раскол. Автокефалия и Автономия17-10-2018, 12:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||||||||||||||||||
На тему автокефалии для Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП) вышло очень много новостей и статей о том, что нужна или не нужна автокефалия УПЦ. Для тех, кто не живет в Церкви, но судит о событиях извне, после прочтения, станет проще понимать, какая ситуация. Давайте в общем, разберем, чем автокефалия отличается от автономии? Почему УПЦ КП не хочет быть в статусе автономии? Ниже привожу таблицу общих отличий автокефалии от автономии полной и частичной (Автономия**).
МП - Московский Патриархат теперь пройдемся по пунктам. Управление. У автокефалии и автономии существует свое независимое управление от основной патриархии. Так же они независимы финансово и нет перекачки "денег" в патриархию, как некоторым хочется думать. Очень много, кто на АШ из нецерковных высказывался, что Украина для РПЦ нужна, чтобы качать "деньги". Так вот в плане финансов и управления полная независимость. Об этом и митрополит Онуфрий не раз заявлял в интервью журналистам. Синод. Синод - это собрание/совет епископов и других иерархов церкви. Синод составляют иерархи автономии/автокефалии. Миро/Мироварение Может много кто слышал такую фразу "одним миром мазаны...". Миро нужно для Таинства Крещения. Когда-то Киевская Русь покупала миро за очень большие деньги у Константинополя. Печально, что именно так это было... Может кто помнил в школе, проходили тему путешественников и читали про Афанасия Никитина "Хождение за три моря". На фоне политических и территориальных проблем Константинополя, подписания унии с Римским Папой, Москва в 15 веке дала Афанасию дополнительную задачу - найти требуемые ингредиенты для миро. Москва оставалась митрополией, но Константинополь так сильно уже отпадал от церкви, что пришло время уже самим варить миро и вести паству по пути Евангелия. Состав миро был определен, свой миро начали варить. Из таблицы мы видим, что Автономия отличается от Автономии** только мироварением. В наше время нет наживы на мироварении и нет проблемы доставить миро в епархии за границу. Так что, многие автономии МП просто заказывают миро из Москвы, а некоторые имеют свое миро, так как это сложилось из-за сложных исторических-политических проблем прошлого. Раз уж сложилось, так пусть и останется. Не в этом суть, главное, быть в единстве. Грешно наживаться на святыне. Кстати, есть исключения для автокефалий. Александрийская и Иерусалимская Церкви не варят себе миро, а берут у Константинопольской Церкви, хотя являются автокефалиями. Но из-за древней истории, они не переходят в ранг Автономии** Константинополя. Язык богослужения. Автономия может выбирать язык Богослужения. В переводе на другой язык всегда существует проблема с тем, как перевести смысл того или иного в полноте. Задача не просто перевести, но и передать духовный смысл службы или какого-либо текста. Это сложная задача. Надо понимать "жизнь" языка. В азиатских странах служат на местных языках. Для перевода, миссионеры (обычно это были монашествующие) жили десятки десятки лет, чтобы понять "живой язык" местных людей и наиболее точно перевести церковные книги. Как-то в 90-е УПЦ КП попытались перевести богослужение на украинский и тяжко вышло, например: Примеров множество, так что УПЦ КП вернулась на церковно-славянский, как богослужебный. Переход на современный язык ведет еще к проблеме чтения старых книг. Если 2-3 поколения уже служат на современном языке, то теряется навык к чтению старых книг. А в старых книгах множество духовного опыта и знаний. Современный язык страдает с передачей сути текста. В конечном итоге мы приходим к тому, что Автономия независимостью не отличается от Автокефалии. О независимости так же и говорил митрополит Онуфрий, так что УПЦ МП не нуждается в автокефалии. УПЦ МП в 1992 году получила полную автономию. Филарет получает огромную власть на Украине. Надо заметить, что на митрополичьей кафедре он с 1968 года. Что интересно, в это время УПЦ МП боролась с раскольниками Украины. Но, с получением автономии, Синод снял с поста митрополита Филарета (настолько своим надоел с 1968 года). То есть, у Синода появилась возможность снимать митрополита, так как автономия. Филарет очень сильно обиделся и возглавил раскольников, с которыми боролся на Украине. Печально, монах не смирился с потерей должности, новым послушанием не был удовлетворен. Властолюбие ослепило. Еще более печально, что за собой в раскол он повел людей. "а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.." (Мф 15:14) Отсюда и получается, что Филарет возглавил раскол и теперь жаждет "легализоваться". "...блудница хочет замуж..." (Притчи Соломона) Он мнит себя патриархом, хочет признание от остальных патриархов и тут как раз, Порошенко и Варфоломей попались под руку с своими интересами. Раскол от Филарета повел дальше расколы. На западной Украине существуют не только УПЦ МП, УПЦ КП, униаты, но и еще несколько церквей, которые себя считают православными. Получилось некое дробление по принципу протестантства в Православном мире. Если ты имеешь по какому-либо "догмату/толкованию" иное мнение, то выделяешься в свою церковь. Если вернуться к 15-ти православным автокефалиям, то они хоть и независимы в управлении; но едины по толкованию/пониманию Евангелия и имеют общее сослужение. Когда как в католической/протестантской части христианства нет единства в понимании Евангелия и не имеют общего сослужения. То есть, расколы в расколе. Особенность Украины в том, что в 1992 году с получением автономии, форму управления приходом выбрали типа "двадцатка". Это значит, что Храм и его имущество принадлежат приходу и управляет этим имуществом "двадцатка верующих" (В РПЦ имущество прихода и сам приход принадлежит РПЦ). Двадцатка состоит из духовенства прихода и некоторых мирян. Так что, если будут делить, то дележ будет на усмотрение двадцатки и как решит двадцатка, там и будет приход, или в УПЦ МП, или у раскольников, или какой-либо другой вариант (на почве раскола может быть много). Дай Бог, чтобы политические игры не привели к еще одной войне на Украине; на почве уже церковного раскола. Вернуться назад |