ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > План Бориса Джонсона: 6 бесполезных пунктов о Brexit

План Бориса Джонсона: 6 бесполезных пунктов о Brexit


29-09-2018, 20:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

Москва, 28 сентября - "Вести.Экономика". Борис Джонсон обнародовал свой план Brexit, состоящий из шести пунктов. 

Этот план направлен на то, чтобы оказать давление на премьер-министра Великобритании Терезу Мэй накануне конференции Консервативной партии, которая пройдет в эти выходные. 

Кроме того, этот план служит ответом на критику в отношении самого Джонсона, у которого якобы "нет новых идей". 

Итак, расскажем о шести пунктах плана Джонсона подробнее. 

1. Против "Плана Чекерс"

Соглашение Терезы Мэй, которое получилось название "План Чекерс" по названию загородной резиденции Мэй, где оно было подписано, Джонсон подписал, когда еще был членом правительства, однако с тех пор он называет это соглашением "предательством Brexit", которое продвигают безвольные члены правительства.

План Джонсона всего лишь повторяет его критику в отношении этого соглашения, а также заново утверждает, что Мэй должна отказаться от своего плана окончательно. Однако до сих пор премьер-министр отказывалась сделать это. 

План Мэй, который уже был отвергнут в ЕС, а также Консервативной партией и оппозицией самой Великобритании, имеет мало шансов на то, чтобы получить одобрение любой из заинтересованных сторон. 

Поэтому выпад Джонсона против этого плана довольно легкий ход. Однако вопрос заключается в том, имеют ли Джонсон и те, чьи интересы он представляет, альтернативу этому плану. 

2. Решение ирландского вопроса и необходимость переписать соглашение

Соглашение по Ирландии было подписано правительством Терезы Мэй, включая Бориса Джонсона, который в то время был министром иностранных дел. Оно было подписано в декабре прошлого года. 

В рамках этого соглашения Северная Ирландия останется внутри единого рынка и Таможенного союза ЕС, если Великобритания и ЕС не смогут добиться полноценного соглашения до завершения переходного периода. 

Таким образом, будет обеспечен мягкий пограничный режим между Северной Ирландией, входящей в состав Великобритании, и Ирландией. 

Как не раз отмечали спикеры премьер-министра в последние недели, в то время когда было подписано соглашение, Борис Джонсон выражал одобрение в адрес Терезы Мэй и был членом правительства в течение целых семи месяцев, прежде чем пришел к выводу о том, что это неприемлемо. 

И снова, критиковать это соглашение — очень простой выход. Имеет значение то, есть ли у Джонсона некий альтернативный план. 

В своем плане Джонсон лишь обозначил свое желание создать пока еще не существующее техническое решение проблемы на ирландской границе. Исходя из этого можно сделать вывод, что собственного решения у Джонсона нет. 

3. Обсудить соглашение о свободной торговле SuperCanada

С самого начала переговоров по Brexit ЕС четко дал понять, что у Великобритании есть два варианта: либо они соглашаются сохранить правила, близкие к правилам ЕС, после выхода из союза (норвежский вариант), либо они должны добиваться более свободного соглашения о свободной торговле, схожего с соглашением ЕС с Канадой. 

Проблема первого варианта заключается в том, что в этом случае Великобритании придется подписать соглашение о свободном перемещении, а также другие подобные элементы, которые напоминают членство в ЕС и от которых Мэй стремится отказаться. 

Проблема со вторым вариантом заключается в том, что это будет означать более свободные торговые отношения с рынком, который является крупнейшим для Великобритании. Это будет стоить Великобритании по оценкам £877 млн в неделю. 

Если вспомнить кампанию за выход Великобритании из ЕС, то одним из основных пунктов был пункт о том, что такой выход прежде всего окажет положительное влияние на экономику Великобритании. 

Поэтому соглашение по канадскому типу кажется в этом контексте совершенно не выгодным вариантом. 

Джонсон открыто не говорит об этой сложности, однако он отмечает, что его вариант соглашения по канадскому типу будет более выгодным с экономической точки зрения. 

Однако как именно он этого добьется, пока непонятно, потому что Джонсон не дает четкого описания своей схемы. Исходя из этого некоторые критики делают вывод о том, что основное новшество, до которого додумался Джонсон, — это прибавить слово "супер" к существующему плану. 

4. Инвестировать в пограничный контроль

Стремление Джонсона к "жесткому" Брекзиту вне торговых и таможенных правил ЕС означает, что согласно его плану необходим более строгий и жесткий контроль на границах с Европой, чем существует в настоящий момент. 

Как будут работать эти пункты пограничного контроля, где они будут размещены, учитывая нехватку места в портах страны, а также как они будут оплачиваться, из плана Джонсона неясно. .

5. Готовиться к отсутствию соглашения

Критики Терезы Мэй из правого крыла ее партии уже давно призывают ее готовиться к выходу из ЕС без какого-либо четкого соглашения. 

Некоторые считают такие призывы целенаправленной тактикой, которая должна вынудить чиновников из ЕС предложить Мэй более выгодный для нее план выхода. 

Они полагают, что оптимальным вариантом для всех сторон будет то, что Великобритания порвет все связи с ЕС и начнет торговать с ЕС в рамках правил и законов Всемирной торговой организации. 

Однако у такого решения есть проблема, которая заключается в том, что очень мало промышленно развитых стран, которые торгуют друг с другом исключительно в рамках законов и правил ВТО, не имея никаких дополнительных торговых соглашений. 

Еще одна проблема заключается в том, что, по собственным оценкам правительства Великобритании, такое развитие ситуации будет стоить экономике Великобритании порядка £1,25 млрд в неделю, что эквивалентно 44% бюджета Национальной службы здравоохранения. 

При любых расчетах это будет настоящей экономической катастрофой. 

6. Начать переговоры о торговле с другими странами мира в апреле

В настоящий момент Великобритании запрещено вести переговоры о торговле с третьими странами, пока она еще является членом ЕС. 

Тем не менее, когда она уже выйдет из ЕС, а это случится в марте, такие переговоры могут начаться. 

Однако с учетом того, что такие переговоры могли начаться в любой момент переходного периода, не совсем ясно, что же нового предлагает Борис Джонсон.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/107700


Вернуться назад