ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Московский патриархат в войну не вступил, но сделал предупредительный выстрел

Московский патриархат в войну не вступил, но сделал предупредительный выстрел


16-09-2018, 11:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Московский патриархат в войну не вступил, но сделал предупредительный выстрел

О решениях синода Русской церкви относительно вторжения Экуменического патриархата на Украину

14 сентября состоялось внеочередное заседание Священного синода Русской православной церкви. Внеочередность была вызвана «вероломным» вторжением Экуменического патриархата на каноническую территорию Московского патриархата – назначением экзархов с целью дальнейшего «предоставления автокефалии Украинской православной церкви».

Об антиканоничности, абсурдности, цинизме и опасности этих решений для христиан на Украине и мирового православия в целом мы уже писали. И вот ответ священноначалия РПЦ на действия Фанара: «Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 14 сентября, изучив сложившуюся ситуацию, постановил приостановить:

– молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением;

– сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата;

– участие Русской Православной Церкви в епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата».

Это серьёзный шаг.

Непоминовение номинально православного патриарха может толковаться как констатация того факта, что открытым провозглашением ереси или откровенным попранием канонов, установленных апостольскими мужами и Вселенскими соборами, данный патриарх ставит себя вне Церкви.

Отказ от сослужения с иерархами Экуменического патриархата указывает на последних как на еретиков или раскольников, совместная служба с которыми запрещена теми же канонами. Видимо, следуя этой логике, «экзархи Константинопольского патриархата» взяты в документах синода в кавычки, а предстоятель УПЦ (МП) определяет их как «так называемых». Это притом что даже Фанар не видит их сейчас управляющими крупной церковной областью – экзархатом. В константинопольском понимании экзарх – чаще уполномоченный для рассмотрения того или иного вопроса или посланник (легат), но русское священноначалие не оставляет Фанару здесь возможностей для манёвров: «так называемые» и точка!

«Оба так называемых экзарха Константинопольского Патриарха прибыли в Украину: один назначен вести переговорный процесс со стороной так называемого “патриарха Филарета”, другой – со стороной "митрополита" Макария, главы "Украинской автокефальной православной церкви", – сообщил синоду митрополит Онуфрий. – Мы с ними не встречались и встречаться не намерены, потому что они сюда приехали без нашего благословения. Как представители канонической Церкви в Украине мы с ними общаться не будем». То есть ещё до заседания Блаженнейший принял решение более жёсткое, чем примет синод, – не общаться никак, не только молитвенно.

И наконец отказ от участия в собраниях, конференциях, комиссиях под председательством или сопредседательством представителей Фанара – следование тем же апостольским правилам не иметь никакого общения с еретиками.

Кто-то, конечно, может посчитать это слишком мягким шагом в ответ на военные действия против Русской церкви. Однако, как прокомментировал итоги состоявшегося синода руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов, «не дай Бог, сосуд разобьёшь – потом не склеить». Разве Церковь не сосуд с кровью Христовой, от которой причащаются православные на всей Земле?

А на то, что совместное причащение с иерархами Экуменического патриархата может прекратиться, указывает Заявление, принятое на заседании синода. В документе говорится: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Это прямой сигнал Фанару: если ваши экзархи не свернут свою деятельность, мы вынуждены будем признать, что весь Экуменический патриархат находится вне православного единства.

Но и это, как следует из приведенной цитаты, – не последняя стадия. Возможны «трагические последствия».

Чем же они могут быть после разрыва евхаристического общения, как не постановкой вопроса об анафематствовании Экуменического патриарха?

Да, во время свершения «Великого раскола» (к повторению которого вовсю ведёт Фанар) были взаимные анафемы патриархов и пап, но что нам до папских анафем, если мы считаем латинян еретиками?

Да, на нашей стороне могут остаться не все поместные церкви. Но что делать, если раскола не избежать? Позволять и дальше смертельно больному Фанару (который уж столетие является институтом не церковным, а политическим, причём «по вызову») поражать своими метастазами вселенское православие? Не разумно ли пойти на крайне болезненный шаг и отсечь здоровую часть?

Вот что сказал утром в день синода митрополит Киевский Онуфрий: «Те, кто свою отчизну довёл до того, что она из православной державы превратилась в мусульманское государство, хотят нами командовать и учить нас, как нам жить. Они также хотят довести Украину до такого состояния, до которого довели свою родину».

Вопрос в том, упредить ли вынесением вопроса о каноничности Экуменического патриархата необратимые для Фанара действия его экзархов на Украине или реагировать по ситуации?

Линия поведения Московской патриархии в последние полгода вплоть до стамбульского синаксиса в начале сентября показала, что «миролюбие» по отношению к таким братьям, как Каин, в нынешней ситуации – проигрышная позиция.

И, похоже, священноначалие РПЦ готово к смене тактики. По крайней мере, в своём заявлении синод РПЦ уже обращается за поддержкой к Поместным автокефальным Церквам, призывая «проникнуться пониманием нашей общей ответственности за судьбу мирового Православия и инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».

Как видим, инициировать обсуждение «украинского вопроса» (вмешательства Экуменического патриарха в дела иной церкви) предлагается третьей стороне. Думается, такая сторона уже найдена. Не о том ли говорят заявления Польской, Чехословацкой и Иерусалимской церквей, тем более недвусмысленная поддержка РПЦ Сербской церковью?

А принятое на заседании синода РПЦ заявление вполне можно рассматривать как историко-каноническое обоснование подготовки православного мира к восприятию дальнейших действий Русской церкви. Документ легко опровергает не только грубо и нелепо сшитые «исторические» измышления Варфоломеевой «научно-канонической» обслуги. Главное, этот документ указывает на истоки нынешних фанарских ересей и территориальных претензий.

«Временное разделение единой митрополии всея Руси на две части связано с печальными последствиями Ферраро-Флорентийского Собора и началом унии с Римом, которую Константинопольская Церковь поначалу приняла, а Русская Церковь сразу же отвергла, – напоминает верным наследникам унии синод Русской церкви. – В 1458 году, бывший Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, находившийся в унии и пребывавший в Риме, рукоположил для Киева самостоятельного митрополита – униата Григория Болгарина, подчинив ему территории, ныне составляющие часть Украины, Польши, Литвы, Белоруссии и России».

В последней строке – прозрачный намёк: что же вы остановились на Украине? Почему не засылаете своих «экзархов» в Белоруссию и Российскую Федерацию (в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата, якобы незаконно захваченной Москвой в 1686 г., входили и части нынешних Смоленской и Брянской областей)? Или «канонично сильны» только там, где при власти такие же, как вы, ручные марионетки Госдепа?

Дважды – и во вступительном слове патриарха Кирилла, и в заявлении синода было упомянуто об открытом предательстве Фанаром Православной церкви, когда она подвергалась жесточайшим со времени первохристиан гонениям. Тогда Экуменический патриархат не просто поддержал созданную безбожниками «Обновленческую церковь», но и саму безбожную власть, приветствуя её от имени… «всего Константинопольского пролетариата (sic!)».

Именно этот экуменический «пролетариат» инспирировал Польское самочинное сборище в пределах канонической территории Московского патриархата. Именно при «даровании Польской церкви автокефалии» впервые прозвучал бредовый тезис о незаконности вхождения Киевской митрополии в Московский патриархат в 1686 г. – спустя четверть тысячелетия после произошедшего, хотя по канонам на оспаривание принадлежности территории отводится тридцать лет!

В связи с этим патриарх Кирилл напомнил, что «даже в 1920-е годы, когда наша Церковь во главе со Святейшим Патриархом Тихоном находилась в тяжелейших условиях, патриарх испытывал тягчайшее давление со стороны властей… был практически лишен свободы, он мужественно и четко определил позицию».

А священноначалие Русской церкви её предстоятель призвал «следовать той линии, которую очень мужественно определил Святейший Патриарх Тихон в тяжелейшие для нашей Церкви годы и которая является единственно правильной и канонически обоснованной».


Вернуться назад