Продолжаем увлекательную эпопею относительно резкого изменения правил судоходства в акватории Азовского моря.
Самое главное: Азовское море явочным порядком, вежливо и необратимо, превратилось во внутреннее море России. Я не знаю, как бы оно могло быть, веди себя Украина в соответствии со своим ничтожным статусом, но на сегодняшний день раздутые амбиции, подогретые кураторами, привели туда, куда и должны были привести. То есть, привели в стойло для свиней. И сейчас мы в этом убедимся.
Итак, нам доподлинно известно, что Украина задержала два российских корабля: рыболовецкое судно «Норд» и танкер «Механик Погодин». В настоящее время «Норд» пришвартован в порту Бердянск, а «М. Погодин», соответственно, в Херсоне.
Поначалу действительно казалось, что на подобные действия Россия, «как всегда», отвечала лишь «выражением озабоченности» и прочими протестами, вкупе с бесплодными заявлениями. Однако понимающие люди помалкивали и ждали развития событий, которые не замедлили нарастать снежным комом, ибо в России, со времён Сирии, сложилась, ранее незамеченная, традиция: дипломаты, политики и силовики (военные) действуют в исключительно тесной взаимосвязи, когда на выходе получаем максимальный результат, подпадающий под определение асимметричный ответ:
- по данным Украины, за лето российская береговая охрана задержала для досмотра более 150 судов, следующих через Керченский пролив в порты Бердянска и Мариуполя. Каждое судно задерживалось, как правило, на срок от одного дня, до нескольких суток. Суммарное количество дней задержки приближается к одному году. Безусловный приоритет проходжения под Крымским мостом отдаётся судам, следующим в российские порты.
- на настоящий момент задержаны и поставлены на бессрочный рейд три украинских судна: рыболовецкие «ЯМК-0041» и «ЯОД 2105», а также танкер «Amadore», приписанный к мальтийскому порту Валетта и принадлежащий одесскому судовладельцу.
- в акватории Азовского моря полностью прекращены любые движения судов с украинским флагом, как грузовые, так и рыболовецкие, которые, в случае выхода в море, мгновенно задерживаются и арестовываются береговой охраной ФСБ.
А теперь немного лирики, связанной с рыболовным азовским промыслом. Если кто не в курсе, то азовский осётр из всех осетровых является наиболее ценной породой, как в плане самой рыбы, так и чёрной икры. Уже давно (с 90-х годов) лов этой рыбы и добыча икры жёстко запрещены в России ввиду их практически полного исчезновения, несмотря на титанические усилия береговых рыбохозяйств, от Темрюка до Таганрога, каждый сезон выводивших миллионы (если не миллиарды) мальков и выращивающих их для выпуска в море:
Несмотря на принимаемые меры, все последние годы осетра самым хищническим способом вылавливали украинские моряки. Особенно это процветало зимой, когда осётр уходил для зимовки в самое глубокое место в центре моря и, пользуясь контролем над большей частью акватории, его просто выгребали рыболовецкими тралами, сводя к нулю все усилия по восстановлению популяции. Прекратить этот беспредел стало возможным лишь после присоединения Крыма, но наиболее решительные действия были предприняты лишь в в этом году, когда явочным порядком Россия исключила лов осетра полностью. Убедиться в этом легко: вся акватория Азовского моря, независимо от координат, зачищена от всех украинских рыболовных судов. И не только рыболовных, но и от всех посудин с украинским флагом, что легко проверить на сайте MarineTraffic:
Если любое из украинских судов выйдет в море, оно незамедлительно будет задержано. Таковы правила, установленные Россией в акватории Азовского моря после украинского беспредела с российскими судами.
Продолжаем следить за судьбой российских моряков, остающихся на территории Украины.
Предыдущие статьи на тему:
Украина, Херсонский морской торговый порт: провокация, комбинация или глупость?
Необходимое дополнение к блокированию танкера «Механик Погодин» в порту Херсона.
Почему на самом деле пустуют азовские порты Украины?
Допрыгались. Вежливый ответ на истерики Госдепа.