Фото: Alex Wong/EPA-EFE
Москва, 9 августа - "Вести.Экономика". Попытки представлять президента США в качестве сторонника хороших отношений с Россией с учетом угроз новых санкций со стороны сенаторов-республиканцев и фактическим одобрением новых санкций со стороны администрации Трампа являются контрпродуктивными.
Практически с самого момента своего вступления в должность 45-го президента США Дональд Трамп постоянно заявляет о том, что в отношении него и его окружения ведется "величайшая охота на ведьм в истории США", при этом за ним шпионит и ведет подрывную деятельность некое "глубинное государство".
Трамп также неоднократно заявлял о том, что его противники якобы "мешают ему поладить" с Россией. Одним из потенциальных представителей этого "глубинного государства" является Линдси Грэм, сенатор США от штата Южная Каролина с 2003 г. В начале августа он вместе с группой других сенаторов внес в сенат новый законопроект о санкциях против России, назвав его "законом из ада".
Грэм, наряду с Джоном Маккейном и рядом других представителей сената, входят в группу лиц из клуба "разорвать в клочья", принять что-то "из ада", и "мы все сегодня грузины/ливийцы/украинцы" и далее по списку.
Группа сенаторов-республиканцев, Ливия, Бенгази, 2011 г., за год до убийства посла США Кристофера Стивенса
Эти "ястребы" уже не первый год летают из страны в страну, раздавая обещания в духе "2017 год станет годом вашего наступления", мотивируя очередных доверчивых "борцов за все хорошее против всего плохого" на убийства и "свержение режимов".
Украина, 2 января 2017 г. Фото: Mikhail Palinchak/Getty Images
Часть этих деятелей уже начала демонстрировать признаки сенильной деменции и запасаться белыми тапочками (речь, в частности, идет о сенаторе Маккейне, страдающим раком головного мозга). Другие пока продолжают свою законотворческую деятельность.
Стоит ли России досконально разбираться в американском политическом шабаше и гадать, кто из этих законотворческих "сатанистов" является противником или союзником Трампа, участвует ли он в "охоте на ведьм" или нет?
Переговоры с Трампом и главами министерств и федеральных ведомств, которых он лично выбирал в свою администрацию, не гарантируют ни выполнения соглашений, ни того, что их содержание не будет предано огласке (например, в части переговоров по СНВ, слитыхадминистрацией Трампа изданию Politico).
Действия Трампа в отношении России все больше напоминают заверения бывшего генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва со стороны администрации Рейгана в том, что НАТО якобы не будет продолжать расширение военного блока. Дональд Трамп в буквальном смысле тянет время, заявляя о намерении "поладить с Россией", при этом в отношении России предпринимаются новые санкционные меры.
Красная кнопка, на которую в последние годы продолжают упорно жать различные администрации США в отношениях с Россией, подписана словом "перегрузка".
Фото: Fabrice Coffrini/EPA
Бессмысленно пытаться трактовать, что это – самодовольная тупость от незнания и/или нежелания считаться с чьими-либо интересами, попытка продемонстрировать "искусство сделки" или же это некие козни спецслужб "глубинного правительства", против которых якобы отчаянно сопротивляется действующий американский президент.
Для России важны результаты взаимоотношений с текущей администрацией США. После вступления в должность 45-го американского президента дипломатические отношения между РФ и США продолжают ухудшаться, администрация Трампа принимает протекционистские меры в отношении многих стран мира вразрез с правилами ВТО, выходит из международных соглашений (СВПД с Ираном) и продолжают принимать новые санкции и угрожать давлением России.
Обостряющийся кризис в отношениях между Россией и США, а также санкций со стороны американских властей в целом все более отчетливо показывают эфемерность каких-либо договоренностей в международных соглашениях, а также прежних макроэкономических моделей и убеждений.
Из этого стоит сделать определенные выводы для экономического блока правительства России, который по уже чрезмерно затянувшейся инерции продолжает мыслить некими категориями "либеральной экономики", "невидимых рук рынка" и прочих атавизмов.
В частности, так называемое "бюджетное правило", которое обязывает закупать валюту от нефтегазовых доходов при ценах на нефть марки Urals выше $40 за баррель (с ежегодной индексацией данного уровня отсечения в 2%), фактически превратилось в инструмент обеспечения американского доллара дополнительной ликвидностью за счет доходов от экспорта российской нефти.
Вместо инвестиций в российскую экономику финансовый блок правительства РФ с упорством, достойным лучшего применения, использует доходы от экспорта нефти России для поддержки глобальной системы во главе с американским долларом, которую США в свою очередь используют в качестве основного инструмента давления на другие страны, в том числе в отношении России.
При этом отказ от более активного использования доходов для инвестиций в различные проекты внутри России под видом опасений ускорения инфляции и прочих постулируемых негативных эффектов превратился в некий противоестественный фетиш, не поддающийся рациональному объяснению в текущих условиях. Планы по инвестициям средств ФНБ в инфраструктурные проекты начиная с 2020 г. выглядят хорошим начинанием, но эти меры в буквальном смысле стоило принимать "уже вчера". Кроме того, данные планы предполагают продолжение покупки долларов в рамках "бюджетного правила".
Вместо очередной итерации "кубышки на черный день", часть из которой уже переходила в руки спекулянтов во время финансового кризиса 2008 г., а также обвала 2014 г. (в результате вынужденных интервенций ЦБ после обвала рубля), можно было бы создать новые инструменты для инвестирования в конкретные проекты внутри страны.
Необходимо общее понимание того, что США ведут в отношении России, мягко говоря, недружественные действия в информационной и финансовых сферах. Санкции в отношении отдельных компаний, которые уже ведут к остановке крупных предприятий (Надвоицкий алюминиевый завод) и потере рабочих мест, и вовсе являются примером экономической войны. Давление на российские компании, национальную валюту продолжает расти.
В данной ситуации требуются не вербальные интервенции после которых, скорее всего, вновь последуют апелляции к "лучшим мировым практикам" и заявления о приверженности к "дальнейшей либерализации экономики" и прочим абстрактным понятиям, а конкретные и долгосрочные меры по поддержке и инвестициям в российскую экономику в условиях нерыночных ограничений и продолжающихся попыток нанести экономический ущерб России.
Наличие долгосрочной стратегии развития России, включающей в себя реальное улучшение качества жизни ее граждан без постоянных оглядок на внешние факторы и надежд на милость иностранных инвесторов (часть из которых всегда преследует спекулятивные цели), внятное изложение и ее реализация позволили бы повысить уверенность людей в завтрашнем дне – в том, что вне зависимости от политической вакханалии в других странах власти РФ в первую очередь принимают решения в интересах граждан страны, а не во имя позавчерашних догм из западных макроэкономических теорий, в угоду которым приносятся природные ресурсы, труд граждан и компаний России Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/105121
Вернуться назад
|