Украинцам не нужна никакая Одесса. Они просто хотят расширить Украину ещё и на территорию Одессы. Со стороны они выглядят, как стайка обезьян, захватившая атомную станцию. Резвятся-веселятся, издавая свои обезьяньи звуки. А вокруг моргают огоньки, предназначения которых они не понимают.
Но им не до огоньков, они азартно рвут какие-то провода из стен, самозабвенно стучат кокосом по каким-то тумблерам. А одна залезла на верхушку реактора с полотнищем «обезьяна превыше всего».
Конечно, всего этого не случилось бы, если бы персонал не покинул станцию. Если бы мы сами не прекратили эксплуатации своей собственности. Использования по назначению, так сказать. Но теперь это уже не важно. Обезьяны повсюду.
Так вот и Одесса наша. Созданная под масштабный геополитический проект по имени Российская Империя, она теряет всякий смысл в руках обезьян.
Потому, что Украина – совсем другой проект, другого масштаба и назначения. Украина, скорее даже, не проект, а раковая опухоль на теле вчерашней Сверхдержавы. И задача этой Украины – разрушать живое и давать метастазы, пожирающие всё здоровое в пределах досягаемости.
И если до 2014 года эта Украина ограничивалась простым воровством в рамках российского проекта, то теперь это упрямое разрушение самого проекта, без какой-либо материальной выгоды, не считая скудного вознаграждения со стороны прямых конкурентов.
Поэтому им не нужна никакая Одесса. Им нужен некий Кацюбеевск на этом же месте. И нужен он не для какой-то цели, а просто, чтоб не было Одессы, которая одним своим видом вызывает вопрос: – а куда, собственно, делась цивилизация?
Отказываться от Одессы Украина начала не вчера, и не в 2014 году, а буквально сразу. В 1991. Именно тогда пошла на металлолом крупнейшая в Мире судоходная компания ЧМП. Именно на металлолом, потому, что её даже не передали в частные руки, чтобы наживаться на советском наследстве. Её просто уничтожили в течение одного календарного года. И это означало одно – никаких грузоперевозок и пассажиропотоков здесь не будет. Украине они не нужны. А все разговоры о транзитном потенциале молодой республики засуньте себе в задницу. Как-то так.
Нет, населению сначала рассказывали о каком-то нефтяном терминале, который будет качать российскую нефть в Европу. Но его так и не начали строить. А построенный нефтепровод Одесса-Броды с тех пор использовался исключительно в реверсном режиме. Для перекачки российской нефти из Европы. Очень оригинальный способ для российской нефти, надо сказать.
Впрочем, не только наличие флота, но и наличие самого порта, с которого начинался город, и который был символом Одессы, и смыслом её существования, волновало новых хозяев. Так или иначе, на протяжении четверти века совершались попытки ограничения его работы. Потому, что, не смотря на общую политику Украины, он гремел и пыхтел, продолжая оставаться частью ненавистного проекта единства постсоветского пространства. Немудрено, это единство предопределено природой и географией. Экономическими законами, в конце концов. Следовательно, является врагом для Украины.
Первая, не считая ЧМП, массированная попытка убийства одесского морехозяйственного комплекса была совершена сразу после первого майдана, в 2005 году. Одним из первых действий демократической власти была отмена особого экономического режима в Одесском порту. Так был нанесён удар по транзиту через Одесский Морской Торговый Порт. И международные транзитные грузы стали искать другие пути из России и в Россию. И как довесок, были сняты льготы с украинского судоремонта и судостроения, благодаря чему СРЗ, доставшиеся Украине в наследство, стали просто не рентабельными. Так мы потеряли ещё и судоремонт.
Тогда же новый-старый мэр Одессы, боготворивший «святые девяностые», поставил вопрос о закрытии порта и строительстве на его месте комплекса казино. Как украинец он был прав, а как Гурвиц – находчив. Какая-то прибыль же нужна. Так пусть будет казино. Там и наркотиками торговать можно, и проститутки подтянутся.
Но, видимо, ещё сильны были люди, для которых порт был источником стабильного дохода, и азартному авантюристу Гурвицу не удалось их переспорить. На Украине, вообще, многое живо благодаря коррупции. Вот тот же знаменитый ОПЗ, отгружавший свою и российскую продукцию на экспорт, просуществовал два десятка лет только потому, что исправно выдавал президентам Украины, вне зависимости от фамилии, по чемодану наличных денег. И как бы ни были эти президенты верны своим обязательствам перед Западом, чемодан денег остаётся чемоданом денег. И только теперь, в условиях прямой оккупации, ОПЗ засбоил, скрипнул напоследок, и прекратил сопротивление. А Украина потеряла ещё один источник экспортного дохода, на котором держится суверенитет, который ей не нужен.
Теперь снова порт. Разговор идёт всерьёз. А то, что по социологии 65% одесситов против закрытия порта, то это тоже катастрофа, потому, что 35% за. То есть, каждый третий житель Одессы желает смерти своему городу. Или просто смирился с этой смертью.
Аргументы для закрытия порта потрясающие. Во-первых, экология. Во-вторых, вид на море порт портит. Понимаете, вид порта портит пейзаж Одесского Залива. А, главное, нет никаких грузов, которые могли бы через Одессу поставляться в Европу. Мол, всё захватила румынская Констаца. Хотя ребёнку понятно, что ничего Констанца не захватывала, что она находится в одной транспортной транзитной цепочке с Одессой. И, по уму, грузы должны идти из Одессы в Констанцу, и из Констацы в Одессу. Из России в Европу и наоборот. А грузы из Китая, с Ближнего Востока или Африки в Европу пойдут только через Констанцу, а в Россию могли идти через Одессу. Но пойдут через Новороссийск, через Тамань, через Крым. Через Таганрог, в конце концов. Но не через окружённую Украиной Одессу. И в этом главный кошмар умирающего города.
Да, ещё какое-то время донецкий уголь из ЮАР и донецкий уголь из Пенсильвании будет поступать из Новороссийска в Одессу для нужд умирающей украинской энергетики. И даже немножко его попадёт из Одессы в Польшу. Но основной поток в Европу пойдёт из Новороссийска в Констанцу.
Вот такая арифметика.
И это, судя по всему, надолго.
И не зря закрыт и отдан под таможню порт пассажирский. Никаких пассажиров в одичавшем государстве быть не может. Нас обплывают океанские лайнеры и облетают самолёты. Прямые трансляции от нас носят гриф 18+. А впереди – долгие годы смуты, лжеправителей и атаманщины.
Поэтому, уже не так важно, закроют ли Одесский порт. Важно, что бы мы сохранили в себе силы построить его заново. Потому, что, какой бы тёмной ни была Украина, она однажды кончится.