ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > "Брекзит" с помощью Big Data?

"Брекзит" с помощью Big Data?


22-03-2018, 10:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

"Управление уполномоченного по делам информации Великобритании (ICO) приступило к расследованию деятельности компании Cambridge Analytica", - сообщает корреспондент El Mundo Карлос Фреснеда. Элизабет Денхэм, занимающая пост уполномоченного, запросила санкцию суда на проверку лондонского офиса компании. Ранее Cambridge Analytica, действуя в целях пропаганды, раздобыла информацию о 50 млн профайлов пользователей Facebook и манипулировала ими.

"Если будет доказано, что Cambridge Analytica дерзко нарушила наши правила проведения выборов, то результаты референдума о выходе из ЕС окажутся под большим знаком вопроса", - заявил британский депутат-лейборист Стивен Киннок.

Издание напоминает: в конце февраля экс-директор Cambridge Analytica Александр Никс, представ перед комиссией британского парламента, отрицал связи с кампанией за выход Великобритании из ЕС, которой руководили Найджел Фарадж и Аррон Бэнкс.

"Но факты говорят сами за себя: в ноябре 2015 года Бриттани Кейзер, директор по развитию Cambridge Analytica, участвовала вместе с Бэнксом в презентации кампании Leave.eu ("Выйди из ЕС")", - пишет автор. "Мы проведем широкомасштабное исследование, чтобы по-настоящему понять, почему люди хотят остаться в ЕС или выйти из него", - заявила тогда Кейзер.

Аррон Бэнкс в своей книге тоже сообщал, что они наняли Cambridge Analytica.

А сам Никс в 2016 году пояснял в журнале Campaign: "Мы создали команду с Leave.eu, чтобы лучше понять британских избирателей и общаться с ними".

Издание сообщает, что Фарадж - друг американского мультимиллионера Роберта Мерсера, основателя Cambridge Analytica, а также поддерживает тесные связи со Стивом Бэнноном, бывшим главным стратегом президента США Трампа. Автор заключает: "За пять месяцев до президентских выборов в США "Брекзит" мог послужить полигоном для испытаний нового "оружия массового убеждения", которое эксплуатирует мощь соцсетей".

Заодно автор сообщает, что Vote Leave ("Голосуй за выход") - еще одна кампания за выход Британии из ЕС - направила половину своего бюджета на оплату услуг канадской компании AggregateIQ, которая тоже занимается анализом данных.

 

Вернуться назад