ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Страшный сон Цукерберга. Почему из соцсетей массово бегут пользователи

Страшный сон Цукерберга. Почему из соцсетей массово бегут пользователи


25-02-2018, 10:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Соцсети переживают серьезный кризис. Боты (компьютерная программа, которая публикует посты и комментирует от имени якобы реальных людей) и лживые новости (фейки) захлестнули интернет настолько, что часть экспертов предрекают постепенный уход пользователей в мессенджеры для общения.

Особенно фейки проявились на американских выборах. Например, о том, что Папа Римский поддержал Трампа — и эта информация набирала миллионы лайков. К концу предвыборной кампании у фейковых новостей было больше лайков, чем у настоящих, а простым пользователям стало все сложнее отличать правду от вымысла, в том числе и из-за Facebook, который подсказывал им, чем стоит интересоваться.

 


 




Лечение для Twitter

Владельцы соцсетей пытаются бороться с «недугом». Сеть микроблогов Twitter объявила о введении жестких мер в отношении тех учетных записей, которые управлялись «программными ботами». Как заявило руководство Twitter, это делается для того, чтобы избавиться от учетных записей, автоматически генерирующих спам, не затрагивая при этом платформы пользователей.

«Среди нарушений — использование нескольких учетных записей для того, чтобы попытаться искусственно усилить или раздуть известность некоторых твитов», — заявил представитель администрации Twitter Йоэль Рот. По его словам, Twitter запрещает автоматизацию для публикации или распространения спама. Кроме того, больше не разрешены повторные публикации, ответы или упоминания, исходящие из учетных записей, которые контролируются вручную или ботами. Табу распространяется и на «массовый, агрессивный или очень крупный автоматизированный ретвиттинг», а также использование нескольких учетных записей для выполнения подобных автоматических действий. Единственным исключением из этого правила будут приложения для трансляции сообщений о погоде, чрезвычайных ситуациях или других публичных услугах.

Facebook теряет фанов

Тем временем другая популярная соцсеть — Facebook — с 2 миллиардами пользователей оказалась на грани выживания. По словам аналитиков, FB теряет сторонников и молодую аудиторию. По прогнозам маркетинговых аналитиков из американской компании eMarketer, в этом году в США количество пользователей Facebook в возрасте от 18 до 24 лет снизится почти на 6%.

Все больше людей устают от вала ненужной информации в соцсетях и переходят для общения в мессенджеры

сказал "Вестям" СММщик Николай Павлюченко 

Кстати, ситуация в Facebook стала главной темой мартовского выпуска американского журнала о технологиях Wired. Сотрудники Facebook, с которыми поговорил Wired, утверждают, что к осени 2017-го Марк Цукерберг, основатель соцсети, в полной мере осознал, что его детище может приносить обществу вред. «Не думаю, что он хорошо спит по ночам», — сказал один из собеседников издания.

Фейковые новости лишь часть проблем социальной сети. Ее недостатки вскрылись также и во время гонений на мусульман в Мьянме и на Филиппинах. Чтобы поправить дела, он месяц назад запустил обновленную ленту, изменив алгоритм новостей. «В ленте теперь будут чаще отображаться записи друзей, а постов СМИ и компаний станет меньше. Также показывает в первую очередь посты, которые хочется комментировать, а записи, рассчитанные только на просмотры и лайки, должны появляться реже», — говорит Павлюченко.

 


 




Мессенджеры vs соцсети: кто выиграет аудиторию

О будущем Facebook есть разные прогнозы — от смерти соцсети до нового витка в развитии. «Все больше людей отдает предпочтение мессенджерам, приложениям на мобильных и небольшим сетям. Многие заходят в Facebook просто проверить сообщения и не проверяют ленту. Причина — нехватка времени и потеря доверия к новостям из соцсети», — говорит Николай Павлюченко. По данным ученых Принстонского университета, Facebook распространялся, как инфекционное заболевание. Однако со временем люди становятся все более устойчивыми к нему, поэтому сеть может потерять львиную долю активных пользователей уже в следующие два года.

Александра Харченко


Вернуться назад