ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Закон по Донбассу. Есть все основания ввести против Украины санкции

Закон по Донбассу. Есть все основания ввести против Украины санкции


22-01-2018, 04:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Закон по Донбассу. Есть все основания ввести против Украины санкции

Принятие Верховной радой скандального закона «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», названного в обиходе законом «о реинтеграции», могло удивить лишь тех, кто не следил за системными нарушениями киевским режимом минских соглашений. Решение парламента лишь узаконило выход Украины их «Минска-2», фактически состоявшийся уже давно.

В огороде бузина, а в Киеве дядька

Грубое нарушение минских соглашений, утвержденных резолюцией Совета Безопасности ООН по Украине 17 февраля 2015 г., начинается уже в преамбуле закона.

Напомним, что Комплекс мер по выполнению минских соглашений, подписанный в том числе и действующим президентом Украины П.Порошенко, не содержит упоминаний о Крыме и Севастополе. В принятой же ВРУ версии закона «о реинтеграции» объединили «коня и трепетную лань», приплетя к Донбассу Крым и расширив на Донбасс положения закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», принятого в 2014 г. в связи с возвращением полуострова в состав РФ. При этом дата начала «российской агрессии» определена 20 февраля 2014 г. Это, очевидно, тогда, когда грузинские снайперы, приглашенные М. Саакашвили, под руководством А. Парубия, С. Пашинского и иже с ними расстреливали на майдане наивных скакунов с кастрюлями на головах. Неужели в феврале 2014 г. Грузия входила в состав РФ?

Впрочем, оставим депутатский маразм, рассказывающий о Крыме и Севастополе в законе о Донецкой и Луганской областях, психиатрам. Гораздо важнее то, что в новом законе вообще не упоминаются минские соглашения. Парламент охотно цитирует резолюции ГА ООН «О территориальной целостности Украины» № 68/262 от 27 марта 2014 г. и «Положение дел в сфере прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе» №71/205 от 19 декабря 2016 г., вообще не имеющие отношения к Донбассу, но начисто «забывает» о резолюции СБ ООН по «Минску-2».

Между тем именно эта резолюция является единственным обязательным к исполнению международным документом, касающимся как ситуации на Украине в целом, так и гражданской войны в Донбассе в частности. Но поскольку украинскому режиму она не угодна, то, по заявлению А. Парубия во время дебатов по законопроекту, «голосованием в первом чтении приняли решение ни в какой форме не упоминать минские соглашения в этом законопроекте». В свою очередь представитель профильного комитета И. Винник назвал «Минск-2» необязательным к исполнению, а вице-спикер парламента И. Геращенко сообщила, что Украина и не собиралась его выполнять. По ее мнению, «минские соглашения позволили нам взять паузу для того, чтобы усилить украинскую армию». Видимо, цель достигнута, раз так осмелели.

Текст закона построен таким образом, чтобы «Минск-2» никоим образом не просочился в правовое поле Украины. Парламент отныне признает в отношении Донбасса только те международные соглашения, которые ратифицировала ВРУ.

Я – не я, и лошадь не моя

Как гласит п. 8 Комплекса мер по выполнению минских соглашений, Украина обязана начать «определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины)». В законе «о реинтеграции» говорится о том, что «ответственность за моральный и материальный ущерб, причиненный государству Украина, органам государственной власти и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, возлагается на Российскую Федерацию», а Россия обязана «обеспечить защиту прав гражданского населения и создать необходимые условия для его жизнедеятельности». Сложно более изящно передать суверенитет над гражданами и украинскими территориями России. Может, сказав «а», нужно сказать и «б», просто признав Крым и Донбасс частью РФ?

Вместо того чтобы обеспечить восстановление экономических связей с Донбассом, начать выплачивать пенсии и другие социальные пособия, обеспечить свободу передвижения между ЛДНР и Украиной, чего требуют западные хозяева страны, Верховная рада попросту перевела ответственность на РФ, готовя какую-то «консолидированную претензию» Москве за то, что Киев не платит своим гражданам пенсии и компенсации за имущество, разнесенное «Градами» украинских вояк.

Официально отказалась Украина и от выполнения п. 5 Комплекса мер по выполнению минских соглашений, обязывающих Киев «обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины». Вместо этого в приснопамятном законе говорится о том, что «лица, которые принимают участие в вооруженной агрессии Российской Федерации или вовлечены в участие в оккупационной администрации РФ, несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права». Эту норму депутат О. Мусий прокомментировал так: «Коллаборантов расстреливать надо».

Легализация войны

Украинским же воякам отныне позволено все. Согласно ст. 10 закона они имеют право применять оружие, задерживать граждан, проводить проверки документов и обыски, проникать в помещения, использовать гражданский транспорт и средства связи в своих целях. Таким образом, парламент легализовал ранее имевшие место случаи убийств мирного населения, захвата заложников, пыток и мародерства.

Кроме того, закон передает управление так называемой АТО в руки ВСУ, что является разрешением на применение армии во внутреннем конфликте. Руководство войной Киева против ДНР и ЛНР будет осуществлять Генеральный штаб ВСУ, которому будут подчинены силы других силовых структур через командующего объединенными силами, которого назначает президент по представлению главы ГШ. Командующий, в свою очередь, будет осуществлять свои полномочия через Объединенный оперативный штаб ВСУ. Все органы власти и граждане, включая военно-гражданские администрации Донецкой и Луганской обл. обязаны подчиняться военному командованию. Что это, как не военная оккупация части собственной территории?

Данный внеправовой экзерсис полностью противоречит положениям ст. 106 Конституции Украины, согласно ч. 19 президент «вносит в Верховную Раду представление об оглашении состояния войны и в случае агрессии против Украины принимает решения об использовании ВСУ». Кроме того, как гласит ч. 21 той же статьи, президент «принимает решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения… с последующим утверждением этих решений Верховной Радой». Никаких «оперативных штабов» через голову парламента основным законом не предусмотрено, а ст. 17 прямо запрещает использование ВСУ для ограничения прав и свобод граждан.

Именно для того, чтобы дать возможность армии воевать против собственного народа, и придумана «вооруженная агрессия Российской Федерации». Как заявил секретарь комитета по национальной безопасности и обороне И. Винник, представлявший законопроект в парламенте, «обеспечивать суверенитет» режим будет, «возможно, силовым путем».

В минских же соглашениях никакой «российской агрессии» и в помине нет. Сторонами договоренностей являются главы ДНР и ЛНР, с которыми Киев обязан согласовывать режим особого статуса, законодательство о выборах и изменения в конституцию.

В предчувствии трибунала

Нельзя сказать, что П. Порошенко и депутаты не ведают, что творят. Во время обсуждения законопроекта из уст оппозиции неоднократно звучали предостережения, что, вводя антиконституционный механизм использования армии, представители украинской власти подставляют себя под трибунал. Об этом предупредил, в частности, депутат от «Оппозиционного блока» В.Нимченко, а член «Батькивщины» И. Луценко подчеркнул, что П. Порошенко таким образом пытается уйти от политической ответственности.

Впрочем, вряд ли все эти «гибридные» виляния их спасут. Закон «о реинтеграции» Донбасса никоим образом не отменяет действие Конституции Украины. Возможно, для киевского режима было бы даже более предпочтительным не принимать никакого закона вообще, чем легализовать участие армии в гражданской войне таким образом. Кроме того, закон прямо нарушает резолюцию СБ ООН по Украине и разрушает «нормандский формат». Последний, в свою очередь, состоит из лидеров государств-гарантов выполнения «Минска-2», чьи подписи стоят под документами, единогласно утвержденными СБ ООН.

Давно выйдя их минских договоренностей де-факто, Верховная рада закрепила этот выход де-юре. Все больше теряя поддержку своих бывших союзников, киевская власть судорожно ищет способы избежать ответственности за свои преступления. На ее стороне остается лишь американская партия войны, накачивающая режим смертельным оружием. Киевская же клика, надеясь вернуть «победой» лояльность Запада, уцепилась за закон как за соломинку.

Какими будут ответные шаги США и ЕС, покажет ближайшее время, но уже сейчас против Украины есть все основания ввести санкции за односторонний выход из утвержденного международным сообществом мирного процесса.

Источник


Вернуться назад