ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Путин из бондианы и приодетые бунтовщики: Россия 10-х глазами Михаила Идова

Путин из бондианы и приодетые бунтовщики: Россия 10-х глазами Михаила Идова


8-01-2018, 10:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Михаил Идов о современной России, своем творчестве и информационной эпохе на «Deutsche Welle»  

В гостях у «Deutsche Welle» побывал сценарист, писатель, журналист и музыкант в одном лице – бывший главред российской версии журнала «GQ» Михаил Идов в беседе с Жанной Немцовой затронул несколько щекотливых тем, касающихся своего творчества и главных проблем международной повестки дня.

Гостю программы, прожившему в Нью-Йорке немалую часть своей жизни, был сразу же задан довольно каверзный вопрос о главном мифе относительно России, господствующем на Западе в последние годы – по мнению родившегося в Литве русско-американского автора ряда известных книг и фильмов, Владимира Путина там воспринимают как некого суперстратега с несокрушимым авторитетом, который в течение последних лет несколько раз радикально поменял имидж своей страны, что было вызвано стремительно меняющимися вызовами в мировой политике. В начале 2018 года из-под пера Идова выйдет новая работа, посвященная истории протестного движения 2011-2012 годов, свидетелем главных событий которого он являлся – ее название в переводе на русский язык примерно звучит как «Приодетые на бунт: злоключения в путинской России». В книге описаны четко задокументированные события недавнего прошлого, то есть ее жанр можно определить скорее не как мемуары, а как исторический нон-фикшн – при этом автор посчитал, что выход в свет его творения на территории РФ нецелесообразен по целому ряду причин.

Что касается сценаристских работ Михаила Марковича, к наиболее известным из них относятся сериалы «Лондонград» и «Оптимист» - первый из них был показан в эфире телеканала СТС, второй транслировался на «России-1» с 24 по 28 апреля 2017 года. В обеих кинолентах отчетливо прослеживаются элементы сатиры советского и российского быта, но несмотря на то, что наличие скрытой цензуры и «черных списков» нежелательных к появлению на ТВ лиц у нас является общеизвестным фактом, в случае с вышеуказанными картинами никаких мер для воспрепятствования их показа со стороны руководства каналов предпринято не было. «Лондонград» был придуман и снят в 2012-2014 годах и в целом предвосхитил многие моменты, позднее вставшие на повестку дня благодаря разоблачениям того же Навального о детях российских чиновников, живущих и проходящих обучение за границей. Героиню Алису Загорскую и ее отца-олигарха, попавшего на работу в администрацию, во многом действительно можно сравнить с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым, дочь которого Лиза также получала образование за рубежом.

Главной темой «Оптимистов» является противостояние между СССР и США, вторую волну которого мы наблюдаем сегодня, только в роли одного из действующих лиц выступает уже Российская Федерация. И если у нашего противника основной целью является конструктив - достижение заветной американской мечты - то среди россиян все больше превалируют мысли не на тему того, за счет чего сделать свою жизнь лучше, а как не дать хорошо жить другим. Столь чудовищный комплекс неполноценности не позволяет стране развиваться, ведь даже в сфере культуры большинство деятелей по-прежнему ощущают себя последователями западных идей. Однако нашим властям выгодно культивировать образ России как некоей осажденной крепости из-за того, что это позволяет объяснить все экономические сложности происками мнимого врага – но, к сожалению, нынешняя «холодная война» уже давно не рассматривается никем как шахматная партия между равными по силам и претендующими на мировую корону гроссмейстерами.

Сейчас принято говорить, что мы живем в мире «постправды», когда частота информационного шума заметно превысила все разумные пределы, однако главный парадокс заключается в том, что мир вновь сегодня вернулся в древние времена, когда люди прибегали к магическому мышлению, не сумев найти объяснения происходящим вокруг них явлениям. Ведь когда информации слишком много и авторитет государственной пропаганды уже не является главенствующим, перед потребителем встает не менее сложный выбор, чему верить – в результате этого можно наблюдать, как у массовой аудитории набирают популярность всевозможные теории заговоров и прочие псевдонаучные доктрины. Удивительно, но когда весь корпус человеческих знаний открыт и буквально находится на экране компьютера перед нами, разобраться в нем становится все сложнее и сложнее – не менее тяжело, чем тысячу лет назад жрецам было понять тайный смысл Библии или Корана, заключает Михаил Идов.


Вернуться назад