Проверено в Сирии, с расчетом на Арктику
«Задира» и «Скорость» дали о себе знать на «Армии-2017»
Международный
военно-технический форум перевалил через экватор. 24 августа подписаны
23 государственных контракта и 3 дополнительных соглашения с 17
предприятиями оборонно-промышленного комплекса на сумму более 170 млрд.
рублей. О том, как новые заказы отразятся на развитии Вооруженных Сил,
рассказал заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий
БОРИСОВ.
Контракты и соглашения о поставках ВВСТ подписаны с
«Уралвагонзаводом», Конструкторским бюро машиностроения, ОКБ «Новатор»,
Машиностроительным заводом «Арсенал», Зеленодольским судостроительным,
МВЗ им. Миля, КамАЗом, другими крупными предприятиями. Вооруженные Силы
получат самые современные образцы вооружения, военной и специальной
техники.
Всепогодное высокоточное применение всех типов ракет и
боеприпасов, наведение их на цель обеспечит межвидовый
радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б77 Уральского
производственного предприятия «Вектор».
Малые ракетные корабли
проекта 22800 Зеленодольского судостроительного завода оснащены
универсальными пусковыми установками с возможностью применения хорошо
зарекомендовавших себя высокоточных ракет «Калибр» и «Оникс», а также
мощным артиллерийским комплексом.
На Московском вертолетном заводе
им. М.Л. Миля по заданию Минобороны будет проведена НИР «Скорость», в
результате чего появится научно-технический задел для создания
летательного аппарата нового типа. Платформа армейского вертолета должна
обеспечить российским винтокрылам скорость до 400 км/час. Это серьезная
научно-техническая проблема. Пока, как известно, рекорд принадлежит
фирме Сикорского (США). Но у нас уже есть летающая лаборатория, которая
приближается к заданным скоростям.
В 2019 году появятся первые
серийные образцы самолета пятого поколения Су-57. На втором этапе
госиспытаний на нем будет установлен уже новый двигатель.
Крайне
интересна ОКР «Задира-16», которую выполнит Всероссийский
научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ,
Саров). В результате должен появиться необычный боевой комплекс на
новых физических принципах.
Впервые в интересах Сухопутных войск
закупаются боевая машина поддержки танков, созданная Уральским
конструкторским бюро транспортного машиностроения», БМП-3 с боевым
дистанционно-управляемым модулем «Эпоха», спроектированная в тульском
КБП. Для Сухопутных войск будут изготовлены и поставлены ОБТ Т-90М.
Произведен капитальный ремонт с модернизацией танков Т-72Б, Т-80БВ и
Т-90. Общая сумма заключаемых в этих целях контрактов превышает 24 млрд.
рублей. Впервые Сухопутные войска получат в опытно-войсковую
эксплуатацию модернизированные боевые машины пехоты, оснащенные
дистанционно-управляемым боевым модулем с современным ракетно-пушечным
вооружением.
По госпрограмме вооружения созданы три новых
платформы автобронетанковой техники, которые определят тенденции ее
развития на долгие годы. Сегодня проходит опытно-боевая эксплуатация
изделий. «За последние пять лет мы достаточно серьезно подтянули как
размещение гособоронзаказа, так и его выполнение. По результатам 2016
года абсолютное большинство предприятий научилось работать с МО РФ в
строго установленные сроки и сдавать продукцию в конце года, – сказал
Юрий Борисов. – Лишь 3 % изделий переносятся по тем или иным причинам на
следующий год. Есть, конечно, и субъективные причины, неумение
организовать работу на головном предприятии и в кооперации, что
становится причиной срывов поставок. Бывает, деньги получены, а
продукция не готова. Мы боремся с этим явлением, серьезно реагируем,
вплоть до создания комиссий Минобороны и Генеральной прокуратуры и
заведения уголовных дел».
Особое внимание уделяется оснащению частей и
подразделений, предназначенных для выполнения задач в арктической зоне.
Для этого с Камским автомобильным заводом заключен государственный
контракт на изготовление и поставку модификации автомобиля КамАЗ-5350,
специально разработанного для особо холодных климатических условий.
Органы
военного управления провели обстоятельный анализ гособоронзаказа с
уточнением потребностей ВС РФ по закупке, ремонту вооружения и военной
техники, выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ. Учтены результаты эксплуатации ВВСТ, возможности отечественной
промышленности и общая экономическая ситуация.
Отвечая на
вопрос «Военно-промышленного курьера», Юрий Борисов подтвердил, что
почти все образцы закупаемой техники прошли боевое крещение в сирийском
конфликте. Это уникальный опыт. Боевая отработка ТТХ – лучшее испытание.
«Не буду скрывать, фактически все новинки мы пропустили через сирийский
конфликт, чтобы посмотреть, как они себя ведут. Свыше 600 образцов
прошли там обкатку». Речь о вертолетах, средствах поражения, РСЗО,
бронетанковой технике, защищенных автомобилях, экипировке для личного
состава и многом другом. На базе Хмеймим постоянно находятся
представители ОПК России. От ряда образцов ВВСТ пришлось отказаться.
Практика показала, что они не выдерживают предъявляемых требований.
Все
это говорит о том, что сирийский опыт дал серьезный толчок развитию
современного вооружения Российской армии. И как результат – повышенный
интерес к нему на международных рынках. Сейчас прорабатываются новые
контракты по Су-35, Су-34, есть зарубежные заявки на стрелковое
вооружение, бронетехнику. И это – лишь первые результаты работы
международного военно-технического форума «Армия-2017».
Олег ФАЛИЧЕВ, корреспондент «ВПК»
Вернуться назад
|