ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Русские террористы против армии США: пример патриотичного кино от Голливуда
Русские террористы против армии США: пример патриотичного кино от Голливуда1-07-2017, 11:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||
Американский боевик «Закон доблести», вышедший на экраны более пяти лет назад, представляет из себя наглядный пример эффективной работы государственной пропаганды в сфере кино, в результате чего ленте удалось получить высокую оценку и завоевать истинно народную популярность у зрительской аудитории в США. Картина буквально напичкана положительными персонажами в виде проникнутых чувством глубокого патриотизма американских солдат, сражающихся против коварных врагов в виде террористических главарей родом из Восточной Европы. В заголовке фильма отдельно подчеркивается, что он основан на реальных примерах доблести, проявленной военнослужащими США в ходе выполнения разного рода специальных операций. Все начинается с агента ЦРУ женского пола, которая предстает перед зрителями в образе святого мученика: в то время как прислужники коста-риканского наркобарона изощренно пытают ее в своем логове, их шеф – Михаил Тройкавич по кличке «Кристо» - находится на территории Украины и разговаривает с подчиненными по телефону. Удивительно, но этот человек настолько многогранен, что занимается продажей южноамериканского кокаина и одновременно имеет связи с русской мафией, через которую осуществляет торговлю предназначенным для бойцов мексиканского наркосопротивления оружием – неплохая логистика, не так ли? Мы также обнаруживаем, что, по мнению режиссеров фильма, находящаяся в составе РФ Чеченская республика на самом деле располагается где-то между Узбекистаном и Казахстаном. Еще один интересный факт заключается в том, что образы полевых командиров из Чечни показаны в строго негативном свете, в то время как на самом деле еще не так давно, во время обострения военного противостояния в регионе, их с хлебом-солью встречали на Западе. Главным негодяем является принимавший участие в захвате заложников в бесланской школе террорист по имени Абу Шабал, который втайне проникает на Украину и посещает секретный объект, похожий на ткацкую фабрику. Встречающий его бригадир, который почему-то в момент прихода гостя играет на скрипке, показывает процесс изготовления начиненных специальной взрывчаткой жилетов для смертников, незаметных ни для одного металлоискателя в мире. Назревает угроза масштабных терактов, последующей паники в масс-медиа и глобального экономического коллапса – и все это будет произведено руками чеченского террориста при помощи украинского оружия? Однако во время встречи Шабала и Кристо выясняется еще одна любопытная деталь – Абу на самом деле зовут Юрием Евгеньевичем и он является русским мусульманином. Завоевание Америки начинается для него с тренировочной базы на острове, а в это время на борт яхты Тройковича, который охотно признает себя русским и отказывается отвечать на вопрос о еврейском происхождении, приземляется десант американского спецназа. Террористы собираются проникнуть в США через тоннели на границе с Мексикой, и все возможности лучшей в мире армии красочно демонстрируются зрителям в ходе многочисленных сражений с ними. Если и можно было придумать более действенный способ рекламы американской военной мощи, а также показать всем, у кого самая крутая, честная и доблестная армия в мире, то вряд кто-то смог бы воплотить подобный замысел лучше Голливуда. При этом там явно не испытывали каких-либо комплексов по поводу разрушенных и подвергнутых многократным бомбардировкам ливий, сирий или ираков – если говорить об отношении к таким вещам в России, то у нас подобное творение местных режиссеров наверняка назвали бы «ватой» или очередным пропутинским пиар-ходом. В этом отношении нашим кинопроизводителям есть чему поучиться у своих голливудских коллег – ведь данный фильм сделал неплохую кассу в Соединенных Штатах, даже несмотря на крайне низкие оценки критиков. Главное, что он понравился зрителям и сыграл на их чувствах национальной гордости, и этот принцип необходимо взять за основу и в нашей стране. Вернуться назад |