ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Русские террористы против армии США: пример патриотичного кино от Голливуда

Русские террористы против армии США: пример патриотичного кино от Голливуда


1-07-2017, 11:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Фильм «Закон доблести» как пример работы государственной пропаганды  

Американский боевик «Закон доблести», вышедший на экраны более пяти лет назад, представляет из себя наглядный пример эффективной работы государственной пропаганды в сфере кино, в результате чего ленте удалось получить высокую оценку и завоевать истинно народную популярность у зрительской аудитории в США.

Картина буквально напичкана положительными персонажами в виде проникнутых чувством глубокого патриотизма американских солдат, сражающихся против коварных врагов в виде террористических главарей родом из Восточной Европы. В заголовке фильма отдельно подчеркивается, что он основан на реальных примерах доблести, проявленной военнослужащими США в ходе выполнения разного рода специальных операций. Все начинается с агента ЦРУ женского пола, которая предстает перед зрителями в образе святого мученика: в то время как прислужники коста-риканского наркобарона изощренно пытают ее в своем логове, их шеф – Михаил Тройкавич по кличке «Кристо» - находится на территории Украины и разговаривает с подчиненными по телефону. Удивительно, но этот человек настолько многогранен, что занимается продажей южноамериканского кокаина и одновременно имеет связи с русской мафией, через которую осуществляет торговлю предназначенным для бойцов мексиканского наркосопротивления оружием – неплохая логистика, не так ли? Мы также обнаруживаем, что, по мнению режиссеров фильма, находящаяся в составе РФ Чеченская республика на самом деле располагается где-то между Узбекистаном и Казахстаном.

Еще один интересный факт заключается в том, что образы полевых командиров из Чечни показаны в строго негативном свете, в то время как на самом деле еще не так давно, во время обострения военного противостояния в регионе, их с хлебом-солью встречали на Западе. Главным негодяем является принимавший участие в захвате заложников в бесланской школе террорист по имени Абу Шабал, который втайне проникает на Украину и посещает секретный объект, похожий на ткацкую фабрику. Встречающий его бригадир, который почему-то в момент прихода гостя играет на скрипке, показывает процесс изготовления начиненных специальной взрывчаткой жилетов для смертников, незаметных ни для одного металлоискателя в мире. Назревает угроза масштабных терактов, последующей паники в масс-медиа и глобального экономического коллапса – и все это будет произведено руками чеченского террориста при помощи украинского оружия?

Однако во время встречи Шабала и Кристо выясняется еще одна любопытная деталь – Абу на самом деле зовут Юрием Евгеньевичем и он является русским мусульманином. Завоевание Америки начинается для него с тренировочной базы на острове, а в это время на борт яхты Тройковича, который охотно признает себя русским и отказывается отвечать на вопрос о еврейском происхождении, приземляется десант американского спецназа. Террористы собираются проникнуть в США через тоннели на границе с Мексикой, и все возможности лучшей в мире армии красочно демонстрируются зрителям в ходе многочисленных сражений с ними.

Если и можно было придумать более действенный способ рекламы американской военной мощи, а также показать всем, у кого самая крутая, честная и доблестная армия в мире, то вряд кто-то смог бы воплотить подобный замысел лучше Голливуда. При этом там явно не испытывали каких-либо комплексов по поводу разрушенных и подвергнутых многократным бомбардировкам ливий, сирий или ираков – если говорить об отношении к таким вещам в России, то у нас подобное творение местных режиссеров наверняка назвали бы «ватой» или очередным пропутинским пиар-ходом. В этом отношении нашим кинопроизводителям есть чему поучиться у своих голливудских коллег – ведь данный фильм сделал неплохую кассу в Соединенных Штатах, даже несмотря на крайне низкие оценки критиков. Главное, что он понравился зрителям и сыграл на их чувствах национальной гордости, и этот принцип необходимо взять за основу и в нашей стране.


Вернуться назад