ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Foreign Policy рассказал о врагах НАТО в виртуальном пространстве

Foreign Policy рассказал о врагах НАТО в виртуальном пространстве


15-04-2017, 10:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Хорошие новости, иронизирует журналист Foreign Policy: Дональд Трамп больше не считает НАТО «реликтом». Во время встречи с генсеком альянса Йенсом Столтенбергом Трамп похвалил организацию, которую раньше критиковал. После 15 лет операций против «Талибана»* и «Аль-Каиды»* бывшая звезда телешоу осознал, что теперь альянс «борется с терроризмом». 

Если самый могущественный политико-военный альянс сдерживает разрушительные действия на реальном поле боя, некоторые беспокоятся, что виртуальная война переходит в виртуальное же пространство, в котором сталкиваются идеи, кремлёвские тролли распространяют пропаганду, а ИГ* набирает последователей. Ответ, по мнению некоторых экспертов, кроется в мемах — этих «странных шутках и отсылках, которые появляются вроде бы ниоткуда и сразу же заполняют собой всё киберпространство». Небольшое число учёных и экспертов хотят, чтобы НАТО выступило против пророссийских (и антинатовских) троллей и джихадистов в интернете.
 
«Пора принять меметическую войну, — писал ещё в 2015 году эксперт Джефф Джиси. — Троллинг можно счесть эквивалентом партизанской войны, а мемы — разменной валютой пропаганды». По мнению эксперта, меметическую войну ведут и ИГ, и Кремль. «Она сравнительно недорогая. Силы у нас имеются. Почему бы и нам не попробовать?» — предположил эксперт.
 
Этот вопрос, утверждает автор статьи в Foreign Policy, военные пытаются задавать вот уже несколько лет. Так, в 2006 году майор морской пехоты Майкл Б. Проссер выступал за создание Центра меметической войны. Спустя пять лет специализированное агентство Пентагона (Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США) профинансировало исследование по «военной меметике». В нём, в частности, говорилось о важности «войны идей», в особенности в борьбе с терроризмом, а ключевой характеристикой «военного мема» должна была стать информация, которая «распространяется, влияет и отличается живучестью». То есть, делает вывод автор статьи, это «то же самое, что видеоролики с танцующими котиками, но когти у них более острые».
 
Проблема в том, что НАТО, как и правительства любых стран, ужасно смотрится в интернете, поэтому мемы пока ещё не вошли в арсенал альянса, несмотря на то что он отчаянно пытается  научиться наилучшим образом пользоваться соцсетями. «Кремлёвские тролли и поддерживающие ИГ искушённые пользователи интернета на голову превосходят правительственные программы по пользованию соцсетями, которыми зачастую управляют дипломаты-ретрограды, которым непозволительно проявлять креативность», — пишет автор статьи. Попытки таких людей «поставить юмор на вооружение» могут привести к некоторым неловким моментам.
 
Например, в 2009 году НАТО заказало «вирусный видеоролик», и вот на что ушло полмиллиона евро.
То, что сначала кажется фильмом ужасов, снятым на iPhone, ближе к финалу оказывается счастливым воссоединением семьи — всё логично, ведь это же НАТО, иронизирует журналист. Неудивительно, что этот и два других ролика в этой странной пиар-серии не смогли стать вирусными, и проект по-тихому свернули.
 
«Впрочем, они хотя бы пытаются. И кто знает, теперь, когда Трамп обнаружил, чем на самом деле занимается НАТО, возможно, он одолжит альянсу немного своей соцсетевой магической притягательности», — предполагает автор Foreign Policy. 
 
* «Исламское государство» (ИГ), «Аль-Каида», «Талибан» — террористические группировки, запрещённые на территории России (прим. RT).
 



Вернуться назад