ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Планшетная» революция в одном кампусе ведёт к эволюции образования

«Планшетная» революция в одном кампусе ведёт к эволюции образования


13-02-2017, 10:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Планшетная» революция в одном кампусе ведёт к эволюции образования

«Планшетная» революция в одном кампусе ведёт к эволюции образования

Марк Ломбарди, президент университета Мэривилл в Миссури описывает некоторые интересные изменения, недавно проведённые в системе образования. Ключевую роль играют технологии.

Ли Гарднер: Сегодня я пригласил Марка Ломбарди, президента университета Мэривилл[1] в Сент-Луисе. Мэривилл проделал кое-что интересное в образовании в последние годы. Вот об этом мы и поговорим. Добро пожаловать.

Марк Ломбарди: Спасибо, Ли.

Ли Гарднер: Итак, технологии в классе — это нечто, о чём я много думал в колледже, и, честно говоря, многие руководители колледжей несколько скептично настроены в этом отношении. Но в Мэривилле вы ими воспользовались и мне любопытно узнать, каково это и как выглядит на деле.

Марк Ломбарди: Ну, когда мы заканчивали наше недавнее стратегическое планирование, переходя к следующему, это было два года назад, мы определили факультет, который делал изумительные вещи в классе с технологиями, с планшетами iPad, с различными технологиями и приложениями. И эти факультеты, действительно ведущие, делали невероятные вещи и получали результаты.

Итак, когда мы обдумывали наш план, мы хотели действительно найти центр студенческого обучения. И мы создали его, и инвестировали в активно-обучающуюся экосистему, где мы могли бы обеспечить основу, обстановку, возможность всем студентам воспользоваться её выгодами. И пока это оказалось очень успешно.

Ли Гарднер: на уровне класса, как это выглядит?

Марк Ломбарди: Ну, мы готовы обеспечить всех наших студентов  планшетами iPad, 2800 уже размещены для традиционных и отдельных отобранных программ, загружены бесплатные приложения, около 80 обучающих приложений всевозможных видов по различным дисциплинам.

Затем мы обеспечиваем подготовку сотрудников факультета. Мы добавили две недели в каждый контракт сотрудника факультета, неделя в мае и в августе, для подготовки в использовании всех этих технологий. И уже 90% сотрудников нашего факультета прошли подготовку и применяют это на занятиях.

Итак, вот что происходит на занятиях — наши студенты и преподаватели заняты живым процессом обучения, где студенты властвуют. Они вовлечены, заняты, они действительно часть создания контента.

Так, пример, каково должно быть занятие по науке, например, мы пройдём тему по умному учебнику. И все студенты и преподаватели будут скачивать и вносить видео и другие материалы и накапливать всё так, что все могут воспользоваться тем, что студенты и преподаватели собирают и изучают.

И другая часть этого всего — в основном всё основано на теории обучения и диагностике обучения. Итак, у нас есть профиль диагностики обучения каждого студента, мы обеспечиваем это и передаем в класс, преподавателям. Инструкции каждому преподавателю о каждом студенте очень персонифицированы.

Трак что если вы слушатель, то можете слушать преподавателя, пока я могу сидеть рядом с вами, смотря видео по той же теме и обучаясь. Так что это включает множество существующих стилей обучения, а мы знаем, что они существуют, для каждого студента на каждом занятии.

Ли Гарднер: Мне любопытен аспект относительно факультета и как они заинтересовались этим. Как это работает?

Марк Ломбарди: Ну, как я уже говорил, у нас был этот замечательный факультет, мы их называем «дудочниками-искусителями» (Pied Pipers). Они действительно ведут за собой. И что мы сделали — мы собрали группу с факультета и сотрудников и сказали, смотрите, мы идем вот в этом направлении. Мы хотим, что вы спланировали, как это воплотить, и мы хотим, чтобы ваш план был готов через два или три месяца. И они всё сделали. Они предложили фантастический план.

Несколько факультетов в ожидании наблюдали. Как это сработает? Я бы не назвал это оппозицией. Я бы сказал, они по праву относились скептично и задумывались, сработает ли. И вот что они сделали — многие с тех факультетов присматривались, как и что будут делать «искусители», смотрели на занятия, начинали принимать участие.

И вот что они обнаружили — обучение студентов, приобретённый студентами опыт был очень расширен. И это привлекло множество людей с других факультетов. Так что на самом деле это были усилия, где децентрализованное образование, децентрализованные связи действительно в образовании привели к охвату подавляющего большинства факультета.

Ли Гарднер: А как выглядят финансовые основания? И ещё мне любопытно, пришлось ли вам для подобной работы менять инфраструктуру или менять что-либо на факультетах.

Марк Ломбарди: Ну, конечно. На самом деле, когда мы начали размышлять об этом три года назад  или почти за год до того, как был собран воедино процесс разработки обучения, наш директор по информационным технологиям — он сейчас вышел на пенсию — был просто фантастичен. Он пришёл и сказал, смотрите, чтобы сделать вот это, нам надо иметь передовой, объединённый кампус, возможность беспроводного подключения внутри и снаружи, охватывающая всю территорию, чтобы сделать весь кампус обучающимся сообществом.

Итак, мы обучили правление, оно целиком нас поддержало, им это понравилось, они полностью поверили. Итак, мы инвестировали в течении трёх лет четыре с половиной миллиона, превратив кампус, как мы полагаем, в один из 10% лучших по возможности подключения в США. Это обеспечило основы инфраструктуры, чтобы сделать всё остальное.

Если вы пройдетесь по нашему кампусу, вы увидите, что занятия идут повсюду, не только в классах, но и в обеденном зале, в библиотеке, на свежем воздухе, а почему бы и нет. Потому, что возможность подключения позволяет продолжать занятие и продолжается обучение.

Что ещё, как я думаю, появилось с возможностью подключение и инвестициями — то, что студенты больше не думали об учебе с 8  и до 9:50, когда заканчивались занятия, обучение идёт повсюду и всё время. И создание таких условия для обучения студентов просто заразительно. Это действительно так.

Ли Гарднер: Вы упомянули правление. Были ли легко с самого начала продать им эту идею?

Марк Ломбарди: Знаете что? Ответ — да.  Мы провели некоторые исследования по теории обучения, диагностике обучения, теории мозгового штурма, исследования по использованию технологий и изучения и продемонстрировали всё это правлению. На самом деле мы потратили всё утро субботы. Мы их собрали и прошли с ними по всему.

И когда всё закончилось, они сказали — мы участвуем. Нам это надо сделать.  Мы поддерживаем. На самом деле они реорганизовали несколько комитетов, включая комитет по научным делам, подключив к этой инициативе. Так что тут «искусители» они. Просто у них была прочная вера.

Ли Гарднер: Пока ещё несколько рановато , но не могли бы вы рассказать о некоторых показательных итогах, которые вы получили?

Марк Ломбарди: Конечно. Первый раз, когда мы вышли из системы, была осень 2015-го. И мы сделали контрольные группы, в частности, в наших занятиях по «Введению в биологию» и некоторых других. Что мы заметили: повсюду, где мы это вводили — сначала только для студентов первого года обучения, теперь это во всём кампусе — мы наблюдали улучшение результатов обучения от 12% до 18 или 20% у студентов в этих классах.

Итак, поскольку мы продвигались и нас оценивали — и опять-таки, по любым меркам мы ещё не закончили — но поскольку нас оценивали, мы наблюдали улучшение результатов обучения повсюду —

Ли Гарднер: В смысле оценок?

Марк Ломбарди: В смысле не только оценок, но развития на факультете способностей студентов, в частности, поскольку масса персонализированного обучения структурирована вокруг проектов и созидательной работы и групповой работы, которая создаёт обстановку, в которой студенты должны что-то создавать. Так что мы наблюдаем традиционные результаты образования, эти виды результатов обучения улучшаются.

И ещё мы наблюдаем хорошее запоминание. Нам всегда запоминание хорошо удавалось. И это ещё улучшилось, равно как и с набором студентов. Набор студентов в прошлом году на первый курс дал рост на 45% по сравнению с предыдущим годом. И при опросах новичков и их родителей они определили в качестве ключевых факторов, почему они выбрали Мэривилл, личностное обучение, инициативы работы в цифровом мире и нашу инициативу коучей[2], где проводится диагностика обучения.

Ли Гарднер: Я понимаю вас. Вы упомянули ранее коучей. В моем понимании это сдвиг в сторону от традиционного консультирования.

Марк Ломбарди: Так и есть. У нас в сейчас их девять, число их увеличивается, это коучи на полной ставке, которые подготовлены и занимаются этим. Они начали со студентов, когда это перспективные студенты, как сейчас в процессе набора несколько сотен студентов связываются с коучами, по мере прохождения процесса. Именно там происходит диагностика обучения.

У нас четыре различных инструмента диагностики обучения, чтобы помочь молодым людям, помочь студентам, понимать, как они учатся, почему именно определёнными способами, почему у них возникают проблемы. Или в некоторых случаях они считают, что не могут что-то выучить, когда на самом-то деле вполне могут.

Это портфолио диагностики обучения в сфере коучей обеспечивает существенные основы, когда студенты поступают в университет. И затем, конечно же, коучи помогают планировать карьеру, помогают с переходом в колледж, помогают с другими элементами студенческой жизни в новом университете.

Ли Гарднер: Спасибо, что пришли.

Марк Ломбарди: Спасибо. С удовольствием.

Примечания:

1 — Университет Мэривилл был основан в 1872 году религиозным обществом Святейшего Сердца и находится в Западном округе, в 22 милях от оживлённого центра Сент-Луиса. Приоритетом вуза является высокий уровень академического отличия. Это одно из старейших частных учебных заведений региона, в котором обучаются более 3,900 студентов. 130-акровый кампус вуза в Западном Сент-Луисе полностью приспособлен для наставничества и обучения студентов с целью их общего роста и развития. Здесь учится порядка 1,930 студентов бакалавриата, 1,105 студентов воскресного колледжа и 811 студентов магистратуры. В стенах вуза всем студентам предлагаются развивающие и интересные учебные программы. Вуз предлагает более 75 степеней различных уровней, и обучает студентов из 32 стран мира. Кроме того, университет предлагает индивидуальное консультирование и карьерную поддержку, помогающую студентам на их академическом и профессиональном пути. Помимо академических программ вуз предоставляет учащимся и другие возможности.

Подход университета к процессу обучения и кампусные возможности способствуют эффективному развитию студентов. Здесь на 1 педагога приходится всего 12 учеников, что обеспечивает каждому из них индивидуальную заботу и внимание. Опытные и квалифицированные преподаватели университета также вносят свой вклад в качество образования в конкретных сферах. Вуз предлагает 50 программ бакалавриата, 10 программ магистратуры и 4 докторские степени. Жизнь в Мэривилле помогает студентам узнать много нового, обрести новых друзей и насладиться студенческими годами. Университетские клубы по интересам и организации дают учащимся все возможности для персонального развития и активного образа жизни. В кампусе для студентов организуются самые разные мероприятия, помогающие отлично проводить время в период учебы.

2 — профессиональный консультант, помогающий добиться успеха в жизни: выбрать цель, разработать программу для её достижения.


Вернуться назад