ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > От «патриотизма» к разделу страны. Юрий Городненко о политических силах в России, желающих ее распада

От «патриотизма» к разделу страны. Юрий Городненко о политических силах в России, желающих ее распада


30-06-2016, 07:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

От «патриотизма» к разделу страны

Юрий Городненко о политических силах в России, желающих ее распада


От «патриотизма» к разделу страны
Фото: AP/TASS

Оппозиция — это неотъемлемый элемент любого демократического общества. Она призвана играть важную роль в развитии и укреплении политической системы страны. На оппозицию возложена функция критики недостатков действующей власти. С другой стороны, именно она должна выдвигать альтернативные проекты реформирования государственного устройства, правовой системы, экономики.

Если речь идет о либеральной оппозиции, то от нее ожидают не просто отдельных реформ, а программу формирования новой политической системы или общественного строя.

Соответственно, в России, где в статусе ведущих либеральных оппозиционных сил выступают партии «Яблоко» и «ПАРНАС», их результат напрямую зависит от того, какой образ будущего предлагается обществу.

И одной только критикой «режима» симпатии россиян не завоевать. От них ждут выдвижения новой концепции политического устройства России. Однако если посмотреть их партийные программы («Платформу Демократической коалиции партии народной свободы» или «Демократический манифест» партии «Яблоко»), то обнаруживаешь, что большинство тезисов можно свести к одной идее: сформировать «истинно» демократическое общество, интегрируя Российскую Федерацию в ЕС, заимствуя у Запада его политические традиции и ценности.


С идеей членства в Евросоюзе связана одна из главных инициатив партии «ПАРНАС» -децентрализация, расширение местного самоуправления (соблюдение Европейской хартии о местном самоуправлении). Для обоснования необходимости установления контроля общества за властью, сменяемости президента и правящей партии также приводятся в пример западные «демократические традиции».

Таким образом, именно интеграция с Евросоюзом является ключевой идеей.

И это в тот момент, когда страны ЕС, стремящиеся к реальному, а не мнимому суверенитету, всеми силами стараются выйти из состава единой Европы. Яркий пример — Великобритании, население которой решило не связывать свою судьбу с Евросоюзом, на базе которого формируется единое государство под внешним протекторатом.

Получается, что российская либеральная оппозиция предлагает огромной и богатой Российской Федерации сделать то, от чего отказывается небольшое Соединенное Королевства — передать в чужие руки свой суверенитет.

В результате голос самой огромной в мире страны будет приравнен к голосу крохотного Люксембурга или маленькой Бельгии.

А с учетом того, что сегодня Вашингтон навязывает Европе Трансатлантическое партнерство, Россия в результате рискует оказаться в объединении, в котором созданные Западом наднациональные специальные судебные органы смогут аннулировать практически любые решения президента, правительства, парламента и судов Российской Федерации.

Более того, предлагая интегрировать Россию в Евросоюз, ей фактически хотят навязать раскол по географическому принципу. Ведь интеграционная модель ЕС предполагает, что неевропейские территории не могут войти в это объединение.

В результате страны-члены ЕС, у которых есть владения на других континентах (Великобритания, Франция, Дания, Норвегия), вынуждены предоставлять этим регионам широкое самоуправление.

Происходит это в разных формах.

Например, Гренландия, формально принадлежащая Королевству Дания, не только не входит в ЕС, но и получила право формировать свое правительство, парламент, законодательство, суд, армию, полицию, может самостоятельно принимать отдельные решения в сфере внешней политики.

Заморские территории Великобритании имеют свою правительственную систему, собственное законодательство, право открывать свои представительства за рубежом.

Наконец, заморские владения (колонии) Франции частично являются полунезависимыми, а частично получили статус административных единиц Французской республики — департаментов. Но даже в последнем случае это рассматривается как временное явление — до обретения независимости.

Но Россия не Франция, не Великобритания, не Дания. Вне Европы ей принадлежат не крохотные или необитаемые острова, а 77% территории, которые находятся в Азии. И это не бывшие колонии, как у европейских стран.

Поэтому, если Российская Федерация вступит в ЕС и примет европейскую модель выстраивания отношений со своими азиатскими территориями, то из единой страны должна превратиться, как минимум, в Российскую Конфедерацию. То есть фактически произойдет разделение России на два государства — европейское и азиатское.

Получается, именно к этому сводится тот образ будущего, тот новый политический режим, который сегодня предлагает либеральная оппозиция.

Правда, если вновь обратится к программным документам «Яблоко» и «ПАРНАС», то здесь явно видна попытка завуалировать этот факт. Например, стремление добиться членства Российской Федерации в ЕС объясняется наличием каких-то особых «культурных традиций» и «географическим положением», в соответствии с которым Россия «является европейской страной». Но даже школьнику очевидна абсурдность подобных утверждений.


Конечно, проект разделения России не нов. Его уже пытались реализовать в 1990-е годы. Правда, тогда нынешняя либеральная оппозиция («Яблоко» во главе Григорием Явлинским, Республиканская партия России, которая была предшественницей «ПАРНАС») предлагала «всего лишь» отказаться от восстановления российской юрисдикции над Чеченской республикой.

А сегодня то ли не видят, то ли не пытаются замечать, что предлагают еще более опасный сценарий, который может привести к разделу теперь уже всей России.


Вернуться назад