ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Почему СБУ не подвергает репрессиям депутатов Одесского облсовета?

Почему СБУ не подвергает репрессиям депутатов Одесского облсовета?


4-06-2016, 09:58. Разместил: sasha1959
Андрей ФЕДОТОВ

Почему СБУ не подвергает репрессиям депутатов Одесского облсовета?

30 мая Одесский областной совет на своей очередной сессии принял обращение к президенту и премьер-министру Украины о заключении особого договора о разделении  полномочий между Кабинетом министров и областными органами власти как наиболее эффективной моделью взаимодействия между правительством и областями.

 

«Подобная модель обеспечит четкое разделение полномочий и сформирует новую, динамичную и эффективную региональную политику, а также позволит решить глобальные вопросы, характерные для всех областей и специфические проблемы каждой отдельной области», –  отмечается в обращении.

 

Депутаты подчеркивают, что речь идёт не об особом статусе для области, а о договоре. Инициировал обращение Олег Радковский, поддержал своего первого зама глава областного совета Анатолий Урбанский. 48 из 84 депутатов проголосовали «за». Голоса обеспечили фракции «Батькивщина», «Доверяй делам» (партия мэра Одессы Г.Л. Труханова)  и БПП.

 

Как известно, ранее свои требования к Киеву в той или иной форме выдвинули облсоветы Львовской, Киевской, Закарпатской, Запорожской областей. 23 мая и 27 мая обращение приняли Житомирский и Кировоградский облсоветы соответственно. Известна харьковская инициатива по созданию особой экономической зоны «Слобожанщина».

 

Депутат Верховной рады от «Оппозиционного блока» Евгений Мураев во время выступления в эфире телеканала «112 Украина» подчеркнул: «На сегодняшний день власть, которой полностью не доверяет более 80% населения Украины, не имеет право решать за всю страну. Необходимо смещать акценты в сторону регионов». Добавив, что «территориально–административная система должна подвергнуться пересмотру».

 

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова написала на своей        странице в «Фейсбуке» о том, что такие «договоры обеспечат четкое разделение полномочий, что позволит реализовать административно-территориальную реформу  и повысить эффективность управления на местах. Называйте, как хотите – децентрализация, федерализация. Это неважно. Важно, что "процесс пошел”».

 

В самом же Киеве новые веяния в региональной политике восприняли настороженно. Так, заместитель главы администрации нынешнего украинского президента Дмитрий Шимкив считает, что «полномочия местных органов в рамках децентрализации - это принятие решений по строительству инфраструктуры на местах. И это не касается вопросов, которые могут угрожать безопасности страны. Во всех странах мира вопросы полномочий, которые касаются суверенитета и независимости, относятся к компетенции центральной власти. В данном случае гарантом суверенитета выступает президент Украины». Но все же, по мнению чиновника, «увеличение полномочий на местах - это основа децентрализации власти. Это дает возможность принимать решения громадам, усиливает роль громад на местах».

***

Так что же стоит за подобными инициативами местных советов? Являются ли они некими предтечами федерализации Украины или хотя бы той самой децентрализации, которая прописана в минских соглашениях? Попробуем разобраться, что на самом деле стоит за украинским парадом суверенитетов.  

 

Безусловно, для Украины федерализация была жизненно необходима еще со времен обретения т.н. независимости. И этот вопрос не раз поднимался после 1991 года, странным образом погибали политики, которые отстаивали идею федерализации.  По известным причинам более двух лет идет война на Юго-Востоке. Крым воссоединился с Российской Федерацией. Децентрализация при Порошенко превратилась в централизацию его власти.  Даже не его власти, а власти колонизаторов в лице США, кураторов из ЕС. Порошенко стал говорить о «создании в Крыму национальной автономии крымских татар», то есть автономии на территории РФ, а в действительности Киевом создаются условия для некой крымско-татарской автономии на территории Херсонской области при поддержке Турции.

 

И тут возникает вопрос: почему СБУ не запретило или не разогнало с помощью правосеков сессию Одесского облсовета как «сборище сепаратистов»? 

 

Видимо, это не позволяют минские соглашения. Если Киев не собирается их выполнять, значит он создаёт картинку для западных спонсоров режима. Делать вид, что что-то меняешь – это основное занятие нынешней украинской власти. 

 

Полностью подконтрольные Киеву областные советы выступают с инициативой, вполне соответствующей тем «Соединенным Штатам Украины», о которых говорил вице-президент Байден с трибуны Верховной рады. Немало озадачив, кстати, своих свидомых слушателей. И вот решение нашлось. В духе европейской демократии, причем без кавычек. Очень красиво выглядит  - инициатива из регионов, что называется, снизу.

 

Да и подключение к этому процессу именно Одесской области должен, по идее, принести некий политический эффект. К тому же уже не один год муссируется идея о порто-франко Одессы. В Верховной раде даже зарегистрирован законопроект № 4245. Есть еще конкурирующее движение «За Порто-Франко», возглавляемое Алексеем Цветковым. Но реальной подвижки нет никакой. Оно и понятно. Историческое порто-франко Одессы XIX века стало успешным лишь  благодаря сильному государству – Российской империи, огромной страны, заинтересованной в международной морской торговле…

***

Возвращаюсь к вопросу: почему СБУ не подвергает репрессиям депутатов Одесского облсовета?

 

С одной стороны, обращение к президенту и премьер-министру Украины о заключении особого договора о разделении  полномочий между Кабинетом министров и областными органами власти является, скорее, составной частью политического циркового представления,  организованного Киевом. Ведь 3 июня Петр Порошенко вдруг заявил о незаконности и об отсутствии каких-либо договоренностей между центральной властью страны и областными советами о разграничении полномочий в рамках процесса децентрализации: «Я подобных обращений не получал. Никаких обращений, никаких соглашений областных советов с президентом не будет: они неконституционны». С другой стороны, процесс децентрализации Украины настолько существенный, что организаторы нынешнего циркового представления вполне могут быть исключены из него. При этом совсем неважно, когда, что и где будет говорить Порошенко…


Вернуться назад