Украинский Олимп сегодня.
19 мая Верховная рада Украины в рамках выполнения закона о декоммунизации переименовала город Днепропетровск в Днепр.
Леонид Данилович Кучма, с которым мой отец заканчивал вместе Днепропетровский Государственный университет имени 300 летия воссоединения Украины и России, посвятил достаточно серьёзную часть своей жизни написанию книги с «замечательным» названием «Украина — не Россия».
Что особенно характерно, данная книга была написана в оригинале на чисто русском языке, а потом переведена на украинский: для Леонида Даниловича родным языком был и являлся русский: даже на замечательных «плёнках Мельниченко» первый президент Украины матерится на чисто русском языке. И вот эта максима «Украина — не Россия» и была положена в основу так называемого украинского интегрального национализма. Эту доктрину украинского интегрального национализма часто пытаются свести до уровня бандеровщины — но это не совсем верно.
Степан Бандера строил свою «бандеровщину», просто неимоверно сузив до реалий нищей Западной Украины эту самую доктрину «украинского интегрального национализма», которую впервые вывел в люди Дмитрий Донцов, русский, уроженец южнорусского же города Мелитополя.
В основе этой доктрины — противопоставление расы или нации каких-то весьма произвольно назначаемых «белых господ» столь же произвольно назначаемым «чёрным смердам», ну и конечно же, подгонка всех представителей прежде единого русского народа под эти два искусственных определения — «правильных украинцев» и столь же «неправильных москалей».
Правильный украинец Донцов. Фотография из полицейского досье.
Сам Донцов ёмко называл такой подход «политическим сепаратизмом», говоря: «Актуален не лозунг самостоятельности. Актуальным, более реальным и быстрее достижимым является лозунг отделения от России, уничтожения всякого объединения с нею.»
В общем-то, именно в этой логике и вынужденно действуют сегодняшние украинские националисты. По факту им приходится создавать украинский национальный миф строго по рецептам Донцова, полностью разрушая и отделяя Украину от России, но при этом — не создавая ничего взамен. Даже в виде негодного и студенистого суррогата. Остаётся лишь выжженное поле, на котором ни культуры, ни общества, ни морали не остаётся в принципе, а лишь дымятся головешки «Украины — не России».
Собственно говоря, всегда в истории так и происходит, когда в расчёт не берутся реальные, объективные признаки, которые сформированы самой историей народа, а на флаг поднимаются какие-то информационные фантомы, которые не слишком различимы, если их искать у населения Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Одессы, Днепропетровска — и возводить в ранг абсолюта. Безусловно, у жителей этих мест находятся мельчайшие различия — кто-то гэкает, кто-то окает, но то, что в рамках нормальной жизни было бы для вас не более, чем характерным признаком, ни на что существенное не влияющим, в случае применения доктрины «интегрального национализма» возводится в максиму и абсолютизируется.
«Мы лучше, чем другие, который на нас похожи». «А чем непохожи?» «Ну, это... Москаляку на гиляку, слава Украине!»
Это, в общем-то, заложено в нас самой природой. Любой человек не против считать себя лучше других хотя бы в собственном представлении, и ему для этого достаточно просто сравнивая себя с себе подобными, постоянно выискивать поводы для «превосходства». Даже мнимые, но в свою пользу.
А вот когда это укладывается в основу государственного мифа, да ещё и использующего тот же самый народ, это выглядит жалко и убого. Получается только отпилить себе ноги, руки, а оставить в качестве «самости» только козявки из носа. Они ведь точно от меня самого отличаются.
Бандеровцы категорически не любят вспоминать этого факта. Степан Бандера жил в ФРГ под вымышленной фамилией «Попель». «Попель» по немецки означает «сопля, козявка».
Вот и был создан государственный миф, вокруг которого крутится вся идея построения «независимой Украины», миф, в котором основной упор делается не на построение чего-то собственного, а на максимальное уничтожение якобы чуждого, русского. После чего в сухом остатке можно наблюдать только собственные козявки и сопли.
Этот миф «Украина — не Россия» очень чётко прослеживается во всех действиях украинских властей — будь они условно пророссийские или же прозападные.
В чём проблема этого мифа?
В тот момент, когда любой украинский писатель, любой украинский государственный деятель, композитор, любой деятель искусства, государства или общества пытается убрать из рассмотрения всё русское, всё своё, исконное — ничего не остаётся. Приходится говорить на волапюке, с трудом формулировать мысли, обходить 95% своего собственного прошлого, заниматься постоянной самоцензурой и двоемыслием.
Что касается моего родного города Днепропетровска.
Ни для кого не секрет, что ему досталось в начале ХХ века достаточно сложное название, и его часто сокращали и в прошлом до «Днепра», к чему, кстати, местные вполне лояльны.
Однако, одно дело удобство речи, а другое дело — название города. В конце-концов, тогда надо и «Челябу», и «Владик» и «Ёбург» ничтоже сумняшеся ставить на карту, точно также, как Спб или Кна.
Говорили же «Екатеринослав» — и это звучало гордо.
Ведь реальная, а не выдуманная история названий моего города всем известна. До момента, когда советские власти переименовали город в Днепропетровск, он назывался Екатеринослав.
Есть ещё интересный момент: было и третье название. В тот момент, когда император Павел боролся со своей венценосной матушкой Екатериной, он переименовал тогдашний Екатеринослав в Новороссийск.
То есть, выбор между тремя историческими названиями был у новых конструкторов Украины-не России. И дело тут не в мифических коммунистах или имперцах, уничтожается именно любая память, любая связь с Россией. Так что, если наследие Екатерины не угодило, можно было и Новороссийском назвать. Был и вариант с переименованием без переименования: был Днепропетровск советский, а теперь станет Днепропетровск в честь святого апостола Петра. Именно так предложила Раде поступить местная власть, которой и с народом общаться, и вывески переделывать.
Но нынешние «куевляне» из мифического города «Куева» согласны на всё — только бы следовать максиме критического вымарывания всего русского.
Комсомольск хотят переименовать или в Казацкий стан или в Камышовые плавни, что больше подходит для какого-нибудь села. То что местные власти попытались изобразить Комсомольск с помощью некоей аббревиатуры — игнорируется.
Сложно и с Кировоградом. Киров, хотя и не успел себя «запятнать» ничем преступным, не подходит. Но и переименование в Елисаветград вызывает ужас у тех украинских политических деятелей, которые заявляют, что замечательное имя Елизавета является неким имперским пережитком, так что город назовут каким-нибудь словом, которым называлась какая-нибудь небольшая деревенька на этом месте. Что, естественно, вызывает возмущение жителей. Благо протестуют теперь даже жители Андреевки на Львовщине, которую хотят назвать Мармузовичами. И я их понимаю — идиотов и мудаков нигде не любят.
В этом вообще проблема любого украинского начинания в частности и украинского мифа в целом. В тот момент, когда вы разбираете до основания русскую историю, русский язык, русскую культуру — вдруг оказывается, что на этом месте у вас остаётся мазаная хата, тын (забор), остаётся позитивная хрюшечка, которая ждёт, пока её заколют на заднем дворе, замечательные украинские песни, хлеб, соль и сало — и всё это в виде некоего суррогата культуры, а всё остальное оказывается (и сразу же объявляется) — имперским, советским, кацапским, москальским и получает какие-то иные ярлыки, которые тут же вешаются на любые достижения тех людей, которые в самом деле строили Украину.
Фотографии нынешних идеологов и политиков украинства тут не будет. Но собирательный образ вполне уместен.
Конечно, такие состояние позволяет нынешним политическим пигмеям хоть как-то чувствовать себя, если не в безопасности, то хотя бы в некоем самовозвышении виртуальном Олимпе, который по факту выглядит, не как греческая гора, а как холм навоза посреди разрушенного ими же великого русского прошлого и позорного и низкопробного украинского мифа.
В своё время город Днепропетровск приютил простого сельского парня Кучму, дал ему образование и вывел его в жизнь. Не помогло.
И да, Леонид Данилович. Папа как-то говорил мне, что вы ему остались должны в преферанс 100 «дореформенных» рублей. Советских, ещё «сталинских», а не деноминированных хрущёвских. Сумма, как я понимаю, небольшая — за время своего президенства вы разрушили и награбили гораздо больше.
Но, говорят, карточные долги надо возвращать всегда. Как стоило бы вернуть и долг тому городу, который дал вам образование и вывел вас в люди, который дал вам на разграбление в начале 1990-х богатейший ракетный завод, благодаря которому вы собрали деньги на свою первую президенсткую кампанию. Завод, который уже умер в новой, «независимой» Украине.
Но вы, судя по всему, просто примкнули к тем же свиньям, что переименовали мой город, а улице Ярослава Галана в Одессе присвоили имя Романа Шухевича.
Так что лежите у себя и дальше, на вашей государственной черниговской даче, в вашем любимом украинском навозе — и хрюкайте дальше.
Вы достойны своего Олимпа.