ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Саммит Россия-АСЕАН: маневрирование или игра мускулами?

Саммит Россия-АСЕАН: маневрирование или игра мускулами?


20-05-2016, 19:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Саммит Россия-АСЕАН: маневрирование или игра мускулами?

Ранее в этом году, несмотря на огромную помпу в средствах массовой информации, саммит США-АСЕАН в калифорнийском Саннилэнде завершился скорее фиаско, чем прорывом. По существу это была не более чем «символическая» встреча, и в США даже не стали воздерживаться от критики в адрес гостей после их отъезда, выступая с поучениями по поводу «демократии» и «прав человека».

Sochi-160519

[AD] [AD]

Вслед за этой унизительной критикой, различные информационные источники в странах
АСЕАН, финансируемые Госдепартаментом США, опубликовали материалы, содержавшие насмешки и клевету в адрес лидеров АСЕАН, лишившихся благосклонности Вашингтона. Вместо очередного шага на пути формирования более прочных отношений между Вашингтоном и странами Азии в соответствии с провозглашенной американской инициативой «разворота к Азии», этот саммит превратился в явную попытку выкачивания ресурсов из региона путем весьма сомнительных и не вполне добровольных соглашений о свободной торговле, а конкретнее, договора о Транс-тихоокеанском партнерстве (ТТП) и втягивания сопротивляющейся Юго-восточной Азии в прокси-войну против Пекина. Это, собственно, и являлось главной целью участия Вашингтона в саммите.

В сущности, любой саммит может привести к позитивным итогам для всех участников лишь в том случае, если соблюдается баланс влияния между ними, тем самым обеспечивается возможность для взаимных уступок и компромиссов для общей пользы.

Вашингтон представляет корпоративные лоббистские интересы с огромным перевесом силы и влияния, при поддержке созданных в каждой из стран АСЕАН структур, стремясь вынудить правительства этих стран капитулировать перед требованиями США. Существуют целые политические направления, организованные Вашингтоном с помощью Госдепартамента или псевдо-неправительственных организаций для оказания давления на правительства, с целью превращения региона в группу марионеточных режимов, фактически представляющих интересы США, а не тех народов, которыми они управляют.

В подобных условиях такие мероприятия как саммит США-АСЕАН превращаются в грубую публичную демонстрацию силы и превосходства, попытку выдать принуждение за сотрудничество.

Россия в настоящее время проводит свою собственную версию объединенного форума с южно-азиатскими странами. Помимо собственно саммита Россия-АСЕАН, запланированы различные двусторонние встречи между российскими и южно-азиатскими лидерами, включая Таиланд.

В отличие от США, Россия не обладает сетями неправительственных организаций за рубежом, созданными для оказания давления на иностранные правительства. У Москвы нет также ни исторического, ни современного опыта военного присутствия в Азии, в отличие от Вашингтона, фактически оккупировавшего Японию, строящего военные базы на Филиппинах, и регулярно провоцирующего серьезные кризисы в Южно-китайском море. Россия тратит на военные нужды во много раз меньше, чем Америка, и культивирует идею многополярного мира, прямо противоположную американскому «международному порядку», насаждаемому Вашингтоном на всей планете.

В сущности, Россия является гораздо более подходящим партнером для АСЕАН, не только непосредственно для извлечения экономических и политических выгод, но также в качестве средства балансирования влияния и источника альтернативных экономических возможностей в условиях бескомпромиссной гегемонии Вашингтона. Укрепление связей с Россией могло бы дать АСЕАН возможность выйти из-под чрезмерного влияния США, если не полностью избавиться от неприемлемого давления извне.

Россия во многих отношениях представляет собой страну, вышедшую из сферы лоббистских интересов Вашингтона. Это было достигнуто ценой многих лет безуспешных попыток восстановиться после распада Советского Союза и эпохи эксплуатации и слабости, наступившей вслед за тем, как Запад вырвал из ее орбиты бывшие советские республики, внутренне развратил саму Россию и подчинил ее хищническим интересам финансовых преступников.

Сегодня Россия в состоянии защищать себя от любого вида давления и принуждения со стороны Запада, будь то экономические санкции, военная мощь, или даже глобальная информационная война. Именно от этого страдают в настоящее время страны АСЕАН, и партнерство с Россией могло бы принести им немалые преимущества.

Для России в свете ее идеи многополярного будущего мироустройства, защита АСЕАН, также выступающей против однополярной гегемонии, является существенным элементом построения многополярного мира. Сотрудничество в области проблем безопасности, информационной сфере и экономике, основанное на тех успехах, которых Россия уже достигла, утверждая себя в противостоянии западной  гегемонии, могло бы сделать саммит Россия-АСЕАН успешным, в то время как саммит США-АСЕАН закончился провалом.

В ходе саммита запланирован ряд двусторонних российско-таиландских встреч, посвященных экономическому и военному сотрудничеству. Если удастся договориться о приобретении Таиландом российских танков Т-90, а также об импорте Россией таиландской сельскохозяйственной продукции, в этом случае саммит принесет гораздо больше реальной пользы, нежели «символическая» встреча в Америке.

Для России и таких стран как Таиланд было бы важно доказать, что прогресс может быть достигнут в  результате конструктивного сотрудничества, а не принуждения. В ближайшее время можно ожидать появления подробностей относительно «консультаций» между АСЕАН, Шанхайской организацией сотрудничества и Евразийским экономическим союзом. Особую важность для России и стран АСЕАН в их борьбе против гегемонии США в регионе имеет разработка всеобъемлющего плана, направленного на укрепление каждой страны не только за счет развития отношений с региональными и международными партнерами, но и за счет изменения внутренней обстановки.

Основой способности России противостоять западной гегемонии является ее внутренняя мощь в военной, технологической и информационной сфере. Возникновение альтернативных информационных сетей российского происхождения, направленных на противодействие западному доминированию в мировом информационном потоке может быть дополнено поддержкой аналогичных источников в странах АСЕАН. Это помогло бы южно-азиатским странам в их борьбе против западного влияния и дальнейшей ликвидации западного доминирования в мировом информационном пространстве, что отвечает интересам как России, так и АСЕАН.

Кроме того, формирование более устойчивой военной и экономической независимости от западных интересов во всех странах АСЕАН привело бы к ослаблению геополитических позиций Запада.

К каким результатам может привести нынешний саммит Россия-АСЕАН в Сочи? Возможно, на планете появится еще одна зона «многополярного мира», который Россия пытается построить вместе с остальными странами БРИКС.

Автор, Тони Карталуччи – геополитический аналитик и журналист, живущий в Бангкоке

Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов
Вернуться назад