ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Дмитрий Лекух: К предложению о создании министерства пропаганды в США

Дмитрий Лекух: К предложению о создании министерства пропаганды в США


19-03-2016, 14:19. Разместил: sasha1959

К предложению о создании министерства пропаганды в США

Видные американские политики — республиканец Роб Портман и демократ Крис Мерфи — внесли в сенат США законопроект, в котором предполагается разработать единую государственную стратегию США в сфере информации и пропаганды.

 

В чем это заключается.

 

Предлагается создание единого межведомственного центра информационного анализа и реагирования, базой которого должны стать соответствующие службы Государственного департамента. При этом активное участие в становлении данного ведомства должны принять спецслужбы, разведка, профильные НКО, Пентагон и Broadcasting Board of Governors, - своеобразный «совет», в который входят управляющие крупнейшими телевизионными и радиовещательными (радио в США куда популярнее, чем в той же Европе) корпорациями Соединенных Штатов Америки.

 

Если переводить с американского законодательного языка на русский литературный, то это именно то, что во все времена и во всех странах мира называлось министерством пропаганды.

 

Если из инициативы американских сенаторов убрать некоторые откровенные глупости, типа уже не раз опровергнутого вранья насчет бюджета российского телеканала RT, являющегося для современного американского политического истеблишмента на сегодняшний день, пожалуй, вторым главным жупелом после Владимира Владимировича Путина, то стоит признать, что данная инициатива с точки зрения собственно государственной политики выглядит вполне разумно. Если существуют «информационная политика» и пропаганда, то государство не просто имеет право, но и просто обязано становиться на этом поле игроком. И если государство ведет «информационную войну», - не важно, оборонительную или наступательную, - то в этой войне у государства должен быть собственный консолидирующий орган.

 

Своего рода штаб.

 

Потому как армия без штаба – это не армия.

 

Собственно говоря, понятия «информационной политики» и «пропаганды», которые российское либеральное сознание прочно увязывает с диктатурами, существовали в этом мире всегда. И вполне благополучно существует и в наши дни в том числе и в самых образцово-демократических обществах: неслучайно самые свободолюбивые американские радиостанции содержатся на средства Госдепа.

 

Да и вообще «пропаганда» (в перводе, кстати, всего лишь «распространение»), слово довольно древнее. Не следует лишь путать её с «манипуляциями массовым сознанием». Пропаганда — инструмент, и относиться к ней следует без придыханий, именно как к инструменту.

 

Наши стратегические оппоненты к ней так и относятся.


Вернуться назад