"Птенцы гнезда Януковича" нацелились на "Борисполь"
Помимо частых сообщений о полетах президента по стране и за
границу время от времени в СМИ появляется информация о внештатных
ситуациях, связанных с техническим состоянием президентских самолетов.
Этот вопрос чрезвычайно важен, поскольку напрямую связан с безопасностью
перелетов президента
Например, в октябре минувшего года перед вылетом президента в Ивано-Франковск в самолете Ан-74 обнаружили поломки.
Пытались запустить резервный самолет, но у того через швы в обшивке в
салон просачивалась вода. В итоге, вернулись к поломанному Ан-74, на
котором и отправили президента.
Но обратно вернуться самолет уже не смог. И дорогу в Киев глава
государства проделал на военном самолете, найденном для этих целей в
авральном порядке. Незадолго до этого, правительственная делегация
своими глазами наблюдала, как основной и резервный самолет ремонтировали
прямо перед вылетом, ибо к ее приезду ни основной, ни резервный борт не
были готов к вылету.
Получить оперативный комментарий по существу турецкого и остальных 16
инцидентов с президентским бортом мы попытались на Государственном
авиационном предприятии «Украина», которое и занимается обслуживанием
самолетов высшего руководства страны. Однако там отказались
комментировать эту информацию. «Все только согласно законодательству»,
сказали в приемной и порекомендовали направить официальный запрос.
Причем не в само предприятие, а в одну из самых богатых, самых
«приближенных к Телу» и самых закрытых структур, которому
Государственное авиационное предприятие «Украина» подчиняется. Конечно
это Государственное управление делами (ГУД или по украинской
аббревиатуре ближе к народу - ДУСя).
Запрос мы само собой отправили и будем ждать ответа положенные 5 (в
исключительных случаях - 20) рабочих дней. Не возлагая, впрочем, большие
надежды на получение обстоятельного правдивого ответа от ДУСи – это
таинственное ведомство за 20 лет своего существования о себе не поведало
практически ничего.
Доходные места Юрия Солончука
А чтобы не терять времени провели собственное расследование. В ходе
которого выяснили, чем объясняется столь большое число эксцессов с
самолетами руководства страны. Оказывается, руководство Государственного
авиационного предприятия «Украина», требуя от других поступать
исключительно по законодательству, само это законодательство нарушает:
ремонт первых бортов государства – самолетов А319, Ан-148 и Ан-74
организован на фирмах, не имеющих сертификатов на обслуживание в принципе. К примеру, одно обслуживание в 2015-ом на ПрАТ «Украинский
авиационно-технический центр» обошлось казне в 600 тыс. грн, хотя
фактически работы не проводились. А самолеты даже не появлялись на
предприятии...
Подобный порядок ремонта самолетов на предприятии учредил глава этого
предприятия Юрий Солончук после своего назначения сюда в декабре 2014-го
года. До этого господин Солончук пребывал на должности директора
крупнейшего украинского аэропорта - «Борисполь», где был замечен в
организации масштабных теневых схем. Избежать ответственности и найти
новое применение своим «талантам» Солончуку удалось благодаря приходу к
власти Януковича и безразмерным бизнес-аппетитам «семьи».
Собственно, в этих аферах Солончука как таковой новости нет – об этом многократно писали с доказательствами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что
возглавив Государственное авиационное предприятие «Украина» он с ходу
начал воспроизводить старые схемы. Как говорится, что умеет – то и
делает.
Но нам удалось выявить уникальную закономерность: чем больше проблем с
безопасностью президентских перелетов – тем больше шансов у их
непосредственного виновника получить повышение по службе. Для реализации
этого феномена как и при Януковиче, оказывается, нужно лишь одно
–могущественная «волосатая лапа» наверху.
Солончук такого всемогущего покровителя заимел в лице своего
непосредственного начальника – главы ДУСи Сергея Березенко. Березенко
сначала фактически прикрывал все проколы с обслуживанием самолётов
предприятия «Украина», которые допустил Солончук. (Поэтому президент
Порошенко и не в курсе ситуации с обеспечением безопасности его
перелетов).
А потом предпринял попытку пересадить своего подопечного Солончука в
гораздо более доходное место – генерального директора «Борисполя».
Потому что господина Березенко впечатлили способности подчиненного
Солончука на полную развернуться на «бориспольском» плацдарме. Которые
тот продемонстрировал во время своего руководства "Борисполем" в
2006-2008 годах. Возвращение Солончука на старую должность даст
возможность проворачивать масштабные схемы и махинации, размер которых
по нынешним «мутным» и неспокойным временам может намного превзойти даже
сытые 2000-ые.
Задача – «сесть на потоки»
Для реализации плана по пересаживанию Юрия Солончука из кресла
руководителя предприятия «Украина» в кресло гендиректора «Борисполя» с
подачи Березенко полгода назад был организован конкурс на должность
гендиректора аэропорта «Борисполь». При этом условия конкурса изначально
выписывались под Солончука.
Причем у Березенко и Солончака задачи изначально стояли в другой
плоскости, чем улучшение финрезультатов деятельности аэропорта. Как
констатировали несколько экспертов в сфере авиационных перевозок,
основная цель этого тандема – снова «сесть на потоки». Которые через
главные авиационные ворота страны текут в изобилии. Одни закупки чего
стОят - дают простор для организации схем и "отмывания" огромных денег.
Вместо этого нынешнее руководство снижает объем закупок больше, чем в
два раза – с $ 35,7 млн. в 2014 до $ 17,45 в 2015-ом. "Умные управленцы"
Березенко и Солончук, получившие бизнес-образование у Черновецкого и
«Семьи» Януковича соответственно, готовы были эту «бесхозяйственность»
поскорее исправить.
Подтверждением этого их стремления стала свежая новость от 11 марта:
Государственное авиационное предприятие "Украина” Государственного
управления делами заключило договор на ремонт и техническое обслуживание
воздушного транспорта с ГП "Завод 410 ГА”. Стоимость соглашения
составила 2 млн 320 тыс. 180 грн.
Об этом стало известно из сообщения "Вестника государственных закупок”.
Подрядчик обязуется предоставить услуги по выполнению базового
технического обслуживания, директив летной годности, сервисных
бюллетеней, восстановительному ремонту, замене запчастей и устранения
несоответствий самолета Ан-74 ТК-300Д р/н UR-AWB (серийный номер 1910) в
течение 2016 года.
Подряд Солончуком передан точно в руки бывшего коллеги по работе на
Партию регионов Сергею Подрезе – помощнику главы этой фракции в
Верховной Раде Александра Ефремова.
Поэтому становится понятным, почему и конкурс номинационного комитета
Кабмина на назначение гендиректора «Борисполня» в ноябре прошлого года
был проведен Мининфраструктуры в лучших традициях менеджмента
Черновецкого и «Семьи». Как рассказал народный депутат, член комитета по
борьбе с коррупцией Олег Осуховский, конкурс проходил ночью, за
закрытыми дверями, без СМИ и с полным игнорированием мнения
квалифицированных экспертов отрасли. Как удалось выяснить, подобная
экзотическая процедура была не ноу-хау ведомства Пивоварского, а прямым
ЦУ от Березенко. Министр просто был вынужден «взять под козырек».
Но слишком уж ярко «засветился» со своими аферами Солончук и при Ющенко,
и при Януковиче. Именно опираясь на эти общеизвестные факты ряд
народных депутатов и представители общественной организации
"Всеукраинская люстрация".потребовали ответа на вопрос: на каких
основаниях Солончук вместо люстрации и привлечения к ответственности за
свои махинации прежних лет сначала возглавляет государственное
ведомство, отвечающие за перелеты первых лиц государства, а потом
«выбирается» гендиректором «Борисполя»?
В результате попытка назначения скандального персонажа сорвалась.
Сергей Бобров
Вернуться назад
|