ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Как к зарубежным лоббистским фондам попадают на крючок региональные российские СМИ

Как к зарубежным лоббистским фондам попадают на крючок региональные российские СМИ


17-03-2016, 10:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как к зарубежным лоббистским фондам попадают на крючок региональные российские СМИ

В начале месяца телеканал НТВ выпустил в эфир документальный фильм «Должники Госдепа», в котором было рассказано о способе заокеанских лоббистов проталкивать свои идеи и интересы через российские средства массовой информации. В принципе, подкармливание определённых СМИ, работающих в российской юрисдикции, грантами всевозможных западных структур, своей целью ставящих создание «правильного» для себя информационного поля в РФ, и до выхода фильма на телеканале НТВ секретом не являлось. Однако фильм «Должники Госдепа» с документальными подтверждениями разложил всё по полочкам, и эти содержимое этих «полочек» следует рассмотреть отдельно.
 
 
 
 

Итак, о чём, собственно, речь? А речь о том, что западные партнёры, которых, ну, очень сильно интересует информационно-политический фон в России, решают посредством определённого рода финансовых вливаний посадить на собственный крючок те или иные средства массовой информации. Причём в подавляющем большинстве случаев речь идёт о региональных СМИ, имеющих далеко не великие масштабы, как финансовые, так и, собственно, информационные. Казалось бы, для чего, к примеру, фонду Сороса финансировать челябинские или тульские газеты, ведь старик Сорос, вроде как, привык к куда более глобальным вещам... Однако взаимодействие именно с региональными изданиями, как считает старик Сорос, уже изрядно наворотивший дел в России, оправдано.

Как к зарубежным лоббистским фондам попадают на крючок региональные российские СМИ

 

Дело в том, что у региональных средств массовой информации скромные бюджеты, ограниченный штат сотрудников, узкий список публикуемых тем, но, как и у любого СМИ, есть определённые амбиции, чаяния и надежды. И вот проблемой «амбиции есть – средств нет» и решили в своё время воспользоваться зарубежные организации, в задачи которых входит выстраивание откровенно антигосударственного (а то и антинародного) информационного поля на российских медиапросторах. Решил воспользоваться и упоминаемый в фильме корреспондента НТВ г-н Сорос, решили воспользоваться и другие проводники идей «исключительной нации».

И не будь Сорос Соросом, если бы раздавал деньги российским малым СМИ просто так – мол, берите и пишите (снимайте) ради удовольствия. Не тут то было! Для начала региональное СМИ проходит через этап мониторинга и предварительного анализа. Идеальный вариант для зарубежного «инвестора» - тот, при котором газетёнка или интернет-портал уже отметились статьями в стиле «в нашем городе сплошь жулики и воры – пора валить!» Если нечто подобное публиковалось, то зарубежный фонд (а в фильме НТВ речь идёт о фондах MDIF и IREX, первый из которых расшифровывает себя как «Фонд инвестиций в развитие медиа») берёт средство массовой информации на карандаш. Далее владельцу СМИ поступает предложение «о развитии». Ну а когда речь о «развитии», то региональные издания и в первую очередь их владельцы, считают, что мимо такого предложения пройти нельзя. Так заглатывается крючок с аппетитной приманкой в виде обещаний о масштабной «развивающей» деятельности и финансировании.

А финансирование – тоже интересное. Те же MDIF и IREX выделяют деньги не просто в виде гранта, а в качестве кредита. Кредит первый, кредит второй, далее следует кредит, чтобы расплатиться по первым двум заимствованиям и т.д. В итоге небольшое средство массовой информации, руководство которого всерьёз рассчитывало развернуться на зарубежной «матпомощи», попадает в тотальную зависимость от своих кредиторов со всеми вытекающими для информационной политики этого средства массовой информации последствиями. И вот уже региональная газета зачастую превращается в этакий филиал «Голоса Америки» или «Радио Свобода», де-юре не имея контактов ни с теми, ни с другими, но имея непогашенные перед тем же стариком Соросом долги и «пожелания» от коллег старика Сороса писать о том, что волнует в первую очередь «партнёров». Газетные полосы заполняются материалами о том, что действующий Ван Ваныч – коррупционер, пьяница и дебошир, а вот Пётр Никодимовчи, который прошёл стажировку за рубежом, радеет за город и за его жителей. У Ван Ваныча, понимаешь, дороги плохие, а Пётр Никодимович привлечёт в город американских, канадских и прочих инвесторов и всё, точно-точно, отремонтирует, устроив локальный вариант приватизации, «чтобы инвесторы точно пришли». И вот гипотетический Пётр Никодимович становится чуть ли не звездой местных СМИ, хотя эти самые СМИ не очень-то распространяются о том, что именно через «инвесторов» и осуществляется сия пиар-кампания...

А если кто-то в составе таких зомби-СМИ вдруг решает взбрыкнуть, заявив, что хочет вернуться в старые беззаботные денёчки, когда местная газета писала о высадке цветов и деревьев на центральном проспекте и открытии приюта для бездомных питомцев, то с таким сотрудником могут и попрощаться. Но не просто попрощаться, а при этом ещё и погрозив пальцем со словами: «Не вздумай рассказывать о наших добродетелях!» Но «обет молчания» держат не все, и рано или поздно тайное становится явным... Рано или поздно читатели таких СМИ узнают о том, кто же стоит за публикациями, являясь главным «инвестором» пролоббированных материалов.

Новшество ли то, что некоторые СМИ в России обхаживаются зарубежными фондами? Вряд ли. Ведь о том, как зарубежные партнёры пытались брать медиасреду России в оборот, известно ещё с горбачёвских времён. Именно тогда понятиями «демократия и гласность» вдруг стали оправдываться любые публикации из разряда «у нас – полное дерьмо, а у них – рай земной!» Именно тогда стали появляться киты западной пропаганды в лице того же «Радио Свобода», которые действуют до сих пор, но при этом испытывая явные проблемы с рейтингами и доверием россиян. Попросту россияне уже, что называется, наелись этими присказками о «русских пьяницах», о «всё пропало» и о «пустить бомбардировщики на дуршлаги, чтобы порадовать домохозяек хорошей посудой»... Наелись досыта и плюс к тому поняли, что собой представляет свобода слова западного образца, которая с реальной свободой слова не имеет ничего общего.
Автор Володин Алексей

Использованы фотографии:НТВ (YouTube), www.infostormer.com
Рейтинг статьи
18
0

Вернуться назад