ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Кина не будет», или «Это, как его… Волюнтаризм!». Шахматный гамбит Парубия
«Кина не будет», или «Это, как его… Волюнтаризм!». Шахматный гамбит Парубия26-02-2016, 11:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
«Кина не будет», или «Это, как его… Волюнтаризм!»18 февраля Государственное агентство по вопросам кино,
выполняя взятые повышенные соцобязательства, выдало «на гора» очередной
«чёрный список» и запретило показ 18 фильмов и одного сериала, в котором
снялись российские актеры Сергей Безруков, Федор Бондарчук, Иосиф
Пригожин и Олег Газманов. Инициатива регулятора была весьма своевременной, поскольку запрет «Джентльменов удачи», «Мастера и Маргариты», «Сталинграда» и «В июне 41-го» волновал миллионы украинских трудящихся, претворяющих в жизнь планы МВФ, точно так же, как волнуют их сейчас конкретные сроки отставки Яценюка и ожидаемое после этого снижение тарифов и цен на хлеб, гречку, водку, сигареты, лекарства, туалетную бумагу и памперсы. В целом, Минкульт и Госкино, в отличие от отстающих Кабмина, Минфина и НБУ, успешно перевыполняет намеченные планы. Сегодня наложен запрет на показ 423 фильмов и сериалов. В советско-российских бандах живых и мёртвых киноактёров выявлены сотни агентов кремлёвского влияния. Кино как пристрастие диктаторов
Когда братья Люмьер в переполненных парижских кафешантанах крутили ошарашенной публике свои первые «живые картинки», им и в голову не могло прийти, что их невинное изобретение станет объектом пристального внимания диктаторов всех мастей и оттенков. Идеолог и практик диктатуры пролетариата Ульянов-Ленин рассудил, что в первом фильме синематографа паровоз, как поётся в известной революционной песне, летит в правильном направлении. Потому Ильич оставил для грядущих поколений революционеров, реформаторов, диктаторов и вождей майданов свой завет о том, что из всех искусств для них важнейшим является кино. Правда, сам он панически боялся империалистического сглаза и избегал киносъёмок. Немые фильмы со своим участием в главной роли трудящимся показывать запретил. Потому немая документальная лениниана пошла в клубный прокат уже после смерти вождя. «Отец народов» И.В. Сталин контроль за производством и прокатом идеологически «правильного», «нужного» и «поучительного» кино считал едва ли не самой главной обязанностью на посту Генсека. «Светлый путь» в советские кинозалы каждой художественной картины начинался непременно с кремлёвского кинозала. При этом, в отличие от сегодняшних украинских правопреемников тирана, товарищ Сталин чётко разграничивал личности актёров и созданные ими художественные образы. Говорят, что вождь испытывал неприязнь к актрисе Людмиле Целиковской за чрезмерную живость её характера. Но фильмы «Беспокойное хозяйство», «Близнецы» и «Повесть о настоящем человеке» с её участием в свет всё-таки выпустил: какие могут быть личные амбиции, если «хорошее кино» и образы «правильных героев» должны понравиться миллионам советских трудящихся? Если говорить о наших временах, то в КНДР прокат «нужных и полезных» корейскому народу кинофильмов возможен только после их одобрения «партией и государством». Покойный вождь Ким Чен Ир, подражая во многом «товарищу Сталину», тоже обожал предпросмотр фильмов в личном кинозале. Решение об их прокате, естественно, принимал на своё личное усмотрение. Поговаривают, что Великий Руководитель Кореи с большим удовольствием просматривал по несколько раз киноленты с участием Мела Гибсона. Но в широкий прокат эти фильмы не попали, дабы не развращать широкие массы корейских трудящихся картинами жизни разлагающегося Запада. Настойчиво пытается копировать диктаторские цензорские замашки в РФ непрошибаемый, как ледокол «Ленин», «Владимир Вольфович». В конце прошлого года лидер ЛДПР эмоционально предлагал Думе запретить всю кинопродукцию стран, которые ввели антироссийские санкции. Но тамошние диктаторы, видимо, вспомнив бессмертную фразу Балбеса «Это, как его… Волюнтаризм!», небрежно кинутую в «Операции «Ы», на «симметричную» инициативу не повелись, и потому в России вражеские фильмы крутят «на всю ивановскую», включая фильмы Грузии и Украины. Конечно, в том или ином виде запрет и цензура кино существует и у наших западных, демократических партнёров. Там этим увлекательным делом занимаются специально созданные из весьма компетентных в вопросах права и искусства людей комитеты и комиссии. Цензоры в своей работе руководствуются не политической и революционной целесообразностью, а Всеобщей декларацией прав человека и прочими хартиями и конвенциями, регламентирующими гражданские, социальные и политические права всего цивилизованного человечества. Причём коллегиальное цензурное вето на конкретную картину налагается после её пристрастного изучения в целом, а также выборочного многократного просмотра и обсуждения всех сцен сомнительного содержания. Отдельные сцены или фильмы не рекомендуются к просмотру, если они содержат эпизоды с детализацией убийств, истязаний, насилия, половых извращений и прочих излишеств, которые противоречат нормам морали и общепринятого поведения в обществе. Соответствующее заключение на каждый фильм, а если надо – и сцену, выписывается несколько дней на листах так 20-50-ти и доводится до широкой общественности. С печатями и подписями. Или как говорил Лёлик в кинокомедии Гайдая: «Опись, протокол, сдал, принял, отпечатки пальцев!». Полный правовой «нигилец» С 4 июня 2015 года, после 25 лет бездействия предыдущих «злочинних» режимов запрет и цензура кино наконец-то появились и в нашей независимой Украине. В этот исторический для украинского народа, да и всего прогрессивного человечества, день вступил в силу закон о запрете российских фильмов. Документ вводит новую статью 15-1 в закон о кино, которая запрещает распространение и демонстрирование фильмов, содержащих популяризацию органов государства-агрессора (такой статус имеет только Россия) и советских органов госбезопасности (ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ и т.д.). Запрет действует в отношении таких фильмов вне зависимости от страны производства, снятых с 1 августа 1991 года. Одновременно вводится запрет трансляции любых фильмов, снятых физическими и юридическими лицами государства-агрессора после 1 января 2014 года. Позже Минкульт со всей присущей ему компетентностью разъяснил, какие российские фильмы попали под запрет. Прежде всего, это касается тех лент, которые популяризируют «органы государства-агрессора или СССР». Популяризация органов государства-агрессора или СССР определена ни много ни мало как наличие их сотрудников среди положительных героев или как показ деятельности таких органов в положительном свете. Правда, указать критерии «правильного» определения положительного света и положительных качеств героев культурное ведомство посчитало излишним. Кроме того, под запрет попадают фильмы, в которых прямо или косвенно ставится под сомнение территориальная целостность Украины, оправдывается оккупация Крыма или Донбасса, показывается превосходство россиян над украинцами. В законе о телевидении и радиовещании отдельно прописан запрет фильмов с участием актеров, музыкантов, авторов сценария, режиссеров, продюсеров, попавших в специальный перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности. Перечень должен публиковаться на сайте Минкульта. Форма перечня и субъекты подписи сего важного документа отдельно не оговорены. Лишь указано, что список готовится на основании «представлений СНБО, СБУ и Нацсовета по телевидению и радиовещанию». Коллективное творчество, так сказать. Потому узнать, кто и за что конкретно запретил того или иного враждебного деятеля культуры – дело бесполезное. Это ведь вам не занудный Запад с его дотошностью, тут требуется принципиально новый – революционный подход! Не подлежит никакому сомнению, что определять для себя страну-агрессора или страну-оккупанта, а также способы и методы нейтрализации информационного влияния такой страны – это суверенное право Украины. Весь вопрос в том, что в XXI веке государство, которое называет себя цивилизованным, демократическим и ориентированным на европейские ценности, даже в условиях «кризисных времён», как говорят в Европе, в порядках и правилах запрета и цензуры кино как бы обязано если не руководствоваться европейским и мировым опытом, а также конституционными правами человека, то хотя бы придерживаться логики и процедуры элементарного здравого смысла. К сожалению, ничего из вышеперечисленного в особенностях национальной цензуры кино мы не найдём. Ещё 3 февраля 2015 года, когда идея запрета кино только витала в воздухе, три президента Украины – Леонид Кравчук, Леонид Кучма и Виктор Ющенко – выступили за сохранение гласности в Украине и предостерегали народных депутатов от принятия законопроектов, ограничивающих свободу слова. «Мы предостерегаем украинский парламент от необдуманных шагов. Отход от европейского пути развития, на который стала Украина, угрожает потерей демократических основ и резким разворотом в сторону диктатуры, тоталитаризма, от которого наша страна вдоволь натерпелась. Лучшим ответом Украины на чужую пропаганду может стать не скалькированный российский закон и псевдосоветская цензура, а лишь честная, открытая и демократическая позиция, которая базируется на гласности и свободе слова», – говорилось в открытом письме экс-президентов. «…мы не разделяем административных методов влияния на отечественные СМИ, потому что это не принесет успехов. Более того, демократический мир не воспримет наступление власти на свободу слова в Украине, которая избрала европейский путь развития, задекларировала преданность европейским ценностям», – подчеркнули президенты. Днём раньше «Медиа Группа Украина» обратилась с «Открытым письмом» к руководству страны, Главе представительства ЕС в Украине, Послу США в Украине и Послам стран ЕС в Украине. В документе отечественные медийщики акцентировали особое внимание на том, что «данные законопроекты (вначале их было три, – авт.) противоречат как нормам международного права, так и общепринятым европейским стандартам. Они ставят под угрозу независимость деятельности СМИ». Далее авторы открытого письма подробно перечислили конкретные нормы международного права, которые нарушает Украина, принимая решение о запрете российских кинофильмов и артистов: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ», – говорится в 19-ой статье Всеобщей декларации прав человека. В 10-ой статье Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция по правам человека) также сказано, что «каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства органов государственной власти и независимо от границ. Еще в 2001 году Парламентская
Ассамблея Совета Европы в 7-м пункте своей Рекомендации №1513
«Выполнение обязанностей и обязательств, взятых Украиной при вступлении в
Организацию» указала на то, что «только уважение к правам человека,
плюралистическая демократия и верховенство закона, особенно путем
надлежащих правовых процедур, настоящая свобода прессы, слова и собраний
без страха перед репрессиями – в сочетании с серьезным политическим
диалогом – смогут способствовать выходу Украины из политического
кризиса. Довольно резкое и нелицеприятное для инициаторов запрета (нардепов Княжицкого М.Л. (НФ) и Денисенко В.И. (БПП)) заключение дали и юристы Аппарата ВР: «…окремі запропоновані новели, як вбачається із запропонованої редакції проекту, не узгоджуються із Конституцією України. Зокрема:
Відповідно до статті 34 Конституції України здійснення особою прав вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб може бути обмежене законом. Тобто лише за певних обставин і стосовно невизначеного кола осіб. Встановлення будь-яких обмежень прав чи свобод окремої особи може здійснюватися лише судом в якості покарання або за певних обставин, визначених законом (наприклад, ухилення від виконання певних обов’язків). Запропонований проектом механізм, за яким за звичайних умов пропонується встановлювати обмеження конституційного права громадян на поширення інформації шляхом її трансляції за рішенням органів виконавчої влади не узгоджується із конституційною моделлю захисту і гарантування прав і свобод громадян. Зокрема, це стосується Переліку осіб, які створюють загрозу національній безпеці, що складатиме центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сферах культури та мистецтв, на підставі звернень Ради національної безпеки і оборони України, Служби безпеки України, Національної ради України з питань телебачення і радіомовлення (нові частини шоста і сьома статті 15 Закону України «Про кінематографію»). Натомість, окремі обмеження прав і свобод із зазначенням строку дії цих обмежень можуть встановлюватися в умовах воєнного або надзвичайного стану (стаття 64 Конституції України)». Казалось, что после таких убедительных и убийственных для военно-революционного нововведения аргументов наши народные избранники должны были бы серьёзно задуматься и «почухати макітри» вместе с «оселедцями», прежде чем жать на кнопки. Да и «из-за бугра» неистово ратующие борцы за свободу слова, торжество демократии и прав человека во всём мире как бы были обязаны хоть ради приличия «неньці» пальцем пригрозить: мол, траншей, кредитов, «летальної зброї» не дадим и всё такое. Ничего подобного не произошло. Ведь для Запада, похоже на то, не реформы нужны, а чтобы «процесс пошёл». А с кучами нарубленных при этом туземными «козаками», «браттями» и просто «хлопцями» дров, голов и душ «вдячні нащадки» как-нибудь уж разберутся. На то они и «нащадки» и «така вже в них доля»! Потому закон приняли «легко». Приняли в духе славных и добрых традиций национального парламентаризма: впопыхах, с шумом, гамом, «с голоса», с самовольными отлучками в туалет и буфет и прочими мыслимыми и немыслимыми регламентными нарушениями, когда даже сами депутаты толком не поняли, за что голосовали. Не хватало разве что выключенного света в зале и голоса Косого из «Джентльменов удачи», звучащего в глубинах голов «нащадків славних козаків»: «Всё. Кина не будет. Электричество кончилось!». А наши уважаемые юристы, почесав головы, про себя заключили: «Полный правовой нигилец! (в смысле нигилизм)». Анатомия абсурда от Минкульта и Госкино Те же юристы знают, что полный правовой «нигилец» в реальной жизни порождает абсурд во всех его законченных формах. Можно сказать, что эти два явления – близнецы и братья. Это – как комбинация неправильной формы черепа и косого лица несчастных больных синдромом Дауна. Когда мы наблюдаем в нашей повседневной жизни подобные комбинации, все синематографические причуды диктаторов, ставшие историческими анекдотами и притчами во языцех, выглядят просто невинными детскими шалостями. К тому же они – диктаторы, помимо пристрастия к кино, испытывали непреодолимую манию писать книги и статьи на правовую тематику. Чтобы «широкие массы» знали: вождь – он всегда в Законе! К сожалению, наших сегодняшних вождей, восседающих в депутатских и министерских креслах, вопросы государства и права особенно не волнуют. Во всяком случае, пламенных речей от них на эту тему ещё никто не слышал. Больше говорят о революции достоинства, агрессоре, «перемогах», безвизовом режиме, новых демократических инициативах и прочих вечных ценностях. А вот со всякими там мешающими нормально работать на ниве реформ законами, конституциями, декларациями и конвенциями у них как-то не очень: «ни описи, ни протокола, ни сдал, ни принял, ни отпечатков пальцев». Потому выкинем из головы все эти конституции, нормативно-правовые акты и прочую букинистическую продукцию, абсолютно не нужную в период реформ, и посмотрим на проблему глазами здравомыслящего «пересічного» украинца, не злоупотребляющего спиртным и медитациями на вечный майдан в его персональном телевизоре. Во-первых, товарищам Сталину и Ким Чен Иру даже в голову не приходило оглашать запрещённые фильмы «всем списком». У нас же 4 июня 2015 года в первый «чёрный список» Госкино одним цензурным (а точнее, нецензурным – по европейским понятиям) махом попало 162 российских фильма и сериала. В последующем, через два месяца, 11 августа, этот список включал уже 376 фильмов и сериалов. А 8 июля Минкультуры передало в «соответствующие органы» список из 117 российских артистов, которые «по его (Минкульта, – авт.) мнению» представляют «угрозу национальной безопасности Украины». Если бы до подобного цензурного конвейера додумались в Европе, то всем её вместе взятым экспертным комиссиям и комитетам по моральности кино потребовалось лет так 10 работы. А чиновники из Минкульта и Госкино справились с «очень маленьким, но ответственным поручением», как говорил товарищ Саахов из запрещённой из-за «неправильной» Наталии Варлей «Кавказской пленницы», всего за два месяца! «Потрясающе! Выпьем за женщину», – воскликнул бы, комментируя в белой горячке такую «перемогу», лучший друг комсомолки-спортсменки Нины – Шурик из этого же фильма. И это вместо того, чтобы развивать художественную самодеятельность и распространять альбомы-раскраски «Как правильно вести себя в обществе» в наших переполненных «зонах» и добровольческих батальонах! Это вместо того, чтобы наращивать тиражи военно-патриотической карточной игры «Побий х#йла»! О разваленных сельских клубах и районных кинотеатрах, умирающих библиотеках, перебивающихся нищенскими заработками некультовых, но талантливых «митцях», «письменниках» и «відомих кіноакторах» мы скромно умолчим: время сейчас не то. А запрещать – оно же проще всего: вложений не требует! Во-вторых, актёр и сыгранная им роль, т.е. художественный образ, вещи, как говорят на одесском Привозе, разные. Поэтому в связи с запретом популярных культовых советских фильмов, составляющих, между прочим, и золотой фонд мировой кинематографии, возникает вопрос: какую угрозу национальной безопасности Украины несёт «комсомолка-спортсменка и просто красавица» Нина из «Кавказской пленницы (она же чистокровная украинская Панночка из «Вия»)? То, что у неё в «Вие» вдруг выросли окровавленные вампирские клыки? Так у нас вампирскими клыками даже пятилетнего малыша не испугаешь, потому как в вечернем украинском «пересічном ящике» окровавленными европейскими и американскими клыками, челюстями, порезанными венами, оторванными головами, руками и прочими частями тела все каналы забиты под завязку. Ведь свято место, как известно, в эфире пусто не бывает: уйдут «Джентльмены удачи» – придут техасские ковбои с бензопилой. А какую угрозу для мирной, кроткой, тихой и богобоязненной Украины представляет распятый на кресте в терновом венце Сын Бога Иешуа Га-Ноцри в «Мастере и Маргарите» в исполнении запрещённого Сергея Безрукова? Извините, но за такие запреты можно и того… на отлучение от церкви нарваться! С последующим опробованием на собственной шкуре раскалённых углей, шкварчащих сковородок, кипящих котлов и прочих атрибутов адской кухни. В-третьих, помимо печально известных «чёрных списков», существуют и так называемые «белые списки» деятелей российской культуры, ностальгирующих в силу своей натуры по ценностям европейской демократии в украинском исполнении. Это, конечно (в отличие от «нелояльных артистов») – их личное дело. Но… Как тогда «правильно» поступить с фильмом «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», когда в нём одну из главных ролей играет большой друг Украины Андрей Мягков, а второстепенную роль подруги его влюблённой Нади – злейший враг нашего народа Валентина Талызина? И почему для чиновников из Минкульта второстепенная роль в кино оказалась решающей при решении вопроса, показывать ли традиционную «Иронию» в преддверии 2016 года или тупо запретить? Ведь кинофильм под звоны «Советского» (сорри, теперь уже «Советовского», в смысле «Евросоветовского») шампанского на экраны так и не пошёл. И, наконец, самое главное: какой смысл запрещать фильмы для показа в кинопрокате, когда их можно без особого труда найти и посмотреть в Интернете? Особенно это с удовольствием делает наша молодёжь. Ведь для неё Интернет – как два пальца, да и запретный плод – он всегда сладок. Сам собой встаёт вопрос, что пора уже составлять список моделей компьютеров, телевизоров, ноутбуков, айпадов, айфонов, смартфонов и просто «звонилок», которые теоретически позволяют выйти в Интернет. Ведь в Сети, как известно, до поры до времени притаились сотни непатриотических советских и российских фильмов с тысячами запрещённых артистов и вовсю бесчинствуют стаи злобных кремлёвских троллей. А весёлая порнография, занимательная педофилия, увлекательные коллективные истязания, забавные мошеннические разводы и юмористические сцены жестокости и насилия для наших малышей и подростков – то дело второстепенное, не европейское и не демократическое. Второстепенное для сегодняшней Украины, конечно. Украины, которая гигантскими прыжками движется к безвизовому режиму, сулящему каждому из нас «негайно», «по запровадженню» непроходимые леса «зелени», горы инвестиций и неиссякающие потоки нижайших прошений переехать на ПМЖ в безлюдные европейские города и веси… Хочется верить, что весь этот театр абсурда ненадолго. Что элементарный здравый смысл победит глупость. Что в наших кинотеатрах и на экранах телевизоров будут появляться новые культовые фильмы, созданные мастерами кинематографа мирового уровня с участием талантливых артистов независимо от их политических взглядов, национальности, вероисповедания, цвета кожи, глаз, волос, национального костюма и ленточки на сумочке. Так ли уж важно, кто сыграл роль Иисуса: важнее то, как он сыграл эту очень ответственную и очень тяжёлую роль. Так ли важно, кто создал фильм: на десять порядков важнее, какие ценности пропагандирует этот фильм. И если всего эти две простые, очевидные для всего цивилизованного мира, но пока умонепостижимые для нас вещи положить в работу Верховной Рады, Минкульта и Госкино, тогда эти три уважаемые «установи» не будут похожи на антигероя «в неадеквате» из фильма «Джентльмены удачи», постоянно повторяющего без очевидных причины и повода фразу-мантру: «Пасть порву!». Шахматный гамбит ПарубияВице-спикер Андрей Парубий совершил мощный, практически
исторический прорыв в геополитике, но, к сожалению, никто этого не
заметил. Мало кто знает, что основатель «самообороны майдана», бывший
секретарь СНБО, которому посчастливилось работать в Совбезе с самой
Викторией Сюмар (кто это?), иногда позволяет себе длительные заграничные
командировки. Вот и в этот раз нелегкая вице-спикерская судьба занесла выдающегося
украинского оратора, включенного в шорт-лист премии «Сократы нашего
двора» (вторая номинация после Ганны Гопко), в такую близкую всем
украинцам Канадщину. Занесла, надо сказать, не в первый и не во второй
раз. Практически вся диаспора с волнением ждала приезда человека,
сорвавшего зловещие планы Владимира Владимировича по аннексии Киева и
всех прилегающих к нему регионов. Кто первым дал отпор агрессии? Сюмар и
Парубий. Кто, обнажив забрало, пошел в бой, не дрогнув перед
превосходящей численностью алтайской горно-подводной дивизии? Сюмар. Ну и
Парубий, конечно же.
Я, к примеру, восхищаюсь манерой Андрея вести пленарные заседания Рады. Это, с…ка, какая-то изумительная шарада получается. Примерно семьдесят процентов текста Парубия расшифровать просто невозможно. Однако депутатский корпус его понимает на интуитивном уровне. Даже никто не ржет, что, согласитесь, весьма странно. К сожалению, во время зарубежных вояжей Андрея Парубия довольно часто возникают трудности перевода. Не каждый «толмач» может понять все богатство лексического и фразеологического запаса первого вице-спикера. Многие даже не понимают, на каком язык он, б…ть, говорит. Что, конечно же, аж никак не умаляет вклад Парубия в развитие международных отношений вообще и доктрины Монро в частности. Хотя, честно говоря, Монро бы повесился. Его спасло только то, что он вовремя умер. Не дожил, бедолага, до появления Парубия. Тем не менее, как сообщает пресс-служба Верховной Рады, во время пребывания в Оттаве первый вице-спикер прочитал лекцию в «одном из университетов». Название университета засекречено, поскольку некоторые счастливцы, попавшие в переполненную аудиторию, решили, что оратор просто издевается над ними и неумело подражает крикам диких совершенно экзотических животных. После лекции «первый вице-спикер Верховной Рады пообщался с украинской диаспорой». Надо сказать, во время прошлого общения с диаспорой (по-моему, в Лондоне) Парубия хотели побить. Не знаю почему. То ли трудности перевода, то ли какие-то принципиальные разногласия по поводу майдана. Судя по всему, в Канаде диаспора Андрея Парубия не била. Сам Парубий так сообщает об итогах встречи: «Диаспорянам было очень важно узнать из первых уст, что происходит в Украине: о коррупции, о правительстве и все остальное». «Первые уста» (так Андрей скромно называет себя в третьем лице множественного числа) не подвели. Парубий со знанием дела описал некоторые наиболее распространенные коррупционные схемы, акцентировал внимание на своей роли в становлении прозрачного гражданского общества во время «революции гидности» путем ношения гламурных желтых шейных платков с надписью «самооборона». В общем, удовлетворил по полной лучшую часть нации, которая сумела реализовать многовековую мечту каждого патриота: вовремя уехать из страны, чтобы затем давать дельные советы по становлению независимой государственности.
Воодушевленный теплым приемом, неистовый трибун Парубий принял премьера Канады Джастина Трюдо за Джастина Бибера и попросил его поставить в Украину «джавелины», межконтинентальные баллистические ракеты (можно бэушные) и карематы. Премьер пообещал и дальше крепить нерушимую дружбу канадской конной полиции с киевскими полицейскими. Особый акцент был сделан на дружбе лошади и человека. Все закончилось очень хорошо. Если не считать тот факт, что один переводчик Андрея Парубия потерял интерес к существованию и впал в депрессию, а второй попытался свести счеты с жизнью, но не свел. Безусловно, в двусторонних отношениях между Канадой, Украиной и остальным миром произошел качественный перелом. Местные обозреватели сравнивают первого вице-спикера с опытным шахматным игроком на геополитической доске, причем играет Парубий в очко. И мэр Киева Виталий Кличко в рамках всемирной борьбы со СПИДом и другими весьма актуальными для Украины заболеваниями внес свой значительный вклад… Короче, просто внес вклад, хотя это для него и нехарактерно. После встречи с Джоном Маккейном и Викторией Нуланд (сердца истинных патриотов переполняются благоговением при произнесении этих имен) Виталий начал задумываться над парадоксом кошака Шредингера. Если реформы наполовину мертвы, то причем здесь этот гребаный кот, который забрался в ящик и там гадит? Мозг Виталия, как известно, не приспособлен для решения столь сложных метафизических задач. Скажем больше: Кличко до сих пор не понимает, как можно вызвать такси по приложению к мобильному телефону. Но встреча с отцами-основателями майдана, причем один из них оказался матерью, оставила в его недолгой памяти мощную зарубку. К сожалению, других подробностей об этой зарубке в нашем распоряжении нет. Есть лишь фейковое заявление Виталия по итогам встречи с Джо Байденом: «Вице-президент США акцентировал на неотложных шагах, которые принесут реальные результаты в борьбе с коррупцией, на быстром воплощении эффективных реформ и объединении политических сил вокруг ключевых задач и государственных интересов Украины». Почему это фейк? Во-первых, Виталик даже под наркозом не произнесет подобную фразу. Во-вторых, смысл семидесяти процентов этих слов для мэра имеет абстрактное значение, не связанное с непосредственной деятельностью в спортзале. В целом же борьба со СПИДом в США в исполнении Виталия Кличко и прорыв в украинско-канадских отношениях, сделанный Парубием, доказывают одно: субъектность международной политики Киева резко повысилась. Более того, главу МИДа Климкина пора списывать на свалку истории. Однозначно. Источник: Версии
Вернуться назад |