ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > MH-17. Даже голландцы стали что-то подозревать...

MH-17. Даже голландцы стали что-то подозревать...


11-02-2016, 10:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

MH-17. Даже голландцы стали что-то подозревать...

На днях семьи погибших пассажиров сбитого над Донбассом малайзийского «Боинга» решили обратиться к нидерландской следственной комиссии (так называемой службе CTIVD), к Украине и к России с требованием опубликовать радиолокационные данные, которые до сих пор, по заявлению родственников, для них остаются под замком. Нидерландская CTIVD и официалый Киев привычно сделали вид, что требования от родственников жертв авиакатастрофы не расслышали.

Россия вновь стала единственной страной, официальный представитель которой дал ответ на требования. Этим официальным представителем стал заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, который, выразив в очередной раз соболезнования семьям погибших, заявил, что в Росавиации и сами удивлены попытками отсрочить публикацию голландской CTIVD радиолокационных данных. Дело в том, что Россия первой передала голландским экспертам все имеющиеся у наших специалистов радиолокационные материалы, которые проливают свет на причины трагедии и позволяют дать вполне однозначные ответы на вопросы о главном виновнике катастрофы MH-17. Голландские следователи, получив комплекс данных от России, полученную информацию фактически засекретили, заявив, что её «преждевременная» публикация может «отрицательно сказаться на ходе расследования». Судя по всему, родственники жертв катастрофы до выступления Олега Сторчевого той самой нидерландской следственной группой проинформированы о наличии у неё предоставленных Россией данных не были, что и послужило поводом к выдвижению вполне обоснованных требований.

Заявление Олега Сторчевого на неделе опубликовало РИА Новости:
Мы официально заявляем, что российская сторона ещё в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полёт рейса MH-17. Более того, Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям. Что касается спутниковых снимков, то хотели бы отметить, что в первые же дни после авиакатастрофы РФ обнародовала все имеющиеся у неё данные со спутников. Они, в частности, подтверждают перемещение и повышение активности украинских зенитно-ракетных комплексов типа «Бук» непосредственно в зоне вооружённого конфликта на востоке Украины накануне трагедии.
 


MH-17. Даже голландцы стали что-то подозревать...


Заместитель главы Росавиции заявил о том, что Россия находит голландское следствие чрезвычайно закрытым и предвзятым, не опирающимся на большое количество технической и технологической информации, которая есть в распоряжении группы следователей, занимающихся вопросами установления виновных в катастрофе «Боинга-777» малайзийской авиакомпании. Олег Сторчевой призвал представителей CTIVD опубликовать полученные от РФ радиолокационные данные, а также призвал осуществить публикацию имеющихся данных США и Украину. «Или представители (этих стран) должны признать, что у них таких данных по каким-то причинам нет», - добавил представитель Росавиации.

Получается, что российский представитель напрямую указал родственникам жертв авиакатастрофы на тех, кто действительно утаивает информацию, полученную с помощью средств объективного контроля и способную дать ответы на все вопросы о трагедии MH-17. Американские спутниковые снимки, которые до сих пор не публикуют Штаты - один из примеров преступного молчания.

На этом фоне обращает на себя особое внимание то, что произошло на днях в Нидерландах. Пожалуй, впервые с момента крушения малайзийского авиалайнера в стране мельниц и тюльпанов обозначились здравомыслящие люди, которые стали задаваться вопросом о том, а почему, «если всё давно ясно», следственная комиссия оттягивает момент окончательной публикации выводов? Действительно – если в комиссии собраны «мегаэксперты», в распоряжении которых есть не только время, но и полный спектр данных о полёте самолёта, работе диспетчерских служб и т.д. и т.п., то, как говорят на Западе: «Уай?!»

Почему комиссия тянет, - задаются вопросом уже не только родственники погибших, но и средства массовой информации, а также (о, ужас - для следственной комиссии) голландские парламентарии.

В Твиттере человека по имени Питер Омтзигт (Pieter Omtzigt) – а это, на секундочку, депутат парламента Нидерландов и член нидерландской комиссии в Совете Европы - на фоне заявлений о том, что Путин должен был не с помощью чиновников Росавиации, и не через прессу, а непосредственно письмом на адреса родственников жертв авиакатастрофы ответить на их требования, пишет буквально вот что:

Руководитель службы CTIVD (та, которая ведёт следствие – прим. автора) подтверждает: только у Украины 17 июля в восточных областях (в регионе нанесения удара по «Боингу») имелись боеспособные комплексы «Бук».


Такую запись Омтзигт сделал из зала заседаний, где в тот момент проходили слушания по делу о сбитом авиалайнере.

Это скрин твита (сам твит Омтзигта можно найти в микроблоге голландского депутата в заметках от 22 января 2016 года – по ссылке):

MH-17. Даже голландцы стали что-то подозревать...


Тот же Омтзигт пишет: у голландских спецслужб нет никакой информации о том, что «Бук» мог быть завезён с территории России. А голландского депутата именно эту информацию попросили прокомментировать его подписчики в соцсети.

В общем, несмотря на выпады в адрес РФ в стиле «Путину лучше бы самому написать письмо с отчётом о радиолокационных данных родственникам погибших», депутат Омтзигт категоричен: а) войска Украины – единственная сила, обладавшая боеспособным «Буком» в день нанесения удара по «Боингу»; б) голландские спецслужбы не подтверждают материалов о том, что «Бук» к 17 июля 2014 года якобы могли доставить с территории России. При этом Омтзигт в первом случае основывается на внутрипарламентский доклад CTIVD, а во втором – на заявление голландских спецслужб.

А всего несколько дней назад – 4 февраля - в голландской прессе (крупное нидерландское издание Elsevier) появляется материал журналиста Эрика Фрийсена (Eric Vrijsen) (ссылка – тут), озаглавленный следующим образом:

«MH-17: Украина погрязла в собственной лжи?»

Фрийсен пишет, что в Киеве заявили, будто бы представители Службы безопасности Нидерландов никогда не запрашивали у Украины радиолокационных данных по делу о крушении MH-17. Когда в Голландии подняли шум по этому поводу, восклицая: «то есть как это не запрашивали?», в Киеве вдруг заявили, что министра инфраструктуры, который, кстати, говорил, по-нидерландски, «не так поняли». Как надо было понимать министра, который до того, как стать министром, стажировался в Делфте, Киев не пояснил...

В итоге выяснилось, что Киев всё-таки предоставил голландскому Совбезу информацию, но информация эта была (внимание!) от 23 июля 2014 года. Ну да... Голландский Совет безопасности действительно не запрашивал у Киева радиолокационных данных от 23 июля 2014 года, ибо именно эти данные ему и даром не нужны – наносили-то удар по «Боингу» 17 июля... Мало того, всплывает и ещё одна путаница:

ранее Киев сообщал, что его радары в Донбассе не работали в течение всего июля – мол, просто не можем предоставить интересующие вас радиолокационные данные;

а вот теперь получается, что 23 июля радары вдруг заработали... Так, может, работали они и 17-го числа, просто Киев, по понятным уже и голландцам причинам, молчит.

Такая откровенная подтасовка фактов вызвала бурю возмущения у того же Фрийсена и у других представителей нидерландской прессы, вдобавок ознакомившимися с твитом депутата Омтзигта о боеспособных украинских «Буках», которыми располагали украинские военные именно в зоне удара по MH-17.

Тот же журналист (Фрийсен) пишет (лучше поздно, чем никогда...), что Украина не предупреждала европейских коллег о рисках полётов над восточными регионами страны. Ранее в Киеве заявляли, что она вроде как «пыталась предупредить», но снова этот категоричный Омтзигт. Выяснилось, что голландский депутат подал запросы в авиакомпанию и диспетчерские службы стран, сотрудничавших в плане авиаперелётов с Украиной, и установил, что никаких предупреждений от Киева о небезопасности перелётов над Донбассом не поступало. Эрик Фрийсен пишет, что это, во-первых, попахивает халатностью, а, во-вторых, попыткой Украины скрыть истину о реальном виновнике крушения MH-17.
Автор Володин Алексей

Использованы фотографии:news.yahoo.com

Вернуться назад