ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Человек из команды Путина

Человек из команды Путина


24-12-2015, 08:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Человек из команды Путина




— Первый вопрос про «Платон»: Росавтодор должен был выбрать оператора для новой системы взимания дорожных сборов на конкурсе, но вы настояли, чтобы этот оператор был назначен директивно - из соображений национальной безопасности. В итоге контракт получила компания «Ростеха», Андрея Шипелова и сына Аркадия Ротенберга. Дополнительные сборы и сам «Платон» вызвали протесты среди дальнобойщиков. Вы считаете себя ответственным за эту ситуацию?

— Мы, как и заявляли раньше, взяли на себя разработку и произвели систему. Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире. Вся техника, которая установлена [на трассах, в пунктах обслуживания «Платона» и т.д.], произведена на основе российских технологий, в том числе на предприятиях «Ростеха». Впервые в нашей стране система такого масштаба создана без единой лицензии иностранных производителей - все свое, отечественное.

Глобальных претензий к ней нет, система работает. Не было серьезных сбоев, в течение первых дней работы «Платона» система выдержала одну из мощнейших хакерских атак в России.

Конкурс был отменен, действительно, по причине того, что в таком проекте нельзя было допустить возможности утечки из России очень чувствительной информации. Более того, мы навсегда были бы лишены возможности создать свой собственный продукт в транспортной телематике. Поэтому мы четко дали свою позицию тогда: иностранцам этот рынок достаться не должен.
_______________

Кстати, софт для "Платона" тоже полностью российский.

И еще из того же интервью:

— «Ростех» - миноритарный акционер АвтоВАЗа, крупнейшего производителя автомобилей в России. Уже два года им руководит западный менеджер - Бу Андерссон. Недавно вы говорили, что вам не нравится его стиль управления. Что вам, собственно, не понравилось? Вы будете инициировать смену менеджмента на АвтоВАЗе?

— Так я не говорил. К Андерссону есть вопросы. Прежде всего они касались сокращения работников. Мне не нравилось, как происходил процесс, так расставаться с людьми нельзя. В 2008–2009 годах АвтоВАЗ сократил около 45 тыс. сотрудников. Но не было шума, был четко выстроен процесс, мы работали совместно с региональными властями и Минтрудом. Нашли новые рабочие места, перевели людей, провели обучение, они получили новые профессии. Но резать жестко по принципу «половина уходите, а остальные пусть работают» - так нельзя. Мы с ним провели беседу, я надеюсь, он понял.


Или вот:

Поэтому лучше, если блокирующий пакет крупнейшего перевозчика будет всегда находиться в руках государства, хоть как-то можно регулировать ценовую политику.

Или вот:

Нас критиковали за монополизацию экспортных потоков, но время показывает, что все было сделано правильно. В 2000 году, когда «Рособоронэкспорт» был создан, объем экспорта составлял менее $3 млрд, сегодня - более $13 млрд. И портфель заказов был около $8 млрд, а в 2014 году - $45 млрд... убыток по предприятиям, входящим в «Ростех», в 2009 году составлял 60 млрд руб., выручка - 500 млрд руб. А сегодня чистая прибыль - порядка 40 млрд руб., выручка - более 1 трлн.

Или вот:

Мы начинаем производить свою собственную фармацевтическую продукцию. В отдельных группах производится всего 7–8% препаратов, все остальное завозится. А это вопрос безопасности страны. Потому что в любую вакцину можно включить какой-нибудь элемент, который неизвестно как скажется на наших людях, на будущих поколениях. Это я утрирую, но гипотетически возможность такая есть. Поэтому мы поставили перед собой задачу сделать производство полного цикла. Такие заводы уже работают - например, «Форт» под Рязанью. Потом государство в управление «Ростеху» передало крупнейшего производителя вакцин - ФГУП «Микроген»... Наша ключевая цель - не доля рынка, а независимость страны в производстве важнейших лекарственных препаратов, организация их производства в условиях полного цикла.


На самом деле, этот пост не про Чемезова.

Это пост про команду Путина.


Вернуться назад